Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»
Воспитание
Автор: Гаджиева О.А. Разумова Ю.Ю.   
17.05.2022 20:39

Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»Проект в детском саду для старших дошкольников «Традиции семейного воспитания»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кудровский детский сад комбинированного вида № 3»

Подготовили:

  • Гаджиева О.А.
  • Разумова Ю.Ю.

Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.

Актуальность:

  1. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
  2. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
  3. У детей нечёткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
  4. В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
  5. Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблемы:

Детей необходимо приобщать к семейным традициям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Обоснование актуальности проблемы. Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности семьи, места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ семейных ценностей потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Сегодня все понимают, что воспитывать любовь и уважение к родному дому следует с раннего возраста. Наблюдая за детьми, анализируя диагностики, беседуя с родителями, я пришла к выводу, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи», неточные знания или вообще их отсутствие об истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничего не радует в поведении ребёнка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечёткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

  1. само здание, стены и крыша над головой;
  2. семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья и другие родственники;
  3. определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, природа);
  4. неизменный распорядок дня, жизненный стиль, система ценностей;
  5. семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);
  6. своё личное пространство.

Цель: Взаимодействие с родителями по формированию у детей положительного образа родного дома

Задачи:

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
  5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам семьи, родного дома, детского сада.
  6. Воспитывать любовь к семье, проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.
  7. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – организационно – диагностический (сентябрь);
  2. этап – формирующий (октябрь — февраль);
  3. этап – обобщающий (март).

Предполагаемый результат:

  1. Организация выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
  2. Повысить качество образовательного процесса, процесс обучения сделать более увлекательным, эмоционально-насыщенным
  3. Создать методическую копилку по данной проблеме.
  4. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Повысить уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Практическая значимость:

  1. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях
  2. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей
  3. Укрепление связи семьи и ДОУ
  4. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Теоретическая значимость: Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Формы работы с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Родной дом»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видеопросмотры.

Формы работы с родителями:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини-проекты.

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно-диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап – формирующий (октябрь – февраль).

Цель: Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам;

- Развитие интереса к истории своей семьи

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

3 этап – обобщающий (март)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

План работы с родителями:

  1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Моя семья».
  2. Провести консультации и изготовить материалы на следующие темы:
  • «Роль родителей в формировании у детей положительного образа родного дома»,
  • «Родословная семьи»,
  • «Семейные праздники и традиции»,
  • «Творческая деятельность детей на благо дома»,
  • «Семейный досуг».

3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Оформить выставки творческих работ детей и их родителей по теме нашего проекта «Мой дом»

5. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений «Дом моей мечты», «Добрых дел мастер», «Викторина» и т.д.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. ВераксыМ. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
  • «Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.
  • интернет – ресурсы: презентации по теме
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;
  • В. Катаев «Цветик–семицветик»,
  • С. Баруздина «Мамина работа»,
  • С. Михалкова «А что у вас?»,
  • Я. Акима «Моя родня»,
  • Ненецкая сказка «Кукушка»
  • http: //detsad-kitty. ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya. html
  • Стихи, загадки, пословицы, поговорки
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год