МБДОУ «Песчанский детский сад «Алёнушка» с. Песчанка, Старооскольский р-н. Белгородская область Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе детского сада. Подготовила воспитатель Винникова Н.И Сентябрь 2014г. Тема: Новый фартучек для Красной Шапочки.
Образовательные области: Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Задачи: Обучающие: Учить детей вырезыванию симметричных деталей из бумаги, сложенной вдвое; учить создавать в аппликации композицию; закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины; учить различному расположению элементов аппликации. Развивающие:
развивать зрительно-двигательную координацию; закрепить умение правильно пользоваться ножницами; развивать умение самостоятельно придумывать детали и их форму; Воспитательные: воспитывать настойчивость, самостоятельность; воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета. Художественный вкус. Подготовительная работа. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание одежды с орнаментом. Декоративное рисование по украшению деталей одежды. Материалы. Кукла в костюме Красной Шапочки. Листы бумаги формата А-4,простые карандаши, наборы цветной бумаги, клеёнки, клей, салфетки, ножницы по количеству детей. Образцы оформления фартуков декоративными элементами. Ход образовательной деятельности. Воспитатель напоминает детям, что недавно они познакомились с героями сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Задаёт несколько вопросов по содержанию сказки: какие персонажи запомнились больше всего? Кто положительный герой? Кто отрицательный? В какой одежде ходила Красная Шапочка? Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Я вижу у вас картинки с изображением красивой одежды. Я тоже люблю нарядные вещи. Посмотрите на мой костюм: платье у меня красивое, шапочка тоже, фартучек оригинальной формы, с плечиками и оборочкой, но он просто белый. А мне очень хочется красивые цветные фартучки, что бы я могла ходить к бабушке каждый день в обновке. Вы сделаете мне такие? У меня и выкройка уже есть, и детали из цветной бумаги из которых можно вырезать украшения. Показывает детям шаблон фартука свёрнутый вдвое и украшенный декоративными элементами. Воспитатель вызывает 2-3 детей:»Саша, подойди поближе, посмотри какой формы фартучек и скажи всем детям. А Маша посмотрит какой формы заготовки из цветной бумаги(треугольной, квадратной, прямоугольной).Ваня покажет рукой эти формы. Ещё здесь есть образцы цветов и листочков, которые вырезаны из бумаги, сложенной пополам. Мы с вами всё рассмотрели и можем приступать к работе. Сначала обведём карандашом половинку фартучка, предварительно свернув лист бумаги вдвое, пополам. Теперь вырезаем точно по контуру. Справились? Разверните вашу работу - должен получиться целый фартучек. Из цветной бумаги вырезываем элементы для украшения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все детали будем вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Показывает как нужно правильно держать заготовку (за сгиб), что бы детали не распались на две части. После того как дети закончили вырезывание, Красная Шапочка предлагает детям отдохнуть и поиграть с ней. Физкультминутка. Мы по ягоды пойдём (идут по кругу) Много ягод наберём (наклоняются, собирают ягоды) Пирожков мы напечём (пекут пирожки) Вместе к бабушке пойдём (маршируют) Будет весело у нас (хлопают в ладоши) Гости пустятся все в пляс (прыгают) -Отдохнули? Теперь разверните заготовки и начнём украшать фартучки. Каждой детали нужно найти своё место. Лиза, покажи, где ты будешь располагать украшения? А как будет раскладывать узор Витя? После того, как все дети определились с расположением узора, они приступают к наклеиванию элементов. По окончании работы можно поговорить с детьми при участии куклы Красной Шапочки: она просит посоветовать ей, какой фартучек самый красивый? Самый яркий? Самый аккуратный? В каком можно ходить в гости? В каком дома? (Проводится анализ и оценка детских работ в игровой форме). Красная Шапочка прощается с детьми, благодарит их. Обещает прийти ещё раз и принести полосочки цветной бумаги, что бы дети сделали корзиночки для пирожков. (Подготовка к след. виду деятельности- конструированию).
|