Праздник "Сорок сороков" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Тамара Борисова | |||
29.07.2014 20:45 | |||
Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Социализация", "Музыка", "Художественное творчество". Нам зима- то надоела, Всю муку она поела, Хлеб да капустка, Лучшая закуска. - Понятно, что на Сороки прилетают не все сорок птиц , а только вестовые. Какие птицы прилетают первыми? (Грачи). За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится. В народе очень много примет весны связанных с птицами, например: Грач на горе, весна во дворе. Грач на проталину, скворец на прогалину. Увидал скворца - знай: весна у крыльца. - Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете - отзовется вам птица своим голосом. (После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов). Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок) Кто в беретке ярко - красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением птиц. (Зимующие и перелетные.) Объясняет задание. (На мольберте дерево разделенное на две части , одна часть - зима(голубым цветом), другая - весна(зеленым цветом)). Детям нужно классифицировать птиц на зимующих и перелетных, прикрепить картинки с птицами на "нужную" сторону дерева. Физкультминутка : дети изображают походку разных птиц (Грач, ворона - важно ходит, воробей, сорока - прыгает, ). Рисование "Удивительный мир птиц". Воспитатель предлагает вспомнить что же общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост,2 лапки. Тело покрыто перьями.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать чей это клюв и что ест его хозяин. Рассмотрите плакат с изображением клювов. Клюв 1 - это клюв дятла, которым он долбит дерево и достает личинки насекомых. Клюв 2 - это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв 3 - клюв попугая он шелушит им семечки. Клюв 4 - принадлежит утке , она процеживает им воду. Клюв 5 - принадлежит хищной птице, таким клювом удобно рвать добычу. Клюв 6 - хозяин клюва воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых. - Как вы думаете почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием, людям радостнее, веселее жить. А что произойдет если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки и сады от вредителей. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Не кому будет разносить семена ягод и растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен и т.д.) - Спасибо вам, наши верные друзья - птицы! За то что вы есть. - Что мы можем сделать чтобы помочь птицам? (Не разорять гнезда, подкармливать зимой, сделать скворечники и т.п.) Воспитатель предлагает нарисовать птиц в своих альбомах. Показывает схемы поэтапного рисования птиц. - Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Надо помнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо придумать фон: лес. небо, ветку и т.п. Дети самостоятельно изображают какую - либо птицу. Итог занятия. Давайте все рисунки положим вместе, составим панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем похожи и чем отличаются?
|