Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проек "Моя семья"
Воспитание
Автор: Ильина Эльмира Мухамбетрахимовна   
13.01.2015 04:08

Проек Моя семьяПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»

Анализ содержания работы ДОУ показал недостаточность внимания такой проблеме как семья, семейные традиции. И, таким образом была выделена следующая проблема: Необходимо повышать интерес детей к семейным традициям, однако содержание работы МДОУ не обеспечивает решения этой проблемы.

Для решения данной проблемы был разработан проект «Моя семья», который объединяет детей, родителей, воспитателей в атмосфере взаимодействия, взаимопомощи и доверия.

Характеристика проекта:

Тип проекта. Информационно - практико- ориентированный.

Возраст детей. Старший и подготовительный дошкольный возраст.

 

Скачать проект

Раздел программы.Коммуникация

Тема проекта. Семья. Семейные традиции.

Проблема. Необходимо повышать интерес детей к семейным традициям, однако содержание работы МДОУ не обеспечивает решение постоянных проблем.

Цель. Создание сборника «Традиции нашей семьи».

Задачи.

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям, воспитывать уважение к членам семьи.
  2. В детском саду создать условие для обобщение материала по формированию у детей интерес к семейным ценностям.
  3. Привлечь родителей к работе МДОУ по теме.

Ресурсы. Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста воспитатели, родители, ближайшие родственники.

Семейные фотографии, бумаги, краски, цветные карандаши, материалы и оборудование для дидактичных игр, изображение дерева.

Время, планируемое на реализацию проекта

Первым этапом (поисковый) будет занятие ( окружающий мир) по теме «Моя семья» на котором необходимо выявить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях., традициях и хобби семьи, и подвести к мысли как многое мы незнаем о наших семьях и их прошлом.

Вторым этапом (аналитический) будет беседа, на котором с помощью наводящих вопросов дети составят план проектно деятельности. И раздать родителям памятки с планом проекта и с заданиями.

Третий этап (практический), который включает в себя:

1. Беседу «Подари мне радость», целью которого является закрепить представление о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе; продолжить формировать представление о социальной роли каждого члена семьи.

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и по ходу рассказа помогать ей, то есть решать проблемные ситуации.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья», целью которой является побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Воспитатель предлагает детям на выбор набор игр: « К нам пришли гости», «Я помогаю маме», «Семейный праздник» и т.д.

3. Занятие по ИЗО «Мама, папа и я - дружная семья» Цель: вызвать у детей желание передать в рисунке атмосферу радости, доброты и семейной теплоты.

Воспитатель предлагает детям на выбор материал для работы.

4. Выставка рисунков - работы детей с занятия по ИЗО оформляются в рамки с вывеской «Мама, папа и я - дружная семья»

5.Составление рассказов «Семейные традиции» дома с родителями с их записью и фотографиями.

6. Кружковое занятие. Оформление титульного листа сборника «Семейные традиции» и страниц

7.Выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой» Мамы, бабушки и дети готовят блюдо, фотографируют его и оформляют в мини газете (рецепт и фотография блюда и его создателей)

8. Оформление выставки совместных работ детей и отцов (дедушек) «Мой будущий дом»

8.Занятия по конструированию «Сказочные домики»

9.Составления «Генеалогического дерева» родителей совместно с детьми.

10. Родительское собрание «Семейный альбом» заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Четвертый этап - презентация - праздник «Моя семья»

   Цель праздника: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.

На празднике дети презентуют сборник «Традиции нашей семьи»

Презентуется выставка «Мама, папа, я - дружная семья», выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой», выставка «Мой будущий дом», генеалогическое древо семьи, выставка работ по конструированию «Сказочные домики»

13.Описание продукта полученного в результате продукта

1. Сборник «Традиции нашей семьи»

3. Генеалогическое дерево семьи

14. Форма проведения презентации - Праздник

Для детей этот проект дает возможность расширить сферу познавательной деятельности, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Такой вид деятельности окажет положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе реализации проекта расширятся знания детей о различных областях действительности, так как это связанно с вовлечением их в исследование и творческие задания.

Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его в доступной системе средств, навык определения этапов его реализации, следование задуманному плану т. д. Отдельно стоит отметить, что уже в дошкольном возрасте малыш приобретает навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.

Проектная деятельность благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей:

дошкольники не просто с удовольствием занимаются, по и приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

В связи с проектной деятельностью меняется и содержание игровой деятельности детей — она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами малыши становятся интересны друг другу.

Для воспитателей эта форма работы также является значимой, и заставляет его постоянно находиться в пространстве возможностей и ежедневного творческого, личностного роста.

Проект «Моя семья» даст толчок для развития и детско-родительские отношений. Ребенок   покажет себя с другой стороны, и станет интересен родителям, поскольку он будет выдвигать различные идеи. А взаимодействие ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.

В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях. В процессе поиска совместно с родителями дети учатся составлять свое генеалогическое дерево, герб своей семьи. В ходе проекта используются знания по рисованию, конструирования. В ходе проекта планируется помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

1.Автор проекта Ильина Эльмира Мухамбетрахимовна.

2.Название проекта «Моя семья».

3.Название организации МДОУ «Детский сад с. Аряш»

4.Тип проекта. Информационно - практико - ориентированный.

5.Возраст детей. Старший и подготовительный дошкольный возраст.

6.Раздел программы. Коммуникация.

7.Тема проекта. Семья. Семейные традиции.

8.Проблема. Необходимо повышать интерес детей к семейным традициям, однако содержание работы МДОУ не обеспечивает решение постоянных проблем.

9.Цель. Создание сборника «Традиции нашей семьи».

10.Задачи.

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям, воспитывать уважение к членам семьи.
  2. В детском саду создать условие для обобщение материала по формированию у детей интерес к семейным ценностям.
  3. Привлечь родителей к работе МДОУ по теме.

11.Ресурсы. Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста воспитатели, родители, ближайшие родственники.

Семейные фотографии, бумаги, краски, цветные карандаши, материалы и оборудование для дидактичных игр, изображение дерева.

12.Время, планируемое на реализацию проекта

 

Этап

Содержание деятельности

Срок

Поисковый

Целепологание. НОД Окружающий мир «Моя семья»

03.02.2014г

Аналитический

Разработка плана действий. Беседа

05.02.2014г

Практический

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседа «Подари мне радость»

НОД Коммуникация. «Мама, папа и я - дружная семья»

Составлении рассказов «Семейные традиции»

Кружок. Оформление книги «Традиции нашей семьи»

Выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой»

Выставка «Мой будущий дом»

НОД. Конструирование «Сказочные домики»

Составление Генеалогического дерева

Подбор и заучивание стихов о семье

Родительское собрание «Семейный альбом»

10.02.2014г

11.02.2014г

12.02.2014г

14.02.2014г

17.02.2014г

18.02.2014г

20.02.2014г

21.02.2014г

24.02.2014г

В течении проекта

24.02.2014

Презентационный

Праздник «Моя семья»

25.02.2014г

 

13.Описание продукта полученного в результате продукта

1. Сборник «Традиции нашей семьи»

3. Генеалогическое дерево семьи

14. Форма проведения презентации - Праздник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

НОД. Коммуникация (целепологание)

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи.

Материал: рабочие тетради, фотографии 4+5 см., дидактическая игра.

Ход беседы:

1.Беседа:

- Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите что такое семь? (ответы детей)

Слово семья состоит из двух слов - семь и я. Расскажите о своей семье - сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе? (Дети высказываются по желанию).

- Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы? (Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям) Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин.

- Семья это не только мама и папа, братик и сестренка. Многие люди знают не только своих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек, но и более старших членов семьи.

- А, вы знаете имена своих прабабушек и прадедушек? (Ответы детей)

- Имеются ли в вашей семье семейные альбомы? (Ответы детей)

- Какие семейные реликвии хранятся в вашей семье? (Ответы детей)

- Какие семейные традиции сложились в вашей семье? (Ответы детей)

- Какие события в жизни вашей семьи были самыми радостными? (Ответы детей)

- Какое хобби имеется в вашей семье? (Ответы детей)

- Вот как многое мы узнали о наших семьях, и как многое мы не знаем о нашем прошлом!

2.Работа в тетрадях.

- приклейте фотографии членов своей семьи на лист рабочей тетради. (ст. 9).

- Обведите рисунки, на которых родители гордятся своими детьми. Объясни, почему ты так думаешь. (ст. 10)

3. Дидактическая игра проводится на магнитной доске:

Набор 1. Расставь предметы по комнатам.

               - Помогите маме навести порядок.

Набор 2. Раздай предметы (бабушке - клубок ниток, ребенку - игрушки ит.д.)

4. Итог.

Приложение 2.

 

Беседа (аналитический этап)

Цель: Составить план проектной деятельности

Ход беседы:

- На прошлой беседе мы с вами говорили о семье, ее составе и традициях. Мы решили, что хотим узнать о своей семье «побольше».

- Как вы думаете, как мы можем это сделать? (Ответы детей)

- Правильно, в этом нам могут помочь родители, бабашки, дедушки, фотографии, семейные реликвии и семейные увлечения.

- А вы хотите, чтобы о вашей семье узнал кто-то еще? (Ответы детей)

- А как могут люди узнать о вашей семье и ее традициях? (Ответы детей)

- Правильно, через рассказ о ней, фотографии, рисунки, поделки вашей семьи, семейных газет.

- А как бы вы хотели рассказать и показать о вашей семье? (Ответы детей, наводящие вопросы педагога)

         - Давайте выберем, что мы будем делать и, как и составим план наших действий. (рисование на тему «Мама, папа и я - дружная семья», составлении рассказов «Семейные традиции», оформление книги «Традиции нашей семьи», выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой», выставка «Мой будущий дом», конструирование «Сказочные домики», составление Генеалогического дерева)

- А где все это мы с вами можем показать? Правильно, на празднике. А вы знаете, когда в нашей стране отмечается праздник «Семьи»? Правильно, 15 мая.

- Я предлагаю вам ребятки сегодня поговорить со своими родителями о вашей семье, ваших бабушках и дедушках, о тех традициях и играх которые пришли в семью из прошлого ваших родственников. Принесите, пожалуйста, фотографии ваших родственников, и фотографии с семейных праздников и совместных путешествий.

(Родителям дается памятка с планом проекта и с заданиями)

Приложение 3.

Беседа

Тема «Подари мне радость»

Цель: закрепить представление о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе; продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Лизе, и если нужно будет помогать ей.

- Жила была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что у нее была большая и дружная семья. Почему большая? Как вы думаете, какую семью можно назвать большой? Да , потому что в семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат , младшая сестра да еще кот по имени Кыш.

А какую семью можно назвать дружной? Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг дружке подарки, дарили радость. Семья жила не в одном доме, бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизочка часто к ним бегала.

Вот однажды Лиза спросила маму: «Мамочка как можно подарить радость? Где взять ее? И вообще, какая она - радость?» Мама подумала и говорит: «Я испекла пирожки, отнеси их, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь». - «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». Мама улыбнулась: «Неужели ты не знаешь? Спроси у ребят, может быть, они знают, кто же моя мама». Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.

«Моя бабушка?! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые слова надо сказать?» Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.

Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит: «Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твой дочки принесла» - «Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!» - «Не радость, а пирожки вкусные!» - удивилась Лиза

«Вот я и говорю, радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь» - «Это ты о ком?» - не сразу догадалась Лиза Дети» Помогите Лизе! О ком говорит бабушка?

«Ой совсем запуталась, - засмеялась Лиза. - Сколько же у нас в семье дочек, сколько мам?»

Давайте считать: пап - три, мам - три, а внучка - одна?

Нет, две, у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

«А радость одна» - сказала бабушка. - «всего одна?» - огорчилась Лиза. - «Не печалься, радость только тогда радость, когда она одна для всех. вот мама испекла пирожки - всем радость, ты принесла мне пирожки - доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась». - «Значит дарить радость - это делать кому-то что-то приятное?»

Правильно решила Лиза? А вы кому-нибудь дарили радость? А вам дарили радость?

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям педагогические ситуации.

- Сереже пять лет. Он едет с мамой в гости. Сережа и мама вошли в вагон в метро. Свободно было только одно место. «Садись, сказала мама Сереже. Мальчик сел. Сидевшая рядом с ним женщина наклонилась к мальчику и тихо сказала: «Мне за тебя стыдно». Как вы думаете, почему она так сказала Сереже?

- Ира с бабушкой поужинали, и девочка пошла играть. После работы пришла мама и увидела, что бабушка моет посуду. Мама спросила дочку: «Ирочка, почему ты не помогла бабушке, не мыла посуду?» «А она мне об этом не просила?» А как бы поступили вы?

                                                                                                                      Приложение 4.

Игра «Семья»

                                           (Набор игр по выбору детей)                                                        

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец» , «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома» , «Мамин праздник» , «Праздник в семье», «День рождение куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и старшей групп.

Игровые роли: Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

Ход работы. С целью развития игры воспитатель может сначала побеседовать с детьми на тему «Где работают родители» Раскрыть нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Далее педагог побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Предлагает ребятам соорудить постройку дома по представлению, используя строительный материал. Во время постройки дома учит детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Затем вносит игрушки (куклы, мебель, посуду и др.), игровые атрибуты (передники, косынки).

После этого педагог совместно с детьми разбирает следующие ситуации: «Когда мамы нет дома», «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», Семейный праздник» и др.

Игры « Когда мамы нет дома» можно организовать совместно с младшими детьми, предварительно объяснив цель совместной игры: научить малышей распределять роли, планировать игры, играть самостоятельно.

Игра « К нам пришли гости» должна научить детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом.

В игре « Я помогаю маме» воспитателю необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения. По ходу игры педагог должен подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

В сюжеты любимых детских игр педагог должен вносить новое содержание. Например, игра «Семейный праздник» предполагает показ в детском саду концерта, используя детские музыкальные инструменты: рояль, металлофон, бубен, трещотки, дудки, треугольники и др.

«Члены семьи» исполняют песни и пляски, читают стихи, шумят, загадывают загадки. Эта игра требует предварительной работы. воспитатель заранее совместно с детьми по их желанию может распределить кто и что будет делать на празднике.

Приложение 5.

НОД. Художественное творчество

Тема: Конструирование домика по замыслу.

Программное содержание:

- развитие конструктивного воображения;

- ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;

Материал:

раздаточный - кирпичики, пластины, окошечки, человечки, фигуры зверей;

демонстрационный - картинки с изображением сказочных домиков из сказок.

Ход занятия:

       Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие, показывает на сказочный лес на столе и читает отрывок из стихотворения:

В леса-чудеса поедем с тобой,

Там бродит у озера Лось голубой,

Там чащу хвостом подметает Лиса,

Чтоб чистыми были леса-чудеса.         

У каждого зверя там домик есть свой,

С теплой печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете и жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнышки играть,

А если захочешь, то в прятки играй -

Ведь это такой удивительный край.

- В этом сказочном лесу живут животные из сказок. Хотите узнать какие? (ответы детей)

- Тогда слушайте загадки:

         1. Жили - были семь ребят -

Белых маленьких … (козлят)

Мама их любила.

Молоком …(поила)

Тут зубами щелк да щелк,

появился серый … (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел).

как коза запел тот зверь:

- Отоприте, дет? (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

« ….. и …….. ……..».

       2. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под …(кустом)

Рада мышка - поскребушка

И зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик -

Длинноухий ... (зайчик).

ничего, что ростом мал

Меховой домишко -

И кабан туда попал,

И лиса, и …. (мишка)

Всем хватило места в нем -

вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля поет синичка:

Это сказка «……..».

       3. Чашки три и три постели,

Стульев три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …(три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить …(опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна летит как …(птичка).

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей …. (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «………..».

         4. Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и … (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу …(ходил)?

Намелил муки мешок?

Это - Петя - … (петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

- Что вы делали мышата,

От рассвета до …(заката)?

веселились целый день,

вам работать было…( лень)!

А теперь за стол садитесь.

А теперь за стол садитесь.

Подаете голосок,

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите «………..»

         5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

         6. Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому - что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

         7. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Вини - Пухом

Он к Кролику в гости

       - А каких еще сказочных животных вы знаете? (ответы детей)

затем замечает, что бедным зверюшкам в сказочном лесу жить негде.                        

       Предлагает каждому ребенку выбрать зверя, соорудить для него кличку. Показывает сказочные иллюстрации с домиками, уточняет из каких конструктивных частей они состоят, задает детям вопросы, помогающие осуществлению замысла (сколько в домике будет этажей, окошек, какие детали можно использовать для двери и окошек, из каких деталей лучше сделать красивую крышу?)

       По окончании конструирования дети отвечают на вопросы педагога о своем домике и его жителях: кто здесь живет, как они живут и т. д.

         В конце занятия домики располагаются в сказочном лесу среди деревьев.

 

 

 

 

Приложение 6.

НОД. Художественное творчество.

Тема: «Мама, папа и я»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке атмосферу радости, доброты и семейной теплоты.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка.

Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Вызвать радость от созданного изображения.

Материал: гуашь, акварель, карандаши, мелки, палитры, бумага разного оттенка и фактура (материал на выбор детей); фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребенку показать всем фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован. Обращает внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать что это сказка о семье? Почему? Потому что есть мама, папа, сыночек и все они любят друг другу и заботятся друг о друге.

Воспитатель предлагает детям показать фотографии своей семьи и рассказать о ней.

Всем ходом беседы педагог подводит детей к обобщению: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая настоящая семья.

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать свою семью.

Рисунки детей педагог наклеивает на паспарту или в рамки.

Приложение 7.

Праздник «Моя семья»

     Цель праздника: Помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых. научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь.

       Оборудование. Мультимедийный проектор, выставка детских рисунков и поделок, грамоты для детей, аппаратура для воспроизведения и презентации проекта «Моя семья»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады, что, вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам , чтобы отдахнуть.

Анжелика. Очень хочется сегодня

                   О проекте рассказать.

                    О семье, как всем известно,

                   Очень много надо знать.

 

Иван          Проект «Моя семья» очень интересен:

                   Собирали мы не зря стихи, рисунки, песни.

 

Жасмин     В семейном кругу мы с вами растем,

                   Основа основ - родительский дом.

                   В семейном кругу все корни твои

                   И в жизнь ты выходишь из семьи.

                   В семейном кругу мы жизнь создаем.

                   Основа основ - родительский дом.

Тимур       Изначально в России основа - семья,

                   И от века Россию семья поднимал:

                   Наши предки, традиции, наша земля -

                  Вся семья берегла сохраняла.

        

       Воспитатель (показывает сборник) Этот сборник интереснейших рассказов под названием «Традиции нашей семьи» писали все дети старшей и подготовительной подгрупп. Чтобы нам его сейчас озвучить, надо потратить уйму времени. Но мы поступим иначе. На этом празднике мы ознакомим вас лишь с некоторыми из рассказов….

       Воспитатель называет имена ребят, у которых получились самые увлекательные истории, и предоставляет им слово. Трое избранников читают записи.

       Детский сад - это тоже семья. И у нас появились свои традиции. Так из года в год мы отмечаем ряд праздников «Золотая осень», «День Матери», «Международный женский день», скоро отметим еще один, «Выпускной бал» А после беседы «Подари мне радость» прошла выставка рисунков «Мама, папа, я - дружная семья».

     Выносится ширма с рисунками детей.

Вадим        Кто на свете для детей

                   Всех мудрее и добрей?

                   Руки чьи всегда в работе?

                   Седина в чьих волосах?

Маргарита Самой доброй и любимой,

                   Самой лучшей из друзей

                   И такой необходимой

                   Спасибо бабушке моей.

     Звучит «Песенка о бабушке» (Анжелика)

 

Эрик         Разные дети живут на планете,

                   Но мам своих любят все дети на свете.

                   Бывает, что мы и не слушаем мам,

                   А мамы нас учат хорошим делам.

 

Лиана        Мамочка наша родная,

                   Эти нежные строки - тебе.

                   Самой милой и красивой,

                  Самой доброй на Земле.

  

      Звучит «Мамина песенка» (Жасмин)

    

     Воспитатель. А помните, как весело прошла выставка рецептов «Готовим вместе с бабушкой и мамой» (наш любимый рецепт)

     Воспитатель включает мультимедийный проектор, приглашая полюбоваться слайдами.

Дима         Кто в очках сидит с газетой,

                 Все читает «то» и «это»?

                 Кто в субботу спозаранку

                 Уезжает на рыбалку?

                  Домино кто обожает?

                 Кто политику ругает?

Максим     Прошли эти люди сквозь грозы и пламя,

                   Но молодо сердце и руки сильны:

                   Гуляют с внучатами в солнечных парках -

                   Герои давно отшумевшей войны…

 

Владимир В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем уже четвертый час…

Кто зарплату в дом приносит,

Мусор раз в году выносит?

       Звучит «Песенка про папу» (Маргарита)

       Воспитатель Все поделки, которые вы видите на выставке, выполнены вместе с нашими любимыми и дорогими папами и дедушками. Эта выставка по праву получила название «Мой будущий дом»

       Дети по очереди выносят свои макеты в зал.

 

         Воспитатель. Посмотрите на эти фотографии. Здесь представлены сказочные домики, в которых жили герои сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот в сапогах»…Все это сделано на занятии по конструированию из «лего», где мы выполняли задания по теме нашего проекта.

 

         Воспитатель включает мультимедийный проектор, приглашая полюбоваться слайдами.

       Анжела. Семья - это не только мама, папа, братик или сестренка. Многие люди знают не только своих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек, но и более старших членов семьи.

Предлагаю вам посмотреть, кто же из нас знает свою историю лучше.

     На стене висят плакаты с генеалогическими древами семей .

       Воспитатель. Папа, мама, сынок и дочка… когда они вместе - возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли очагом. Семейный очаг - это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенности нашим силам. Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть! А что больше всего помогает сберечь тепло семейного очага? (Дети отвечают) Верно- любовь, терпение и взаимоуважение!

Анжела  Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья согретая любовью,

всегда надежна и крепка.

Иван          Пусть молодость у вас не гаснет,

А вместе с ней любовь и доброта.

Пусть вечными гостями в доме будет счастье,

Покой, уют и доброта.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (Все участники проекта)

        Всем семьям вручаются грамоты за участие в проекте.

                                                                                            

 

Приложение 8.

Родительское собрание

Тема «Семейный альбом»

Цель: Формирование семейных традиций

Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Форма проведения: конкурсная программа

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Круглый стол.

3. Работа с понятиями.

4. Конкурсная программа

5. Заключительная часть.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии», выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве

2.Домашнее задания: создать родословную своей семьи (генеалогическое дерево)(приложение1) и семейный архив (приложение 2)

3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии.

II. Организационный этап

1. Оформление выставки:

- семейные фотоальбомы разных видов, фотографии воспитанников в младенчестве;

-генеалогические таблицы семейных древ;

- альбом с пословицами и поговорками о семье;

-наглядный материал;

2. На плакате мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.

III. Вступительная часть.

Звучит песня в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом»

Воспитатель. (В руках держит семейный альбом). «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…». Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте !

Семья - это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья- Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И не кому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек не совершает ни каких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

IV. Круглый стол.

Несколько родителей читают стихотворение.

                                  Кем был твой прадед,

                                  Кем - твой дед?

                                  О чем они мечтали ?

                                  Каким был скромный их обед?

                                  Что в будни надевали?

                                  Какой был род занятий их?

                                  К чему они стремились?

                                  Что вызывало дружный смех

                                  И как они женились?

                                  Каким испытаньем им

                                  Достались на веку?

                                  Как до Парижа дед дошел

                                  В народном том полку?

                                  И если все узнаешь ты,

                                  Изучишь древний род, -

                                  Полюбишь родину свою,

                                  Полюбишь свой народ!

                                                       Р. Мифтахов.

Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем - это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить кто это.)

Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Если родители хорошо знакомы друг с другом, то можно включить в выставку и их фотографии.

Воспитатель. Попробуйте узнать, кто это.

Родители получают массу положительных эмоций и заметно активизируются.

Воспитатель. К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда-то они были другими - маленькими, а скоро снова изменится - вырастут и станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Малышам такие сложные абстракции, как понимания движения времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам леткам возможность осознать это. При ознакомлении детей с изменениями, происходящими во времени, воспитатель использует такой прием, как моделирование, - модель «лента времени» (показывает).

Важно понять, что каждый возраст по своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, на оборот, относится к нему как крошке. Дети растут это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее - задача взрослого.

В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом - это огромное пространство жизни, с одной стороны, простой и понятный ребенку, с другой - загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.

Жаль, что эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно, тем более что помимо фотографий у нас появляются аудио - и видеокассеты.

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома - это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключении нарисуйте лесенку из трех ступенек символизирующее прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке.

V. Работа с понятиями.

Воспитатель. Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».

Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов. Нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку родительской группе справа. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми понятиями.

Примерные записи родителей.

Альбом:

- Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток;

- Объединенная по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Семья это - группа людей, стоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Фотография- способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.

Семейный альбом - тематическое собрание фотографий близких родственников.

Воспитатель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом.

Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы (свадебные, армейские, альбомы, отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы, нескольких поколений и т.д.)

Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.

VI. Конкурсная программа.

Воспитатель. А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляет жюри).

Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям: оформление фотографии (альбома), представление, содержание.

Конкурсы

1. Презентация семейной старинной фотографии.

2. Презентация семейного альбома.

3. Презентация «Моя родословная» (генеалогическое дерево)

4. Составление пословиц о семье. (Приложение3)

5. Шуточный конкурс «Семейная фотография».

Семьям нужно изобразить пантомимой предложенную ситуацию:

¾      Семейный отдых на природе.

¾      Ребенок играет.

¾      Ребенок обедает.

¾      Ребенок собирается в детский сад.

¾      первые шаги ребенка.

¾      День рождения ребенка.

6. Вопрос - ответы.

VII. Заключительная часть.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются.

Воспитатель. Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и очень легко управлять.

Воспитатель. Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего рода, нам нестрашны никакие невзгоды.

Вариант решения родительского собрания.

1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

2. поддерживать семейные традиции и создавать новые.

3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

4. Принести в группу семейную фотографию для оформления семейного альбома «Семьи наших воспитанников».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год