Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» . Действующие лица. Взрослые: Ведущий Двойка Сыщик Незнайка Ведущий. Праздник прощальный мы начинаем, с садом проститься ребят приглашаем. Итак, встречайте, вот они: Самые лучшие выпускники! Под музыку дети заходят в зал, ведущий называет имена детей. 1. Солнце лучиком веселым В окна радостно стучит. И гордимся мы сегодня Словом важным «Выпускник».
2.Мы долго ждали этот день, Но он нагрянул как-то сразу, И расцвела для всех сирень, Как ни цвела еще, ни разу. 3. Наш сад сегодня приуныл… И мы грустим, совсем немного. Вот день прощанья наступил И ждет нас дальняя дорога. 4. Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс. Но с вами будем по - соседству, И вспомним вас ещё не раз. 5. Мы вспомним группу и игрушки, И спальни ласковый уют. А как забыть друзей, подружек, С кем столько лет мы жили тут! 6. Еще совсем - совсем немного Мы перед дальнею дорогой Стихи расскажем и споем О нашем садике родном. «Детский сад, наш до свиданья» Дети проходят на места. Ведущий. Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний. А полетим мы туда на воздушном шаре! Все становятся за корзину. Летят. Ведущий. А вот и какая-то страна. Это страна Малышкино. Сейчас наши ребята вспомнят какими они были маленькими, когда пришли в детский сад. Песня танец «Динь-динь, детский сад» 1.Вот мы и выросли, и нас Ждет школа в самый первый класс. А помните, пять лет назад Как мы ходили в детский сад? 2.Да что ты, не ходили, В колясках нас возили. На ручках часто мы сидели, Ногами топать не хотели. 3.Я помню, плакал каждый день, Все маму ждал, в окно глядел. А ………………… с соскою ходил, А ………………………. памперсы носил. 4.Да, все мы были хороши, Ну, что с нас взять – ведь малыши! А я такое вытворяла, В обед над супом засыпала…. 5.Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня. 6.Спасал слюнявчик нас от каши, От чая, супа, простокваши. 7.А помните, я из песка большие строил города! 8.Ой, ………………….. не надо! Мы все куличики пекли, Не очень гладко, как могли. И вместе мы играли, друг друга угощали! Все это в прошлом, а сейчас…. Все: нас провожают в первый класс! Песня Ведущий. Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. Занимайте места в воздушном шаре, полетели! Летят. Машут рукой. Ведущая. А пока мы летим, предлагаю посмотреть шуточный танец «Семечки»! Танец «Семечки» Ведущая. Ребята, посмотрите, следующий остров «Мечтателей». Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем! 1-ая девочка: Я моделью скоро стану, Платье длинное достану, Не прошло и полчаса. Я модель - вот чудеса! 2-ой мальчик: Я хочу врачом стать классным, Буду всех лечить лекарством - Очень вкусным, как конфета, Съел его – болезней нету! 3-тья девочка: Я "Звездою" быть хочу, я об этом не молчу. Я со сцены буду петь, Приходите посмотреть. Сцены дома нет пока, Я спою вам с пуфика. Голос звонкий у меня, Разбежалась вся родня. 4-ый мальчик: Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, играть, гулять, Дни рожденья отмечать. 5-ый мальчик:В красках я души не чаю, Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет, Справлюсь я, сомнений нет! 6-ая девочка: Где учиться, кем мы станем, Мы пока ещё не знаем, А пока мы лишь мечтаем, Всё играем да играем. Ведущая: А я вам предлагаю поиграть, и кто кем будет узнать. Игра «Кто кем будет?». (дети ходят по кругу, под музыку, с окончанием музыки поднимают карточки с изображением профессии.) Ведущая. Пора отправляться дальше в путешествие. (садятся, летят) Ведущий : Ой, ребята, какие -то неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту, какая- то тяжесть тянет нас вниз! Появляется Двойка (смеётся) Ведущий : Вот в чем дело! Появилась «Двойка», с нею Единица В шар воздушный хотят тоже поместиться! Подождите, подождите, вы не торопитесь, вы нам не годитесь! Вас к себе не пустим, уходите вон! Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки! Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка! Ведущий. Да, знаем, какая ты «хозяйка», сейчас ребята про тебя стихи расскажут. Ребята или ребёнок читают стихотворение А.Барто «Звонки» 1.Я Володины отметки узнаю без дневника Если брат приходит с тройкой – раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон- Значит «5» или «4» получил сегодня он. Если он приходит с «2», слышу я из далека Раздаются два коротких, нерешительных звонка. Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится. Двойка: Ура! Ура! Это же мой дружок! Ведущий: Что ж всякое бывает в школьной жизни. Двойка: Чем учебники читать, Предлагаю поиграть! Кто тут смелый, кто герой? Детвора пошли за мной! Ведущий : Что же, поиграть мы любим. Игра «Собери портфель». Двойка подсовывает нарисованные «2» и «1». Ведущий: Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна? Двойка: Что вы, что вы, ну, конечно же, нужна! Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво, Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик, Без меня вам и ни туда и ни сюда. Я- Двойка- супер, я- звезда! Со мной всегда легко учиться, Побольше надо лишь лениться. Ведущий: Нет, Двойка нам не пригодится! Я думаю, сама ты знаешь… Двойка: Нет, тётенька, не понимаешь. Наверно, у тебя температура. Ты посмотри, какая у меня фигура! Какая шея, голова какая! Ведущий : Да, шея длинная, но голова пустая! Такая не годится для ученья. Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья! Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс? Ведущий : Ты ребятам не нужна, поняла? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь! Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! (уходит, прихватывая «5», разбрасывая «2», «1» по залу) Ведущий : О-е-ей! Наш воздушный шар падает, скорей выбрасывайте 1 и 2 за борт! Ребята, кажется у нас еще неприятность, Двойка прихватила все наши пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать? К кому за помощью обратиться? А вот и какая-то страна. Интересно, может здесь нам помогут найти пятёрку? Звучит музыка, входит Сыщик. Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Дети. Сыщик! Сыщик: Здравствуйте, совершенно верно. Я – гениальный сыщик! Это страна пропавших вещей. Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы? Ведущий: У нас дети… Сыщик: У всех дети. Что пропало? Ведущий: Уважаемый Сыщик! У нас пропали «5», их похитила Двойка. А ребятам без них в школе никак. Сыщик (записывает): Так, ребята, школа, «5», «2». Двойку искать будем? Ведущий: Да не надо нам искать Двойку! Сыщик (записывает): Не надо искать двойку. Приметы. Ведущий 1: Кого, двойки? Сыщик: Наплевать на двойку, приметы «5». Какая она? Ведущий: Ребята, помогите описать «5». Игра «Выложи «5» из ленты или цветов. Сыщик повторяет и записывает, что говорят дети. Сыщик: Так, всем оставаться на своих местах. Осматривает с лупой зал, присутствующих. - Кажется я на верном пути. Удача близко! Но дело пойдет быстрее, если у меня будут помощники. Игра «Следы». Надо выложить дорожку из следов одного цвета. Сыщик с мальчиками находят «5», отдают ведущей, она благодарит, жмет руку. Сыщик. Обращайтесь! До свиданья! Ведущий. Ну что ж все уладили, пятерки с нами, двойку прогнали, можно продолжать путешествие. Занимайте места, ребята! Отправляемся дальше, а чтобы нам не заскучать, предлагаю станцевать! Танец «Просто звёзды» Ведущая. Вижу страну Знаний! Приземляемся! Дети проходят на стульчики. Звучит музыка, в зале появляется Незнайка. Незн. Всем привет! Меня узнали? В книжке про меня читали? Считают все, что я Зазнайка, А вообще то, я… Дети. Незнайка! Вед. Незнайка, здравствуй! Как дела? Незн. Ну, вот, опять Незнайка! Другое б имя мне дала… Хотя бы Угадай - ка… Я б разгадать загадки мог, Ну, если б кто-нибудь помог. Ведущая. Хорошо, Незнайка, сейчас я буду загадывать школьные загадки, а ты попробуй отгадать. Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. Школа Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. Звонок В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка - загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет... Дневник На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! Тетрадь Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. Ручка Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. Книга Ведущая. Да, Незнайка, надо бы тебе в школе поучиться! Ты хоть читать умеешь? Незн. Ой, девчонки и мальчишки, Не читал я в жизни книжки. И зачем мне буквы знать? Так могу я сочинять: Вот, слушайте! Наф-Наф – весёлый поросёнок, Он кукарекает спросонок. Сон куриный охраняя, Наш петух охрип от лая. Вед. Хватит, хватит, Незнайка! Ну и насочинял же ты! Давайте, ребята, научим Незнайку стихи сочинять! Я начну стихи читать. Я начну, вы - продолжайте, Хором, дети, отвечайте. Игра "Доскажи словечко" Вед. В этот первый день осенний Все несём – и я, и ты – И с улыбкой, и с волненьем В школу яркие… Незн. Шары. Дети. Цветы! Вед. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его.. Незн. Так это ж я! Незнайка! Вед. Дети, кто же это?! Дети. Карлсон! Незнайка. Подумаешь! А вот у меня буквы есть, я сейчас мигом из них слова соберу! Ведущая. Ну-ка, посмотрим! Незнайка собирает неправильно слово «школа», пытается прочитать. Ведущая. Эх, ты, Незнайка, не хвастайся. Сейчас наши дети соберут слово. Игра «Собери слово» Ребята, какое слово у вас получилось? Дети. Школа. Ведущая. И ещё одно слово соберём (раскладывает буквы) Дети собирают слово «ручка». Ведущая. Незнайка, чтобы очень умным стать, Должен буквы, счёт ты знать. Незн. Не хочу! Не буду я! Все старанья твои зря! Ведущая. Всё же должен ты учиться, И, конечно, не лениться. Сейчас я буду проверять, Как научился ты считать. Под деревом четыре льва. Один ушёл, осталось… Незн. Два! Дети. Три! Ведущая. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс два – всего ... Незн. Четыре! Дети. Пять! Ведущий. На уроках будешь спать За ответ получишь… Незнайка. Пять! Ведущий. Не пять, а два! Следующая загадка. На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка – семья! К ним прилетел сосед-воробей, А с ним ещё трое его сыновей! Сколько всего? Сосчитай поскорей. Незн. А я возьму рогатку – Вот и вся загадка! Разлетятся перья, пух, Было три, не станет двух! Вед. Ребята, дайте мне ответ: "Можно стрелять из рогатки, или нет?" Дети. Нет! Ведущий.Так сколько воробьёв стало? Дети. 7! Вед. Запомни, Незнайка, "Нужно много потрудиться, Чтобы чему-нибудь научиться! " Незн. Вы меня, друзья, простите, В школу поскорей возьмите. Буду очень я стараться И прилежно заниматься. Ведущая. В школе рады всем всегда, Возьмём с собой Незнайку? Дети. Да! Незнайка. Ура! Ура! Очень скоро, очень скоро Я пойду учиться в школу. Там мы встретимся, друзья. А теперь прощаюсь я! Пока! Пока! (Незнайка уходит) Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ну, а теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника – минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы. И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»! «Вальс» Реб.:С нежной грустью «До свиданья!» Скажем группе мы родной. Мы ведь с ней не расставались, Разве только в выходной! Реб.:«Спасибо», - нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас. Реб.: В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол, и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду. Да и детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть, Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить. __________________, спасибо Вам! Песня «Воспитатель» Повару. Мы на улице гуляли, Нагуляли аппетит, Вкусно повара готовят – Будешь ты здоров и сыт! Говорим мы поварам: От души спасибо Вам, Обойди хоть белый свет- Лучше блюд, чем Ваши нет! Спасибо Вам,____________________! Медсестре. Медсестрой работать нелегко, Это добрый труд и непростой. Медработник _______________ Витамины раздавала, Если дети заболели, Вмиг на помощь прибегала. Спасибо, Татьяна Романовна! Поздравленье завхозу В чьих руках всегда умело Спорится любое дело? Кто заведует всерьез Всем хозяйством? Наш завхоз! ______________________, спасибо вам! Логопеду. Логопед старалась, с нами занималась. Буквы все теперь подряд выговаривать я рад! ________________________, спасибо Вам! Психологу. На вопросы и на тесты Нужный мы найдём ответ, Подготовил нас психолог – это право, Спору нет! Поздравление муз. работнику _______________________! Спасибо вам за ваши песни, Что танцевали с нами вместе, Что музыка всех наших дней Звучала с нами веселей! Методисту. Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Быть асом в педагогике, Риторике и логике. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить. ________________________, спасибо Вам! Заведующей. А заведующая у нас просто красавица Со всеми делами она ловко справляется. А работа у нее объемная, И спасибо ей скажем огромное За уют и красоту, За тепло и доброту, За свежее питание И садика процветание! _______________________, спасибо Вам! Ребёнок. Да, мы грустим, совсем немного, И время не вернуть назад. И нам пора, пора в дорогу Все: Прощай, любимый детский сад! Песня «Прощальная» Вед. Вы были разными, детишки, Девчонки наши и мальчишки, Мы не забудем, дети, вас, В счастливый путь и в добрый час! Окончен наш бал, Завершается праздник… Счастливой дороги тебе, Первоклассник! Вручение дипломов. Слово заведующей. Слово родителям. Сценарий был создан на основе различных материалов Интернет.
|