Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, Василиса Премудрая, царь. Утренник рассчитан на 40 -60 минут.
1 ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят.
Дети входят под минусовку песни «Дорога добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова. В руках у каждого ребенка по шарику с гелием. Дети идут «змейкой», потом замыкают круг. Под музыку выполняют вход и выход в круг и из круга. В конце мелодии дети присаживаются на корточки и отпускают шарики к потолку.
2 ведущий: Сегодня, ребята, мы вас провожаем, Пятерок, четверок побольше желаем, Чтоб каждый учитель мог в школе сказать: “Вы в детском саду потрудились на пять!”
1 Ребенок: Сегодня провожают нас В страну чудес и знаний И мы уходим в первый класс, Спасибо, до свиданья!
2 Ребенок: Из года в год шесть лет подряд Мы приходили в детский сад, Веселые, довольные, Но миновали те деньки, Сегодня мы выпускники, А завтра будем школьники.
3 Ребенок: Нас не зря сегодня мамы Поздравляют от души Стали мы учениками, Больше мы не малыши.
4 Ребенок: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти?! Волнуется весь детский сад, Причина есть: конечно, дети!
5 Ребенок: Сегодня нас с трудом узнали Все гости, что собрались в зале. В последний раз пришли сюда. Запомните нас навсегда!
6 Ребенок: Сегодня скажем “До свиданья!” И воспитателям и няням, Всем, кто любил нас, был нам рад.
Все вместе: Прощай, любимый детский сад!
Песня «Пять лет мы дружною семьей…» муз. и слова Е.Садовская (После песни дети садятся на стульчики.)
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.
1 Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Мальчик какой-то? А кто же ты и откуда?
Вовка: Я – Вовка Морковкин , живу рядом с вашим детским садом. Услышал веселую музыку и приехал узнать что здесь происходит.
1 Ведущий: У нас сегодня выпускной, наши ребята в школу уходят, а мы их провожаем. Они и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
2 Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
7 Ребенок: Чтоб найти свою дорогу, Чтоб от жизни не отстать, Чтоб идти с народом в ногу, Должен грамотным ты стать.
8 Ребенок: Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звезд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе Добросовестно учись!
9 Ребенок: Если будешь буквы знать Сможешь книги прочитать И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ.
1 Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься. (Едет по кругу на велосипеде.) 2 Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня “Если не было бы школ” (муз. В. Шаинского)
Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
1 Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
2 Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
1 Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка: Да не умею я читать!
2 Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА. Ведущие хвалят детей.
1 Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Оправимся вместе с ним?
Дети: Да!
2 Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку. (дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова) Фон – волшебная музыка
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка:Эй, ты кто такая? Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.
Танец «Аленушки»
Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком)
Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)
(ф-ма песни Василисы из мультфильма)
Поработаем неплохо, Надо сделать нам подсчет, Где умножить, где прибавить, Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?! (5)
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!” Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д. Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василисы: (хором) Да-а-а! (задумчиво, протяжно) – (собрались в кружок, шепчутся)
1 Василиса: Тебе, видать, нужно в тридевятое царство!
Вовка: (насупившись) Что я там не видал?
2 Василиса: «А там… .(загадочно) … Есть двое из ларца, одинаковых с лица».
3 Василиса: Что им не прикажешь – все за тебя сделают!
Вовка: Всё-всё!
Василисы: (хором) Да!
Вовка: Эх! А как туда добраться?
4 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот! (даёт ему клубок ниток)
Вовка: Ладно! Пока! (бросает клубок к выходу и убегает за ним — обегает зал с другой стороны.)
Василисы: (хором) Скатертью дорога! (Василисы садятся на свои места) (Выносят ларец)
( 1 ведущий уходит за малышами. Входит Вовка, подходит к сундуку.)
Вовка: Эй, (наклоняется к сундуку) Двое из ларца - Одинаковых с лица!
Двое из ларца: (выскакивают из-за кулис)
Здрасть!
Вовка: Привет! (снисходительно) Ну-у, так вы что же, правда, за меня все делать будете?
Двое из ларца: (хором) «А-ГА! »
1 из ларца: Мы ведь в садике самыми лучшими были! »
Вовка: А чему вас там научили!
Двое из ларца: Щас покажем!
( «Двое из ларца» поют песню «В садик мы ходили, дили-дили-дили… », сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной, «переворачивая» все действия наоборот.) Вовка: Ну, нет! Так дело не пойдет! Убирайтесь обратно в ларец! ( «Двое из ларца» «исчезают» за кулисами.)
Вовка: А танцевать то мы и сами умеем! Правда, ребята!
Танец « Отважные капитаны».
Вовка: Эх, что-то мне стало грустно! А как было хорошо в детском саду: и накормят, и напоят, и спать уложат, да ещё и сказку расскажут! Малышам то хорошо!
1-й ведущий: А малыши то здесь, они пришли к вам в гости.
(Ведущие заводят воспитанников младшей группы для поздравления выпускникам.) 1-й ребенок: Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс! Просим вас мы от души так учиться в школе, Чтобы вами детский сад был всегда доволен!
2-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете, Просим не лениться. Мы желаем вам, ребята, Хорошо учиться!
3-й ребенок: В детском саду суматоха и шум, Каждый готовит свой лучший костюм. На выпускной мы все собрались, Но всех не пускают, а мы прорвались!
4-й ребенок: Костюмы надели, Щечки умыли. Красивыми стали И к вам поспешили! Танец малышей под ф-му песни «В песочнице». (Ведущий уводит малышей.) В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет на мотив песни «Имел бы я златые горы») Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть, что пить, Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: (ф-ма барабанная дробь) О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)
Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Танец для всех «Макарена»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так…. Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
2 Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит…(добрый день) Если больше есть не в силах Скажешь за столом…(спасибо) И в России и в Дании На прощанье говорят…(до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка. Когда тебя бранят за шалости Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается. Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
2 Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра «Живые слова» МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ.
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.
Царь хвалит детей.
2 Ведущий: Ваше величество, а вы послушайте песню, …..
Песня первоклассника. (После песни Царь прощается с детьми и их родителями и уходит по государственным делам)
1 Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Дети берут цветы, выстраиваются полукругом.
1 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы. 2 ведущий: Давайте ж, дети на прощанье Спасибо скажем в этот час И воспитателям и няням И всем, кто в зале здесь сейчас.
Песня «Детский садик» сл. А.Ермолова, муз. В.Борисова.
10 Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил, Заботился о нас, Кто отдавал нам много сил, Готовил в первый класс.
11 Ребенок: (воспитателям) “Спасибо!” нежно говорим Мы воспитателям своим Еще признаемся мы вам Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас!
12 Ребенок: (младшему воспитателю) Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать, Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать. С зорьки ясной до темна в нашем садике она. Кто обед нам принесет и посуду приберет? Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг! Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?
13 Ребенок: (заведующему ДОУ) Для нее покоя нет, где взять это, то достать Нас у мамы двое деток, у нее – не сосчитать! Светлана Васильевна во всех вопросах сведуща Спасибо за заботу нашей заведующей!
14 Ребенок: (методисту) Чтоб деток верно воспитать, необходимо много знать Знать нужно психологию и знать физиологию. Быть докой в педагогике, риторике и логике, Но главное, чтоб методистом быть, детишек надобно любить!
15 Ребенок: (заведующему хозяйством) Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать. Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть. Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
16 Ребенок: (инструктору по физической культуре) Укреплять наше тело, да и душу в придачу Для спорт.инструктора нет благородней задачи У здоровья нашего есть вдохновитель Марина Олеговна – наш ангел-спаситель!
17 Ребенок: (музыкальному руководителю) Быть может музыкантами не станем, Но музыки азы уже мы знаем. Песни поем и красиво танцуем Наталии Владимировне от нас большое спасибо.
18 Ребенок: (учителю-логопеду) Вас, Любовь Михайловна, сегодня мы благодарим, За то, что правильно слова мы говорим, И звуки мы в словах выговариваем Правильно и четко разговариваем.
19 Ребенок: (поварам) Говорим мы поварам – От души спасибо вам! Обойди хоть целый свет, Лучше вашей каши нет.
20 Ребенок: Сотрудники нашего детского сада, От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, эти награды – Наши улыбки и эти цветы!
Ребенок: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,
Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Прощальный вальс. (музыка из мультфильма «Анастасия»)
Слово предоставляется родителям.
Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ.
Песня «До свиданья, детский сад» Т.Морозова
|