Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родителям о воспитании культуры детей.
Воспитание
Автор: Галеева Румия Равиловна   
22.11.2015 22:42

Родителям о воспитании культуры детей.Родителям о воспитании культуры детей.

Автор: Галеева Румия Равиловна МБДОУ№15 «Серебряное копытце» ХМАО г.Сургут

Культура охватывает все
– от умывания лица до
высот человеческой мысли.
М.Калинин.

Человек не рождается культурным – нравственные качества формируются в нем по мере его воспитания и прежде всего воспитания в семье. Ведь большую часть своей жизни ребенок проводит дома. Взаимоотношения родителей между собой, с близкими, где ребенок учится, как следует себя вести. Он впитывает пример родителей, прислушивается к их разговорам. Из этого источника ребенок черпает сведения для построения своих будущих взаимоотношений с людьми.

 

Родители должны ясно себе представить, какую личность по своим нравственным и характерологическим качествам они хотели бы воспитать. Имея четкую программу, родители изо дня в день следуют тому что, считают самым важным в воспитании ребенка. Но вся сложность воспитания заключается в том, что какими бы ни были целенаправленными наши педагогические воздействия по отношению к ребенку и даже как бы четко сам ребенок не понимал всю важность и необходимость тех или иных качеств, не всегда происходит закрепление их в личности и превращение в устойчивые личностные образования. И в то же время целые комплексы привычек, качеств, которые нам, родителям не нравятся, формируются у детей без специально организованных упражнений и тренировок, без приучения, поощрения. В чем же дело? Педагогическая наука объясняет это тем. Что то или иное новое качество – хорошее или плохое – становится достоянием личности только в тех, случаях. Когда ребенок оно согласуется со стремлениями и желаниями самого ребенка.

Очень важно воспитывать у ребенка умение преодолевать серьезные внутренние препятствия с тем, чтобы он постепенно научился подчинять свои желания этому внутреннему «надо». Ведь жизнь человека в обществе сопряжена с непременным контролем своих желаний и подчинением личных интересов интересам общества. И поэтому ребенок должен понять. что его интересы. Его права. Которые ему кажутся такими естественными будут сталкиваться с такими же законными интересами других людей. В силу этого маленький человек должен учиться подавлять свободу своего самовыявления. Преодолевать некоторые свои желания.

Мы воспитываем у ребенка черты коллективиста, доброжелательность, чуткость и отзывчивость. Учим его вести себя нравственно вне контроля и принуждения. Можно привести немало фактов, свидетельствующих о том, что поведение ребенка резко меняется в зависимости от того, насколько осуществляется за ним контроль. В условиях контроля и принуждения ребенок может выполнять все требования взрослых – быть послушным, дисциплинированным, но как только контроль исчезает. Его буквально не узнать. И взрослый человек тоже ведет себя по разному в зависимости от того, ощущает ли он контроль со стороны знакомых, сослуживцев или людей, с которыми он в данный момент общается, или его поведение «свободно». Ведь коллективизм – это не какая-то отдельная, пусть даже очень важная черта, это облик человека в целом. В противоположность эгоизму коллективизм исходит из мотива сохранения и умножения общественного достоинства.

Немаловажное значение в воспитании ребенка имеет его собственная деятельность – игровая, трудовая, учебная. В игре ребенок обучается нравственным формам поведения. Играя с детьми, он согласовывает свои действия с действиями играющих, приучается подавлять свои желания, подчинять их правилам коллективной игры. То есть уже в игре он получает уроки нравственности, в ней зарождаются элементы коллективизма. В трудовой деятельности у ребенка также формируется ряд нравственно ценных качеств – чувство взаимопомощи, совести, долга.

Осуществляя процесс воспитания, мы не должны забывать о том, что каждый возрастной период в развитии ребенка требует особого подхода и что без учета возрастных возможностей ребенка мы не добьемся определенных успехов в его воспитании. В психологии и педагогике принята периодизация детства: 1) младенческий период – от рождения до одного года; 2) преддошкольный – от одного года до трех лет; 3) дошкольный — от трех лет до семи; 4) младший школьный – от семи до одиннадцати; 5)средний школьный (подростковый) – от одиннадцати до шестнадцати лет; 6) старший школьный (юношеский) – от шестнадцати до восемнадцати лет.

Количество прожитых ребенком лет прямо не определяет степень его психического развития: можно встретить немало случаев, когда умственное развитие ребенка значительно превышает его возраст, и, напротив, есть дети, общее психическое развитие которых отстает от возраста. Однако в целом возраст в процессе психического развития ребенка выступает фактор времени. Во-первых, по мере своего возрастного продвижения вперед ребенок усваивает опыт взрослых, накапливает собственные знания и опыт. Во-вторых, с годами созревает организм. Так, у большинства детей умения сдерживать себя, проявлять волевое усилие, настойчивость формируется лишь к концу дошкольного возраста, когда в основном заканчивается развитие нервной системы, и в особенности процесса торможения. Созревание организма прямо не определяет психическое развитие ребенка, однако обеспечивает возникновение новых возможностей в овладении теми или иными навыками. В развитии психических процессов — восприятия, памяти, мышления. Поэтому воспитание должно опираться на возможности каждого возрастного периода. С другой стороны, в процессе воспитания мы должны учитывать и то обстоятельство, что взаимоотношение ребенка с окружающим, или, как говорят психологи, социальная ситуация развития существенно меняется. Развитие ребенка раннего возраста всецело определяется взрослым человеком: он удовлетворяет и органические потребности ребенка, и первые духовные потребности. В дошкольном возрасте это взаимоотношение со взрослым изменяется: ребенок уже значительно освобождается от их опеки, его совместная деятельность со взрослыми сменяется самостоятельным выполнением указаний последних. У ребенка – дошкольника появляется огромный интерес к миру взрослых, к их деятельности и взаимоотношениям. Наряду с этим у него зарождается интерес к сверстникам, возникают общие игры, занятия. Ещё более усложняются взаимоотношения ребенка с окружающим в школьном возрасте. В младшем школьном возрасте первостепенное место в жизни ребенка начинают занимать учитель, сверстники. Младшие школьники безоговорочно принимают авторитет учителя, обращаются к нему по самому незначительному поводу. В подростковом и юношеском возрасте это отношение к учителю в целом изменяется: на смену эмоциональности приходит критичность. На этих возрастных этапах ведущее значение в жизни ребенка приобретают взаимоотношения со сверстниками. У подростков и юношей формируются устойчивые дружеские связи со сверстниками. С их требованием откровенности, отзывчивости и сопереживания.

На ряду с этим каждый возрастной период характеризуется так называемыми новообразованиями, или определенными достижениями, на которые, как и на соответствующую социальную ситуации. Развития, мы и должны опираться в своих воспитательных воздействиях. Кроме того, каждый возрастной период сензитивнй по отношению к воспитывающим воздействиям. Сензитивный возраст – это возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Для развития самосознания сензитивым является подростковый и юношеский возраст.

Список литературы:

Кульчицкая Е.И. Родителям о воспитании культуры детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год