Во второй половине дня проходит выпускной праздник.
ХОД ПРАЗДНИКА
Действующие лица: дети, Мальчик, Роза, Мак, Попугай, Ворон, Первая Кукла, Вторая Кукла, Мячик, Юля, Ялю, Лилия, Гладиолус, Король, Кролик, Черепаха, Мишка.
Звучит музыка. Таинственный выход выпускников и танец «В ритме вальса» на музыку Х.Штрассера. Дети выстраиваются полукругом перед занавесом. Звучит фрагмент концерта № 5 для клавесина с оркестром И.С. Баха. На фоне музыки дети читают стихи.
Дети:
Вот и пришел этот праздник последний,
Долго мы ждали его — целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он все же придет.
Липы сегодня все вдруг погрустнели,
Ветки свои опустив до земли.
Слышали часто они, как мы пели,
И подпевать нам тихонько могли.
Липы, любимые, вы не грустите,
Тополь, и ты не качай головой.
Милые наши деревья, простите —
Скоро пойдем мы дорогой другой.
Будут иные встречать нас деревья,
Мы постараемся их полюбить.
Только мы знаем, что вас и наш садик
Нам никогда, ни за что не забыть!
Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов —
Это заслуга твоя, «Тополек», это — ты!
Да, это ты нас растил, согревая,
Словно птенцов на могучих ветвях.
Ну, а сегодня мы все улетаем,
Мы навсегда оставляем тебя!
Липы, любимые, вы не грустите,
Тополь, и ты не качай головой.
Мы уже выросли, так что простите,
Надо идти нам дорогой другой.
(М.Рябцева)
Дети исполняют песню А.Филиппенко «До свиданья, детский сад!». Все садятся на стульчики, у занавеса остаются двое — мальчик и девочка.
Воспитатель: Сегодня день особенный, волнуются и дети, и взрослые. Кто больше — даже не знаю. Вот и сейчас двое наших ребят о чем-то шепчутся. Интересно, о чем? Давайте послушаем.
Юля: Сегодня такой чудесный день, что мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы. Все-все! Понимаешь?
Мальчик: Да, конечно.
Юля: Я где-то слышала, что есть такая птица волшебная — Синяя птица счастья. Вот бы ее принести сюда, на праздник!
Мальчик: Да где же ты ее найдешь? Она бывает только в сказках.
Юля (вздыхает): Да, а жаль.
(Подходит к «Зеркалу», прихорашивается. «Зеркало» повторяет ее движения.)
Воспитатель: Видите, какие у нас дети замечательные! Но что это? Я же говорила, что сегодня день необычный! По-моему, там что-то происходит... Юля вдруг почувствовала, что зеркальная поверхность будто растворилась...
Юля: Ой!
(Испуганно отскакивает от зеркала.)
Мальчик: Ты что?
Юля: Посмотри туда! Мое отражение!.. (Вдвоем боязливо подходят к зеркалу.) Ты кто?
Ялю: Я — твое отражение, Ялю, не бойся.
Юля: А я и не боюсь! А к тебе туда можно?
Ялю: Сегодня — да!
Юля (мальчику): Как здорово! Пойдешь со мной?
Мальчик: Конечно, пойду.
(Дети входят в зеркало, исчезая за занавесом.)
Воспитатель: Не могу же я оставить их одних, вдруг с ними что-нибудь случится!
(Тоже входит в зеркало. Занавес открывается. Звучит музыка И.Штрауса. Дети с удивлением оглядываются вокруг. Воспитатель незаметно стоит в сторонке.)
Мальчик: Ух ты, как здесь красиво! Как называется эта страна?
Ялю: Зазеркалье.
Юля: Вот подходящий случай найти Синюю птицу. Ты слышала о ней?
Ялю: Да, я знаю, это птица счастья.
(Все дети-выпускники исполняют песню А.Арутюнова «Синяя птица».)
Воспитатель: Тут Юля огляделась еще раз вокруг и спрашивает:
Юля: Скажи, Ялю, может, Синяя птица живет здесь, в вашей стране?
Ялю: Можно поискать. Здесь недалеко есть сад волшебных цветов. Пойдемте туда!
(Уходят. Музыка по выбору музруководителя.)
Воспитатель: И пошли дети искать сад волшебных цветов. Долгой и трудной была дорога. Вдруг они почувствовали душистый аромат. Их глазам открылась необыкновенная картина: благородные гладиолусы и изысканные хризантемы, скромные ромашки и пышные розы, душистые лютики и величественные георгины, и еще множество других цветов переливались своими яркими красками. Когда дети присмотрелись повнимательней, то с удивлением заметили, что цветы не стоят на месте, а танцуют необыкновенный танец.
Пока воспитатель произносит монолог, все дети-выпускники готовятся за кулисами к танцу. Девочки надевают пышные испанские юбки, а на голову надевают короны — шапочки в виде различных цветов, мальчики — широкополые шляпы, на пояс завязывают шелковые платки. Танец «В испанском стиле» на музыку Д.Рикснера «Синее небо». «Цветы» танцуют свой волшебный танец.
Воспитатель: Так они танцевали, пока Юля не решилась обратиться к Лилии.
Юля: Ах, Тигровая Лилия, вот бы с Вами поговорить!
Лилия: Можно и поговорить, было бы с кем.
Юля: И все цветы могут говорить?
Лилия: Так же, как и вы, даже громче.
Роза: Просто мы никогда не начинаем первыми. Хоть лицо у вас не очень умное, однако цвет его — хороший.
Гладиолус: Цвет — это не главное. Если б у нее лепестки заворачивались побольше, она бы была гораздо симпатичнее.
Мак: Дело не в этом, просто она начинает вянуть!
Воспитатель: Тут цветы заспорили и стали ссориться.
Гладиолус: А я говорю, лепестки плохо заворачиваются!
Мак: Нет, она вянет!
Лилия: Прекратите, голова от вас разболелась!
Воспитатель: Удивились ребята и стали совещаться.
Мальчик: Вот так сад! Наш детский садик хоть и не волшебный, но мы так не ссоримся друг с другом, мы дружим!
Цветы: Как это — дружите?
Дети: Мы все делаем вместе!
Дети исполняют песню В.Шаинского «Мир похож па цветной луг».
Воспитатель: Показали дети цветам, как можно дружно жить, а потом спросили про Синюю птицу. Но цветы о ней ничего не слышали.
Юля и Ялю: А кроме нас, в саду еще люди есть?
Гладиолус: Я видел с утра один цветок, который может передвигаться так, как вы. У него такой же неуклюжий вид.
Мак: Ты опять начинаешь?
Гладиолус: Нет-нет, я только хочу добавить, что он с шипами. Да вот он и сам сюда идет.
Появляется король.
Король: Откуда и куда вы идете? Выше голову, четче выговаривайте слова и не перебирайте пальцами! Реверанс можете сделать не после ответа, а до, пока думайте, что сказать!
Дети: Мы...
Воспитатель: Дети от удивления растерялись. Тогда Король раздраженно продолжил.
Король: Время отвечать. Когда говорите, открывайте рот шире и не забывайте обращаться ко мне «Ваше Величество». Что вы молчите? Вас не учили вежливости?
Мальчик: Нас в садике вежливости учат каждый день. Только так с нами никто не разговаривает.
Юля и Ялю: У нас там все добрые, внимательные!
Дети исполняют песню Л.Олифировой «Дошкольное детство, прощай!».
Юля и Ялю: Ваше Величество, мы ищем Синюю птицу. Вы ее не встречали?
Король: У моря сейчас сидит какая-то птица, очень странная. Может, она-то вам и нужна? Всего хорошего! (Уходит.)
Воспитатель: И пошли ребята к морю. Вокруг они услышали громкие крики.
Выскакивает Попугай.
Попугай:
Эй вы, стойте! Дайте мне слово! Послушайте все Попугая — пирата морского! (Поет):
Родился я в тыща каком-то году,
В бананово-лиановой чаще.
Мой папа был попугай какаду.
Тогда еще не говорящий.
Но вскоре покинул я девственный лес:
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
Он начал на бедного папу кричать,
Но папа Фернандо не мог отвечать,
Не мог, не умел отвечать.
И, чтоб отомстить, от зари до зари
Учил я три слова, всего только три
Упрямо себя заставлял: повтори!
Каррамба! Коррида! Гаси фонари!
(Музыка и слова В.Высоцкого)
Юля и Ялю: Вот это птица!
Попугай (угрожающе): Да, я такой! Может, вы тоже знаете три моих слова?
Мальчик: Нет, мы в садике учим совсем другие слова.
Юля и Ялю: Вот, например, ты знаешь колючие слова?
Попугай: Нет, а что это такое?
Дети исполняют песенку-игру Е.Попляновой «Волшебник Пинти-Гру». В игру включаются родители.
Воспитатель: Попугаю очень понравилась песенка детей. Но, я вижу, ребята расстроились — опять им не удалось найти Синюю птицу.
Попугай: Не переживайте. Там, дальше по берегу я видел много зверюшек и птиц. Они все были синие, потому что перекупались в море. Может, и ваша птица там?
Воспитатель: Попугай улетел, а дети пошли по берегу и, действительно, увидели странную толпу. Все дрожали, шумели... Но громче всех кричал Кролик.
Кролик:
Становитесь строго в беспорядке!
(Свистит в свисток, поет):
Эй вы, синезубые.
Эй, холодноносые!
Эй вы, суходубые
и длинноволосые!
Эй, мураши кожаные,
мерзляки-мерзлячки,
Мокрые, скукоженные,
начинаем скачки!
Все:
Эй, ухнем! Эй, ахнем!
Хоть дрогнем,
Кролик:
Зато просохнем!
Все закоченелые,
слабые и хилые,
Ну, как угорелые,
побежали, милые!
Полуобмороженная
пестрая компания,
Выполняй положенное,
делай согревание!
Все:
Эй, ухнем! Эй, ахнем!
Хоть дрогнем...
(Музыка и слова В.Высоцкого)
Во время пения Кролика все дети танцуют танец «Синих» и подпевают припев. После песни дети, кроме Кролика и ведущих, уходят за занавес, где надевают шляпки в стиле ретро, мальчики берут в руки тросточки, девочки набрасывают на плечи горжетки.
Юля и Ялю: Как интересно вы греетесь!
Мальчик (Кролику): Мы в садике тоже любим играть, петь и танцевать что-нибудь веселое. Иногда такое придумаем!
Звучит музыка. Дети исполняют шуточный танец «Чарлстон» Н.Хаге.
Воспитатель: Кролику очень понравился танец детей, но о Синей птице он ничего не слышал. К ребятам подошли Ворон и Черепаха.
Ворон: Вы всегда такие нарядные ходите?
Мальчик: Нет, у нас сегодня праздник — мы прощаемся с детским садом и уходим в школу.
Черепаха: А мы уже получили блестящее образование! Мы ходили в школу каждый день.
Юля и Ялю: А что же вы в ней изучали?
Черепаха: Хроматику и начала Арифметики — Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.
Юля: Я никогда не слышала о глупожении. Что это такое?
Ворон: Ты не знаешь, что такое глупожать? А что такое умножать, знаешь?
Юля: Да.
Ворон: Ну, если ты не понимаешь, в чем разница, значит, ты — простофиля. Арифметика в школе — это самое главное!
Черепаха и Ворон (поют):
Все должны до одного
Числа знать до цифры 5!
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки различать.
Кто-то там домой пришел
И глаза поднять боится.
Все (поют): Это — раз, это — кол, это — единица! (2 раза)
Черепаха и Ворон:
Ну, а в этой голове
Уха — два и мысли — две,
Вот так развитый народ
И смеется глухо,
Посмотрите, вот идет
Голова — два уха.
Все: Голова, голова, голова — два уха! (2 раза)
(Музыка и слова В.Высоцкого)
Черепаха: А мне больше всего нравились трясование, ляпка и сжимопись.
Юля и Ялю: Хоть на что это похоже?
Черепаха: Сама-то я показать не смогу, я слишком толстая, а Ворон этого не проходил.
Юля и Ялю: А сколько в день у вас было уроков?
Ворон: В первый день — десять, во второй — девять, в третий — восемь и так далее.
Юля и Ялю: Какое смешное расписание!
Черепаха: Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься!
Мальчик: Значит, на 11-й день у вас уроков не было?
Черепаха: Понятно, не было.
Юля и Ялю: А что было на 11-й день?
Ворон: Хватит про занятия! Лучше расскажи, как мы развлекались.
Черепаха: Ах, вы даже представить себе не можете, какая это восхитительная вещь — кадриль «Кальмарочка»!
Юля и Ялю: А что это за танец?
Ворон: Ну, сначала вы строитесь вдоль берега в линию...
Черепаха: В две линии!
Ворон: Потом, когда вы уберете с дороги медуз...
Черепаха: Вы делаете два шага вперед...
Ворон: Со своей кальмарочкой!
Черепаха: Нет, рассказать это невозможно! Можно только показать! Танцуют все!
Дети исполняют танец «Кадриль».
Юля и Ялю: Замечательный танец!
Мальчик: Мы в садике тоже танцевали много хороших танцев. Мы даже частушки там пели! Хотите послушать?
Дети исполняют частушки.
Дети:
Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки с садиком прощаются!
Ой, ребята, кавалеры,
Отодвиньтесь от меня:
Мой миленок всех пониже,
И не вижу его я.
Не за то тебя люблю,
Что платочек в клеточку,
А за то тебя люблю,
Что даешь конфеточку!
Ритатушки, рита-ты,
Не беда, что мы толсты.
Если мы плясать пойдем,
Пыль от нас летит столбом!
Детский сад, детский сад,
Каменное здание,
В детский сад мы все приходим
Только на свидание!
Брюки новые наденем,
Белые рубашечки.
Посмотрите вы на нас —
Какие первоклашечки!
Юля: Знаете, что я придумала: мы не будем больше искать Синюю птицу. Я знаю, где она! Там, где живет эта птица, всегда царят любовь и ласка, там всем спокойно и радостно. И это место — наш любимый детский садик!
Юля, Ялю и Мальчик: До свидания!
(Выходят из зала.)
Воспитатель: Какое неожиданное решение! Интересно, куда они сейчас отправились? Ну что ж, праздник наш продолжается!
Дети выстраиваются полукругом на сцене. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зал входят Юля, Ялю и Мальчик. В руках у них празднично украшенная клетка с голубым волнистым попугайчиком. Клетку подвешивают в центре сцены.
Дети и Юля:
Мы Cинюю птицу сюда принесли,
Мы долго искали ее и нашли!
И, как оказалось, живет она рядом.
И уходить за ней было не надо!
Пусть всех на прощанье согреет добром,
Частицу его унесем мы в свой дом!
Дети (поют):
Вот и нашлась ты, наша мечта!
Пусть будет счастлив каждый из нас!
Пусть сияет нам свет любви,
Свет добра и радости ты нам подари!
Птица Синяя, верю я,
Ты ведь не покинешь в жизни никогда меня!
Верю, не покинешь ты меня!
(Слова М.Рябцевой, музыка А.Арутюнова)
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Синяя птица — не простая, а волшебная. Она умеет творить самые настоящие чудеса. Я вижу, к клетке прикреплены какие-то странные предметы. Интересно, что можно открыть, например, этим красивым ключиком?
Отвязывает ключ. В зале — затемнение. Звучит торжественная музыка по выбору музыкального руководителя. В зал «въезжает» огромная сюрпризная коробка.
Воспитатель: Ой, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Вот и ключик пригодился!
(Открывает коробку, из нее выходят игрушки.)
Первая Кукла:
Я — кукла Танюшка.
Любимая игрушка.
Успели вы все подрасти,
И в школу вам пора идти!
Мишка:
Вам не нужен больше мишка,
Вам нужны тетрадь и книжка.
Больше я вам не гожусь,
Но на вас я не сержусь!
Мячик:
Вы со мной играли вволю —
Вверх бросали и об пол!
Но мы встретимся и в школе,
Там футбол и волейбол!
Вторая Кукла:
Учитесь всегда на «отлично»,
Ведите примерно себя!
И хоть иногда в вашей школе
Свой сад вспоминайте, любя!
Игрушки:
Мишка, Мяч и мы с Танюшкой —
Развеселые игрушки!
На прощание для вас
Спляшем мы в последний раз!
(Игрушки танцуют под музыку Лео Делиба из балета «Коппелия», фрагмент «Музыка кукол-автоматов».)
Роли игрушек исполняют дети средней группы. После танца игрушки уходят, подарив на прощание выпускникам сувениры, сделанные своими руками.
Воспитатель: Ребята, а теперь мне понадобятся помощники. Я думаю, без родителей нам сегодня не обойтись.
Проводятся подвижные игры с участием родителей.
Воспитатель (подходит к клетке): Интересно, а что это за свиток? Открепляет его, разворачивает. Да тут какая-то песня, по-моему...
Звучит вступление, дети и родители поют песню о детском саде.
Воспитатель: Остался еще этот цветочек... Что же за сюрприз последний приготовила Синяя птица? Открепляет цветок.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя, в зале появляются две большие корзины с цветами. Дети вручают букеты сотрудникам детского сада. Слово предоставляется заведующей детским садом, родителям. Они вручают выпускникам подарки.
Воспитатели, сотрудники:
Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Так каждый год — уходят дети,
И кажется, всех лучше — эти!
А вас из сада провожая,
Мы что-то ценное теряем!
Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти!
Пройдут года, и утром ранним
Вы приведете к нам сюда
Своих детей на воспитанье,
Мы будем ждать их, как всегда.
С улыбкой встретим ваших деток
И скажем им: «Мы рады вам!
Любить вас будем так же крепко,
Как ваших милых пап и мам!»
Ну, а пока — счастливо, дети!
Учителя вас в школе ждут.
А малыши, прощаясь, скажут:
Вон, первоклассники идут!
(М.Рябцева)
Все исполняют заключительную песню Е.Птичкина «Первоклашки-первоклассники».
После праздника устраивается чаепитие с участием родителей.
ХОЧЕШЬ В ШКОЛУ?
Из опроса будущих первоклассников
В школу хочется ходить. Подруга моя ходит в школу, ей нравится, у них там столовая есть. Папа с мамой учились хорошо в школе.
Наташа В.
В школу хочу. Нужно учиться на «5» и хорошо себя вести, а то выгонят с урока. Выучусь и буду милиционером.
Вика С.
Буду учиться на «5», там хорошо, брату нравится в школе.
Оля Саварина
Буду с учителем на Вы. Научусь играть на аккордеоне, а работать буду пылесосником, дороги ремонтировать.
Вадим Бочаров
В школу полухочется-полунехочется, еще не определился. Друг Дима сначала сказал, что легко, а теперь сложности пошли. Придется идти, бабушка рассказывала, что папа учился на «4» и «5».
Аркаша Курилов
Хочу побыстрей в школу, буду потом врачом, но можно и не ходить. Вот бабушка не ходила в школу. Мама и папа тоже не рассказывали про школу.
Лиза Мартынова
Я хотела пойти в школу, но мама не отпустила. Моя подружка ходит в школу и братик, ему 11 лет. Ему нравится в школе. Хочу в институт, но сначала надо школу закончить. Пока всю школу не пройдешь, в институт не возьмут. В школе спрашивают, а чтобы ответить, надо в садике учиться.
Лина Першина
В садике хорошо, но и в школу хочется. Мама рассказывала, что там интересно и ставят «5». Буду учиться хорошо. Хочу учиться в институте, буду врачом.
Алеша Снитко
В школу не очень хочется, но нужно идти, чтобы научиться и купить машину. Уже рулить на машине умею, почти достаю до педалей, у дедушки есть «Жигули».
В школе не очень хорошо, потому что в 10-м классе сложно, в 1-й класс я бы с удовольствием пошел. Я умею и писать, и читать.
Денис Кащеев
В школу не очень хочется, потому что уроки задают, но надо.
Даша Евдокимова
Я буду учиться в школе, чтобы все знать, все внимательно слушать. Возьму линейку, тетрадь и портфель, а куклу брать не буду, чтобы никто не поломал.
Настя Ефременко
Мама хочет, чтобы я хорошо учился. У меня есть брат, он ходит в школу, и ему там нравится. Возьму альбом, тетрадки, ручки, букварь и машинку. Нет, машинка не нужна..., но нравится играть. Если учитель не заметит, то пусть будет.
Артем Холодов
В садике не нравится, потому что спать заставляют, и в школу не хочется ходить, там уроков много. Хочу стать модельером и продавцом.
Полина Черепина
По материалам газеты для родителей, д/с № 57 г. Белгорода.
Матерал подготовлен педагогом В.М. МИЛЕНКО и студентами-практикантами.
http://dob.1september.ru/