Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
Воспитание
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова   
20.02.2015 15:25
Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.

Для того чтобы игра несла нужную развивающую основу, воспитатель должен знать этапы формирования игры. Это позволяет учитывать психическое развитие ребенка и его ближайшие зоны. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебы и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Существует несколько этапов развития игровой личности.

Первым этапом развития игровой личности является ознакомленная игра: по мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета – игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Ее содержания составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скора ( к 5-6 месяцам) меняет свое содержание: обследование направлено на выявление особенностей предмета - игрушки и потому перерастает в ориентировочные действия - операции.

Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры, в которой отдельные предметно-специфические операции переходят в ранг действий, направленных на выявление свойств предмета и на достижения с помощью данного предмета определенного эффекта. Именно этот этап создает необходимую почву для формирования у ребенка собственно предметной деятельности.

Далее наступает этап сюжетно - отобразительной игры. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно - опосредованными, имитируют в условной форме использования предмета по назначению.

В сюжетно-отобразительной игре ребенка 2-3 годов жизни как бы незримо присутствует тот, кто использует предмет по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно- ролевой игры.

Способность к ролевому поведению в игре формируется не только на основе подражания, но и, что особенно важно, благодаря пониманию ребенком назначение предмета, т.е. благодаря практическому усвоению возможных действий с ним.

На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысляемых детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.

В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых и т.д. Отображаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры.

Наличие сюжета еще не характеризует игру полностью. Наряду с сюжетом надо различать содержание ролевой игры. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых. Дети разных возрастных групп, играя в игру с одним и тем же сюжетом, вносят в нее разное содержание. Так младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теме же предметами, воспроизводя реальные действия взрослых. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры дошкольника.

По ходу дети часто обращаются к воспитателю. Каждому ребенку должно быть хорошо в игре, в обществ . Игра только тогда выполняет воспитательную, развивающую функцию, когда она сформирована как деятельность у всех детей возрастной группы.

Роль воспитателя в самостоятельных играх дошкольников специфична. С одной стороны он внимательно и тактично наблюдает за играющими, охраняет их самостоятельную игру, если она имеет определенную воспитательную или развивающую ценность. С другой стороны, он аккуратно направляет замысел и действия детей, используя в основном косвенные принципы руководства. Взрослый каждый раз должен четко представлять себе, каким видом деятельности заняты дети и как его направлять.

Игра, с одной стороны, создает зону ближайшего развития и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, ее содержания питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющих жизненный опыт детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год