Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. - Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали. - Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! - А помните свой самый первый день в школе?
Ученик 1 Малышами много раз Мы играли в первый класс, Даже снился мне во сне Класс с табличкой 1-й «В».
Скачать сценарий
Ученик 2 : Сколько снился первый класс, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели, И пошли мы в первый раз В нашу школу, В первый класс!
Ученик 3: В школу рано мы идём На рассвете встали. Сумки с книжками несём Школьниками стали!
4-й ученик: И вот я на уроке первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться?
5- й ученик: Мне говорят: «Иди к доске» — Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, Совсем не понимаю.
6-й ученик. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки? Дети отвечают.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь! Тем, кто любит приключенья Мы откроем свой секрет
Дети: (хором) «Увлекательнее чтенья» - ничего на свете нет!
Голос из-за угла: Как это нет?! Чего вы врете?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я, Нафаня.
Учитель: (задумчиво) Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит). Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы че? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит, ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 5 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько из в книжках написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду читать загадку, а ты отгадывать.
Нафаня: Давай, называй.
- У нашей новогодней елки Пушистые, зеленые … (Нафаня: ЗАКОЛКИ!) – Дети поправляют – ИГОЛКИ!
- В моем портфеле все в порядке – Есть ручки, книжки и … (Нафаня – КОТЯТКИ!) - Дети поправляют – ТЕТРАДКИ!
- Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота … (Нафаня – КОЛ!) - Дети поправляют – ГОЛ!
Игра «Угадай сказку»
Появилась я в чашечке цветка А была чуть больше ноготка (Дюймовочка)
Летела стрела и попала в болто И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная)
Была у злодея до пят борода В театре всех пугал он, мучил всегда! «Подайте мне плетку!» - гремел его бас. Скажите скорее, кто он (Карабас)
Вот она какая, большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером ее тащили Но уселась крепко, кто же это (Репка)
Нафаня: (естественно, проиграв) Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребенка. Вот скажу бабусе, она вам еще покажет! (обиженный, уходит).
Учитель: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился! Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам) – А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Азбуки»
Стук, грохот. В класс влетают Баба-Яга и Кот-Баюн, сзади тащится Леший.
Кот-Баюн: (обращаясь к Лешему) Ну че ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший: Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе-Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворчается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчишка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, Кот и кот, сколько их по помойкам шастает? Че вы сюды поперлись-то?
Баба-Яга: Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде! Я за своего внучка сама постою!
Леший: Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит)
Кот (обращаясь к детям): Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба-Яга: Как не обижал? Ребенок весь в слезах прибежал. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба-Яга: Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот: Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба-Яга: Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда (вздыхает).
Учитель: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Азбукой прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня: Бабуся! Леший чаво-то удумал! Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым Котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусто голову-то поломают, читаючи, да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее (Передает записку).
Баба-Яга: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.
Читает ученик: «Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки:
Тридцать три разные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?
Дети: Буквы!
Баба-Яга: И еще. Всех их вы должны знать по именам.
Учитель: С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята?
Ребята рассказывают алфавит. Появляется Леший.
Леший: Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба-Яга: Да ладно тебе, Леший глумиться над детками! Ну и че тебе еще надо?
Кот: Да, че?
Леший: Не че, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом деле эти ребята что-то знают. Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, Кот, тоже. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Азбука прощаться! Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Надо вставить букву А, чтобы получились слова.
Учитель вызывает2-х учеников:
1 ученик: Б Р Б Н С Т Р Т 2 ученик : С Т К Н Н Г Р Д
Учитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием! Ведь так, Леший?
Леший: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку! (Уходит)
Учитель: А пока мы ждем, давайте поиграем.
Игра «Собери слово» Пригласить папу и дочку, маму и сына. Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».
Учитель: Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас! А теперь, давайте вспомним урок «Окружающий мир»:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? (Хором) – ДА! - Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (НЕТ) - А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (ДА)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (НЕТ)
- ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (НЕТ)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (НЕТ)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (ДА)
- В конце спросить пришла пора а вам понравилась игра? (ДА)
Выходят Леший и Азбука.
Леший: Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
Азбука: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.
Учитель: Да-да, мы с ними уже повстречались.
Азбука: А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель: Ребята-то знают, а вот наши гости…
Баба-Яга: Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Ученик 7: В Азбуке у Нади, точно на параде, Гласные, согласные – стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 8: Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Но о чем – пойми, попробуй: Буква М – мычит коровой, Буква А сказала «А?» Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Снова спрашивает «А?»
Ученик 9: Вот еще досада! Что им, буквам, надо?!- Но когда в тетради, Встретились у Нади Буква А и буква М Все понятно стало всем
Ученик 10: Буквы рядом, ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно : МАМА. Вот что значит вместе!
Ученик 11: И теперь у нашей Нади разговор идет в тетради: В каждом слове – там и тут – буквы дружные живут.
Нафаня: Я понял, бабуся! Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает)
Кот: И чего это у тебя там получается?
Баба-Яга: Да ведь это БАБА! Ой, солнышко мое! Умница! (Гладит ласково Нафаню по голове)
Учитель: А еще наши ребята учились математике. Трудно было, но и интересно на уроках математики. Давайте вспомним про эти уроки.
Ученик 12: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения!
Ученик 13: Математика повсюду! Глазом только поведешь- И примеров разных много Обязательно найдешь!
Учитель: Да, примеров много, вот один из таких примеров
Сценка ( Исполняют папа и сын) Папа: Пошел Сережа в первый класс. С Сережкой не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос:
Сын: Два пирожка тут, папа, да? А хочешь - на пари! - Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: Вот ОДИН, А вот и ДВА, смотри! ОДИН да ДВА, - закончил сын, - Как раз и будет ТРИ!
Папа: Вот молодец! - сказал отец. - И в самом деле три! И потому я два возьму, А третий ты бери!
Учитель: А еще наши ребята любят рисовать.
Ученик 14: Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная______________, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошел. И папа сказал мне: «Отличный козел!» Потом похвалила малышка – сестренка: «Ты очень красивого сделал котенка!» И братец мой старший меня похвалил. Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие мы талантливые художники.
Конкурс «Весёлые художники» 5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика». 1-й – лицо, 2-й – тело, 3-й – руки, 4-й – ноги, 5-й – одежду.
Учитель: А какие у нас были переменки!!!! Давайте, вспомним!
Ученик 15: Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать! Как мышата в тесной клетке Взад-вперед мелькают детки. Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом!
Ученик 16: Перемена! Перемена! Танцы справа, драка слева! ________________весело визжит! _________________радостно визжит! На переменах нам простор: Гулянье, визги, крики, спор. Догоним быстро друга мы, Когда он в коридоре. Ведь на уроке места нет Побегать на просторе!
Ученик 17: Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть Саша и ______________, и ______________ Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или им в рот крокодила пихали? Нет! В перемену они … отдыхали! Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу «Диплом» каждому ученику 1 класса, окончившему курс обучения грамоте. (Вручает дипломы)
Нафаня: (тихо плачет) И-и-и!
Баба-Яга: Что с тобой, внучек?
Кот: Кто тебя обидел?
Нафаня: Я-я-я тоже хочу в школу!
Учитель: Не плачь, Нафаня! Мы будем ждать тебя 1 сентября! Ребята! Помогали вам учиться в школе, были всегда рядом ваши родители, которые волновались за вас, помогали вам, интересовались всеми вашими делами. Может, иногда они были слишком строги и слишком любознательны?
Ученик 18: Нынче снова будет взбучка, А причина тут одна,- Просто мама – почемучка, Хоть и взрослая она. Ученик 19: Как придешь из школы – здрасте,- Сто придирок ни за что: Почему оторван хлястик, И без пуговиц пальто…
Ученик 20: Я еще на той неделе Слышал каверзный вопрос: «Почему щенок в постели?» Но ведь он бездомный пес!
Ученик 21: Вот опять назрела драма, И нарушился покой. Ох, беда с тобою, мама, Любознательной такой.
Учитель: За этот год мы хорошо узнали друг друга, подружились. И я хочу, чтобы ваша дружба только крепла.
Ученик 23: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой! Ученик 24: Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй! Ученик 25: А учительница, что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Учитель: Ребята, впереди у нас каникулы – чудесная пора!
Ученик : Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – УРА!
Учитель: Незаметно летит время. И вот подошел к концу первый в вашей жизни год учёбы в школе. Память о нём осталась в каждом из вас. Вы теперь – второклассники. Впереди каникулы. Лето. Целых три месяца отдыха. Я буду скучать по всем вам. Думаю, что и вы тоже.
Читает ученик: «Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три разные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?
г. Ртищево 2012г.
Цели: 1) Подведение итогов обучения в первом классе. 2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных ценностей, культуры поведения. 3) Сплотить коллектив детей и родителей.
Ход праздника Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского) Посмотрите, какое сегодня солнце, Как таинственно шепчет листва. Небо, словно чистое в мир оконце Словно для нас расцвела весна. Танец «Барбарики» Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень непростым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. - Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали. - Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! - А помните свой самый первый день в школе? Исполнение детьми песни «Мы в счастливый светлый день…» Ученик 1 Малышами много раз Мы играли в первый класс, Даже снился мне во сне Класс с табличкой 1-й «Б». Ученик 2 : Сколько снился первый класс, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы в первый раз В нашу школу, В первый класс! Ученик 3: В школу рано мы идём На рассвете встали. Сумки с книжками несём Школьниками стали! Ученик 4: В 8. 30 рано утром Каждый раз Очень много школьников Входит в 1 класс. Ученик 5: - Что на земле трудней всего? - Я обратился к Васе. - Трудней всего? Трудней всего! Учиться в первом классе! Учитель: - Ребята, трудно вам было учиться в 1 классе? Сегодня мы вспомним, как прошел этот год и чему мы научились за это время.
1) Вот и окончен 1 класс, Он интересным был для нас. Мы буквы с цифрами узнали. Задачки сложные решали. Мы складывали, вычитали.
2) Но научились мы не только лишь читать, Теперь умеем правильно писать. И мы уже давно не малыши, Ведь мы напишем грамотно жи-ши. Поставим верно точку, мягкий знак, Нас в этом не запутаешь никак. (Грозит пальцем)
3) Да, изменились мы за этот год И выросли, и повзрослели, И в знаниях продвинулись вперёд, Узнать друг друга лучше мы успели. А помните, как в самый первый раз Пришли мы в школу в первый класс?
4) Как первому учителю цветы дарили, Как нас за парты эти рассадили. Вы помните, как мы вначале, Бывало, и шумели и кричали? Учитель много приложил усилий, Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Учитель: А помните, как это было в первый раз?
1-й ученик: Мы смешными малышами Пришли в этот класс, Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз. 2-й ученик: И вот я на уроке первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? 3- й ученик: Мне говорят: «Иди к доске» — Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, Совсем не понимаю. 4-й ученик. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Учитель: теперь вы знаете чему учат в школе. Исполнение детьми песни «Чему учат в школе» (Муз. В. Шаинского.)
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки? Динь - дилинь – звенит звонок. Начинается урок. Первый урок – чтение Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – букварь. Ученик 1: Я с этой книжкой первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать». Ученик 2: Нас научил букварь читать, Слова на слоги разделять, Открыл нам тайны многих книг, К нему любой из нас привык. ВСЕ : Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу!» «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Учитель: Объявляю результаты конкурса на лучшего чтеца Учитель: А теперь проверим ваши знания. Назовите имя литературного героя: Домовенок.... Папа... Баба... Доктор... Красная ... Соловей... Муха ... Кощей... Черепаха...
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа) Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов) Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3 Ниф-ниф, Наф-наф. Ниф-ниф) Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон) Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке. (Шапокляк) Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен) Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше. (Карлсон) Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок) Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно. (Кот Леопольд)
Второй урок – русский язык Учитель: А ещё на наших уроках мы учились красиво, грамотно писать. 1. В азбуке у Кати Словно на параде – Гласные, согласные Стояли буквы разные. Но не вместе, в строчке А поодиночке. 2. Говорить они пытались И жужжали, и шептались Но о чём - пойми, попробуй. Буква М - мычит коровой, Буква А сказала - «А». - Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Тоже спрашивает - «А»? 3. Вот ещё досада! Что им, буквам, надо? Но когда в тетради Встретились у Кати Буква А и буква М Всё понятно стало всем. 4. Буквы рядом ровно, прямо, Встали, честь по чести. И сказали дружно: МА – МА Вот, что значит вместе! 5. А теперь у нашей Кати Разговор идёт в тетради: В каждом слове – там и тут Буквы дружные живут! 6. Первые тетрадки Непременно сохраним. Ведь самым первым буквам Учились мы по ним.
Учитель: И в нашем классе есть ребята, у которых особенно дружат буквы в тетради: красивые, с правильными соединениями, верным наклоном. (Результаты проверочных работ, словарных диктантов.. Вручение прописей)
- И очень обидно тем тетрадям, в которых буквы не дружат.
Учитель: В первое время нам было трудно заниматься без перерыва 40 минут, мы сильно уставали. На помощь нам приходили физминутки, ведь очень хотелось попрыгать, поиграть. Физминутка по стих-ию Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть»
Игра «Собери слово» Пригласить папу и дочку, маму и сына. Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка». Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
Учитель: Не всегда всё получалось, иногда было лень заниматься, красиво писать. А какие сладкие мечты приходили в голову! Ученик: …Если б мыло Приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло - Хорошо бы это было! Если б, скажем, Мне Волшебник Подарил такой учебник, Чтобы он бы Сам бы Мог Отвечать любой урок… Если б ручку мне в придачу, Чтоб могла Решить задачу, Написать диктант любой - Все сама, Само собой! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все Свои места - Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй… (Б. Заходер)
|