Консультация для педагогов Тема: «Игровая деятельность дошкольников» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Серафима Малышева | |||
05.08.2014 22:35 | |||
Консультация для педагогов Тема: «Игровая деятельность дошкольников» Подвижные игры – сложная двигательная, эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Подвижные игры ПИ с правилами спортивные игры (элементы волейбола, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея, городки) сюжетные несюжетные отражают жизненный или двигательные игровые сказочный эпизод задания (эстафеты, перебежки, («Воробушки и автомобили», игры-соревнования..) «Гуси-лебеди»…) игры-забавы («Коза рогатая», «Ладушки»…) Подвижные игры По степени подвижности по преобладающим движения по предметам (малой, средней, большой) (с прыжками, бегом, лазаньем) (мячи, ленты, обрчи…) Значение подвижных игр: 1. Укрепление здоровья (ДА + положительные эмоции + ускоренный темп + нагрузка); 2. благотворное влияние на физическое развитие детей; 3. формирование и совершенствование двигательных навыков и физических качеств; 4. формирование нравственных качеств (справедливости, честности, умение подчиняться общим правилам….); 5. ориентировка в пространстве; 6. развитие речи; 7. воспитание национального самосознания (народные игры); - НРК (ГОС); 8. эстетическое воспитание (эмоции, фольклор, музыка, выразительность движений….); 9. развитие коммуникативных навыков; 10. познание окружающего мира (в содержании игр много познавательного материала – расширение и уточнение преставления о повадках животных, жизни людей…); 11. умственное развитие (развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве, творческое воображение, сообразительность, ….); 12. творческое развитие (вариативность). Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, заключенных в подвижных играх, способствует осуществлению задач всестороннего развития детей!!! Традиционная классификация детских игр Творческие игры – в которых ребёнок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие игры Режиссерские сюжетно-ролевые театрализованные игры со строительным Материалом сюжетно-отобразительные игры Режиссерские игры – это игры, в которых ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников, роли, которые исполняют игрушки (предметы – заместители; неодушевленные предметы), которые не имеют своих желаний, интересов, претензий. Ребёнок (режиссер) создает сюжет игры, её сценарий. Взяв какую-либо тему, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображение событий. Сюжет представляет собой цепочку действий. Речь – главный компонент (за всех героев и автора). Сюжетно-отобразителные игры – это игры, в которых ребёнок раннего возраста усваивает способы действий с предметами, овладевает последовательностью действий; затем ребёнок обогащает игру простейшим сюжетом, выполняет роль (предпосылки сюжетно-ролевой игры). Сюжетно – ролевые игры – это игры, основой которых является мнимая или воображаемая ситуация (сюжет), которая заключается в том, что ребёнок берет на себя роль и выполняет её в созданной или игровой обстановке. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры сюжет содержание роль Сюжетно-ролевые игры бытовые производственные общественные (дом, семья, стирка…) (магазин, ателье, парикмахерская…) (праздник, день рожденья, день города…) Театрализованные игры – развертывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры. Игры со строительным материалом – это игры, в основе которых лежат конструктивные умения и способности. Виды Конструирование по заданной теме по замыслу игры с природным материалом по образцу (шишки, камушки…….) игры с песком, водой, снегом Консультация для педагогов «Игровая деятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Малышева С.Н.
|