Сценарий выпускного бала в подготовительных группах |
Выпускной в саду | |||
Автор: Гащенко Юлия Петровна, Варварова Галина Сергеевна | |||
08.05.2023 06:05 | |||
Сценарий выпускного бала в подготовительных группах Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Действующие лица: Взрослые:
Дети:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и папы. Как зал наш красив, как наряден и светел! Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного взрослей! Он видел немало, наш зал музыкальный, И смехом детей оглашался не раз, Сегодня он бал нам подарит прощальный, Последний сюрприз приготовит для вас! Праздник сегодня мы начинаем, С садом проститься ребят приглашаем. Итак, встречайте – вот они: Самые лучшие выпускники! - Встречайте! Самых обаятельных! Самых непоседливых! Самых талантливых! Самых веселых и неповторимых выпускников 2021 года! Встречаем!!! Под музыку заходят девочки, а затем мальчики, становятся полукругом. Ведущий: Вот и настал день нашего прощанья. В последний раз пришли вы в этот зал. Как будто на последнее свиданье, А может быть на самый первый бал? Дети (по очереди): 1 ребёнок: Нарядился детский сад – Не узнаешь прямо! И девчонок и ребят Приодели мамы. 2 ребёнок: Вот наглаженные брюки, Чисто вымытые руки И волненье – просто нас Провожают в первый класс! 3 ребёнок: Если честно разобраться – Как же нам не волноваться? Столько лет мы здесь прожили – Веселились и шалили… 4 ребёнок: Вместе в «домики» играли, Рисовали, повторяли. И водили в Новый год Возле ёлки хоровод. 5 ребёнок: А ещё пекли печенье, Отмечали дни рожденья, Сколько праздников в году? Сосчитать я не смогу! 6 ребёнок: Да, всего, что было здесь Нам с тобой не перечесть! Что же ждёт нас впереди? Поживём да поглядим! 7 ребёнок: Ну, а в школе интересно? В классе нам не будет тесно? Нас не будут обижать? Кукол можно в школу брать? 8 ребёнок: Что такое педагог? Почему звенит звонок? И что будет если Аня Вдруг не выучит урок? 9 ребёнок: Ну, а я хотел бы знать, Что там школьники едят? Кто же кормит их обедом И укладывает спать? 10 ребёнок: Кто с ребятами играет, Кто там сказки им читает? 11 ребёнок: Ну, приятель, ты даешь! В школе нянек не найдёшь! Надо будет там учиться И за партою трудиться. 12 ребёнок: А может мы поторопились: Рано с садиком простились? Что нас в школе ожидает? Кто об этом точно знает? Песня «Теперь ученики» 13 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной, Нам был все годы эти. Но мы уходим и сюда, Придут другие дети. 14 ребёнок: Одно лишь слово мы хотим Из букв больших сложить, Хотим его сегодня вам С любовью повторить! Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО». Сценка. (выходят мальчик и девочка). Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора! Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад? Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать! Девочка: А будешь все читать. Писать. Мальчик: Зато, не буду кашу есть! Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть! Мальчик. Домой пораньше мы придем. Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки. Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской! Девочка: Постой! Пожалуйста! Постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задачки все решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить! Вместе. Да, вот такие вот дела! Как видно молодость прошла! 15 ребёнок: День сегодня необычный. Замечательный, отличный! Причина этому одна. Понятна каждому она. Очень скоро, очень скоро Мы пойдём учиться в школу. И пожелать уже пора Нам «ни пуха, ни пера»! 17 ребёнок: Нам здесь жилось так весело. Мы пели и играли. И даже не заметили, Как мы большими стали. 18 ребёнок: (с места): А я хочу увидеть, какими мы были маленькими. Ведущий: Да, нелегкое ты загадал желание. Но чтобы желание (имя ребёнка) исполнилось, надо всем детям зажмурить крепко глаза и много-много раз повторить: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!» Дети закрывают глаза и громко вместе с ведущими несколько раз повторяют слова. Ведущий: Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно. Сценка на горшочках (стульчиках) 3д., 2м. Девочка 1. На горшочке я сижу, Я сижу и плачу. Мальчик 1. На горшочке я сижу, Я смеюсь и акаю. Девочка 1. Не хочу я в садик твой, К маме я хочу домой. Мальчик 1. Ты чего, здесь здорово! Здесь игрушек горы, Здесь пляски и стихи, И театр и драмы. Девочка 1. Все равно, здесь не хватает Моей любимой мамы. Мальчик 2. Эта тетя — воспитатель. Все считает нас, считает. Думает, что потеряет. Все А мы все здесь, как один На горшочках все сидим! Дев. 2 Тетя повар суп нам варит И гарнир с котлетами. Лучше б в магазин сходили Девочка 3. Зачем? Девочка 2. За тортом и конфетами. Мальчик 3. Эта тетя – физкультурник. Звонкий у нее свисток. Мы со спортом очень дружим, Потому что спорт всем нужен. Мальчик 1. (к дев. 1) Что надула свои щечки? И уселась на горшочек? В ладушки со мной сыграй, Только, чур, не обижай! Девочка1. Ой, держите! Ой, держите! Я с горшочка упаду! Так и быть, уговорили, Остаюся я в саду! Девочка 2. Будет трудно – не заплачем, Все само собой произойдет. Няня нам шнурки завяжет, Дядя – песенку споет! Девочка 3. Мамы, вы не беспокойтесь! Мы найдем себе друзей. С каждым годом ваши дети Будут лучше и взрослей! (встают со стульчиков) Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книгу «Сказки»). А вот моя любимая книга – «Сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – Король. Помню, помню все его победы, проказы и истории… Музыка – выходит Король, за кулисами придворные (взрослые) Придворные: (поют) Что за дети нынче право, Никакой на них управы Мы своё здоровье тратим Но на это наплевать им! Король: Такая-сякая, сбежала из дворца Такая-сякая, расстроила отца! Придворные: Нынче детям много ль надо? Им бы танцы до упада. Им бы песни до рассвета, А до нас им дела нету! Король: Такая-сякая, сбежала из дворца Такая-сякая, расстроила отца! Придворные: Дети наше наказанье, Дали им образованье. Стали дети непослушны, Но без них ужасно скучно! Король: Такая-сякая, сбежала из дворца Такая-сякая, расстроила отца! Придворный: Ваше величество! Её высочество Принцесса вернулась, но опять капризничает. Принцесса выходит, вытирает от слёз глаза, присаживается рядом с королём. Король вытирает ей слезы. Король: Да что ж ты, радость моя, слезинки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька? Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять надоело!.. Я работать хочу!.. Король: Опять за своё. Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня ж все засмеют. Принцесса: Все равно скучно! Все равно пойду работать!.. Хочу в детском саду работать. Король: Доченька, одумайся, а может, не надо! Вдруг не получится? Ну, кем ты там будешь? Принцесса: Да какая разница, кем? Помощником воспитателя вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшки посадила. Король: Ладно, давай попробуем (готовятся). Ну что, готова, начали! (Засекают время.) Принцесса сажает 1 куклу на горшок, 2-ю куклу на стол, завязывает рот слюнявчиком и пытается кормить; затем все бросает, метет пол вокруг. Король. Ну что, по-моему, очень даже неплохо! А? Ведущий. Ну что вы, Ваше Величество! Ребята, разве наша (имя и отчество помощника воспитателя) так делает? Дети: Нет! Ведущий: Ребята, покажем какая у вас замечательный помощником воспитателя, как она со всем быстро управляется?! Проводится игра-эстафета: Накрой стол и покорми куклу. Король: Вот видишь, доченька! Не вышла из тебя помощник воспитателя. Слишком трудная эта работа. Принцесса: Все равно хочу в детский сад! Хочу… Тогда воспитателем пойду; Подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать! Хочу быть воспитателем! Ну-ка, папочка, ты будешь моим воспитанником! (Берет указку и книгу). Сейчас будет урок русского языка. Я научу тебя говорить скороговорки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Дети проговаривают скороговорки, а у Короля ничего не получается. Принцесса: Ну, папочка, а буквы-то ты хоть знаешь какие-нибудь? Это буква – ПЫ – … (Показывает, а говорит не правильно.) Ведущий: Ваше Высочество, извините, но вы неправильно называете буквы. Принцесса: А как надо? Ведущий: Сейчас наши дети вас научат. Принцесса и Король садятся. Песня «Азбука». Король: Ну вот, дочка, и воспитатель из тебя не получился. Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось. Лучше я пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю. Тут уж ничего сложного нет. Я, пожалуй, и репетировать не буду. Король и Ведущий: Ни в коем случае! Ведущий: Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для Вас ваше Высочество, и для всех остальных! Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей. Король: Вот это, пожалуй, можно, я согласен. Однако все же надо попробовать. Принцесса: Ура-а! Буду заведующей! Несите сюда инвентарь, репетировать будем. Она надевает очки. Ведущий: Заходит заведующий в детский сад. 6:30 утра. На кухне колдуют уже повара. Коридоры, туалеты, группы, залы, кабинеты... Все должна она проверять, безопасность соблюдать. Вот на часах 9 утра, А на пороге уже медсестра. Медсестра: Мария Сергеевна — Перед нами проблема №1: ветрянкау нас, опять карантин. Нужно, скорее по саду бежать. Нянечек всех скорее собрать. Хлорка и мыло, щётки, вода. СЭС к нам примчится, опять как всегда.. 9. 15 — звонит телефон: - Мероприятие нужно дать на район? Снова проблема — всех нужно собрать. Быстро решить, что показать. 10. 00 — в дверь входит завхоз: Завхоз: Нет отопления, топит подвал! Трубы прогнили, полный аврал! Снова проблема. В ЦРО я звоню, Слесаря срочно прислать их молю. 11 ровно. Бежит методист: - Компьютерный вирус к нам в садик проник! Компьютерам срочно лечение нужно Иначе все файлы умрут очень дружно! Ведущий: 13. 00 – в саду педсовет, Воспитателям нужно дать добрый совет. Чтоб категорию все защитили, И о зарплате своей не грустили. Ведущий: Дворник ушёл. Он подороже работу нашёл. Что же ей делать? Как же ей быть? Нового дворника, где раздобыть? Пока человека на место нашла, Позднею ночью она домой пришла. Ведущий: Видите Ваше Высочество, у заведующей детским садом очень ответственная работа. Ей за все надо отвечать. Поэтому надо много знать и уметь. (к Принцессе) И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учиться! И тогда никто не сможет попасть в страну Знаний. Ведущий: А попадут в страну Знаний только быстрые и смелые, ловкие и умелые. Принцесса: А проверить это можно в игре. Играть будем? Дети: Да. Ведущий: Начинаем мы играть Будем с вами, братцы, Мы тренироваться, Чтоб в сентябрьский первый день В школу нам собраться. Игра «Собери портфель в школу» Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звонку) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов! ". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу. Принцесса: Вот и все! Зачем учиться? Ведущий: Это дальше пригодится. Принцесса: Буквы я и так все знаю. Сама теперь я их читаю. Ведущий: Все мы знаем очень мало Буквы – это лишь начало! Король: Эй, перо мне сей же час Я издам такой указ: «Сказочное королевство Временно закрывается. Все пошли в школу. Король» А за то, что вы помогли принцессе многое узнать и понять, всех ждет королевская награда. (Дарит шкатулку) Принцесса и король: Спасибо всем, до свидания! Принцесса и король уходят. Вед: (Заглядывает в шкатулку) А в этой шкатулке детские мечты! Ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете? 1 ребёнок: Школ на свете великое множество Специальные, музыкальные, Спортивные, английские, далёкие и близкие Ну, как тут не растеряться, куда податься? 2 ребёнок: Я думаю. Что школа совсем как институт, Туда, по конкурсу, самых умных берут. Берут, за парту сажают и одиннадцать лет обучают. 1 ребёнок: А чему нас учить? Мы уже многое знаем Давно уже сами книжки читаем. 2 ребёнок: Как это чему учиться? А как узнать, кем быть? 3 ребёнок: Я стать архитектором мечтаю, Построить город без углов. Мечту сейчас осуществляю: Дома рисую из кругов. Дом мой построен, где нет ни угла, Мама, сбылась мечта! Больше не сможешь, как прежде, любя, В угол поставить меня. 4 ребёнок: Бизнесменом буду я Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе джип покруче. 5 ребёнок: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше! На показах быть хочу, пусть меня научат, Чтоб корону получить, красотой весь мир затмить! 6 ребёнок: Когда я вырасту большим, я стану офицером. Я буду маму охранять и буду очень смелым И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер. Я маму буду охранять и всех людей на свете. 7 ребёнок: Я маме объясняю, что я уже большая! Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю Снится подиум высокий, лунный свет софитов. Мир узнает обо мне – буду знаменитой. 8 ребёнок: Я — талантливый ребенок – это мне твердят с пеленок. Папа, мама и мой дед, только радости мне нет. Маме хочется, чтоб стал я пианистом. Папе хочется, чтоб стал я шахматистом. Ну, а дед надеждою живет, что из внука выйдет полиглот. Ежедневно утром рано мама тянет к фортепиано Папа – шахматы берет, дед словарь учить зовет. Тяжело мне и обидно, не хочу быть вундеркиндом Я решил уже давно билетером быть кино. 9 ребёнок: Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь? Ты не можешь нам сказать Кем же ты желаешь стать? 10 ребёнок: Интересует вас ребята Только слава и зарплата А у меня своя мечта В ней простая красота Я хочу стать педагогом Пусть все удивляются Ведь с детсада и со школы Всё и начинается. Малышом в детсад приходят И артисты и банкир А потом себя находят, Чтобы покорить весь мир Нет почётнее работы Нет профессии нужней Каждый день дарить заботу Что же может быть нужней? 11 ребёнок: Сто процентов ты права Детский сад всему глава Наш любимый детский сад Храм наук для всех ребят Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!» Стук в дверь. Ведущий: Наверное, это она! Входит Фрекен Бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница! Ведущий: Здравствуйте! Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей. Ребёнок: Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: "пожалуйста", "спасибо" Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. Фрекен Бок: Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно. Ведущий: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора. Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! А танцевать умеете? (Дети отвечают). Станцуйте что-нибудь. Танец с игрушками Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает музыкального руководителя в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь! Ведущий: Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте! Дети поют песни: «Скоро в школу» Фрекен Бок: Сколько дел сразу могут делать! Это что же, вы и в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать! Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят. Входит ведущий: А почему на нашем празднике тишина? Фрекен Бок бросает вязать: Наконец-то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать ваших детей я уже закончила. Дорогие, любимые, друзья. Я очень хочу на память о себе. Оставить вам волшебный цветок. Я отдам его вашим воспитателям. Он действительно волшебный. И исполнит все их желания. Удачи! Фрекен Бок уходит. Ведущий: Вот ещё раз мы с вами пролистали страницы Пришло время дать слово выпускникам. 1 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать! Но пора наступила прощаться, Всем спасибо хотим мы сказать! 2 ребенок: В нашей группе все друзья В одиночку жить нельзя Знает здесь любой из нас Не прожить ни день, ни час Без наставников друзей- Наших воспитателей, Скажем вам сегодня прямо. Дети хором: Вы для нас – вторая мама! 3 ребенок: Мы были все смешными малышами, Когда пришли впервые в детский сад Мы плакали, домой просились к маме, Боялись всех – и взрослых и ребят. 4 ребенок: Потом узнали всех и полюбили, Старались раньше в садик приходить, Здесь наша няня тётя Ира, Которую нельзя не полюбить. 5 ребенок. Вы за каждого из нас из года в год душой болели, В сон — час укладывали нас на мягкие постели. Вы выводили нас гулять, потом читали книжки, Для вас теперь не просто мы девчонки и мальчишки 6 ребенок. И пусть наш выпуск шумный, Зато, он самый умный! И чтоб из новых малышей Вы тоже сделали людей. Песня «Воспитатель» 7 ребёнок: Детский сад наш добрый друг Он нам был учителем, Научил нас танцевать Песни петь и наблюдать. Помог нам подружиться, Нам это пригодится! 8 ребёнок: Всем тем, кто нас учил, Заботился о нас, Кто отдавал нам много сил – Готовил в 1 класс. Кто нас кормил, кто нас лечил, Кто просто так нас всех любил, Мы говорим: … ВСЕ: Спасибо! 9 ребёнок: Сотрудникам нашего детского сада От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, наши улыбки, И эти красивые цветы! песня «До свидания Детский сад», Ведущий: Вот и наступил торжественный момент вручения самых первых в вашей жизни дипломов об окончании детского сада Вручение дипломов и подарков. Слово родителям «Расписка» Мы, родители, сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад. Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе. Ведущий: Ваша расписка будет храниться в нашем детском саду, а наши выпускники прощаются с детским садом. Песня от воспитателей для выпускников Ведущая: Дорогие наши дети! Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое. В добрый путь!!!
|