Социальная реабелитация детей |
Воспитание | |||
Автор: Малика Алатаева | |||
13.09.2013 19:52 | |||
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних. Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат. Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, оказывают посильную помощь сотрудникам центра, ремонтируют свою одежду, стирают её и т.д. Для реализации этих навыков в центре существует дежурство детей по комнатам, по обуви, в столовой. Очень важно, чтобы ребенок научился играть по правилам и тогда в дальнейшей самостоятельной жизни он тоже научится жить по правилам (т.е. законам). У детей формируются не только навыки игровой деятельности, но и чувство доброго соперничества, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка, они придерживаются правил игры. Чтобы ребенок в дальнейшем развивался и совершенствовался, необходимо развитие у него познавательного интереса, любознательности. Эти качества помогут воспитанникам центра в дальнейшей самостоятельной жизни не потеряться, научат находить выход из любой трудной жизненной ситуации. Формирование этих социальных навыков происходит в процессе различных викторин, во время познавательно-развлекательных игр («На ошибках учатся», «Экология и мы», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Игра-путешествие по планете Вежливость» и др.). Познавательные навыки и речь развиваются на часах чтения, когда дети пересказывают прочитанное, дают характеристику героям, выносят нравственную оценку героям произведения, читают познавательную литературу. На самоподготовке, когда дети выполняют домашнее задание, также развивается речь и познавательные навыки.
|