Сценарий выпускного утренника «Нет вредным привычкам!» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Овечкина Елена Ивановна | |||
07.05.2023 11:39 | |||
Сценарий выпускного утренника «Нет вредным привычкам!» Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня случится необычайно волнующее торжество – выпускной бал, посвященный будущим первоклассникам! Скорей же встречайте виновников праздника – Тихонь, почемучек, веселых проказников. От всех гостей и пап, и мам – Аплодисменты нашим выпускникам! Вход детей по одному с остановкой перед родителями. Каждый ребенок приветствует гостей, помахав им рукой. Дети встают в полукруг. Ведущая: Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно, Вас (обращается к детям) встретит школа, первый класс! Готовы к школе вы, друзья? Ребенок 1: Да, я готов! Ребенок 2, ребенок 3: И мы! Ребенок 4: И я! Ребенок 5: Возьмем портфель с собою мы И ручку, и тетрадь, Букварь возьмем, карандаши. Ведущая: А что не нужно брать? Ребенок 6: Я не возьму с собой юлу, Большой зеленый мячик, Я скоро в первый класс иду, Теперь я — взрослый мальчик! Ребенок 7: С сентября я ученик! Мама купит мне дневник, А еще портфель и книжки, Мы ведь больше не малышки! Ребенок 8: Скоро в школу я пойду, Новых там друзей найду. Много знаний получу, Я уже туда хочу! Ребенок 9: Нас ожидает школа. Букварь и первый класс, Но мы вам обещаем, Что не забудем Вас! Песня «Мы теперь ученики» Нас в школу приглашают Задорные звонки, Мы были малышами, Теперь ученики. Детский сад, детский сад Светлый и весёлый, Ты сегодня тоже рад, Что пошли мы в школу. Дети звонят в колокольчики Игрушки присмирели, Грустят, глядят нам вслед, Как жалко, что в портфеле Для них местечка нет. Детский сад, детский сад Светлый и весёлый, Ты сегодня тоже рад, Что пошли мы в школу. Дети звонят в колокольчики Дети садятся на стулья Ведущая: Подросли ребята, стали большими, А когда-то были такими: маленькими и смешными. (Указывает на стенд с детскими фотографиями) Вспомнили себя? Найдите свою фотографию и записку со своим именем. Под музыку дети находят записки со своими именами и прикрепляют их к своим фотографиям. В.: Про то, какие дети были душки, Споем сейчас мы вам частушки. Дети выходят на середину зала Частушки (одна подгруппа детей (говорящих) поет, другая (неговорящих) — играет на музыкальных инструментах) В сад пришли мы вот такими, Вспоминаем мы сейчас. Так ревели, голосили, Что на ручки брали нас. Ямочки, ямочки, Горевали мамочки! А когда ревели много, Были мокрыми носы, А порою, так бывало, И колготки, и трусы. Ямочки, ямочки, Помните ли, мамочки? Мы с ребятами дружили, В группе, в разных уголках, Если что-то не делили, То ходили в синяках! Котики, котики, Разнимают тетеньки! Мы кусались и кричали, Не ели кашу и компот. Подросли, большими стали, И теперь такие – вот! Ямочки, ямочки Вы гордитесь, мамочки?! Дети садятся Ведущая: Вас, ребята, малыши Поздравить в этот час пришли! Поздравления от малышей. Поздравляем вас, ребята, С вашим первым выпускным! Мы за вас, конечно, рады, Но немножечко грустим. Не придете больше в садик, Ждут вас новые дела, Но игрушки и кроватки Будут помнить вас всегда. Мы желаем, чтобы в школе Вы учились все на «пять». И, конечно, с теплотой Детский сад наш вспоминать! Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим малышей за поздравления. Дети хлопают. Вносится коробка с игрушками. Ведущая: Мишка лапой слёзы вытирает, Очень грустно смотрит на ребят… Куклы почему-то не играют, В уголке тихонечко сидят. И не хочет котик веселиться, Зайчик, свесив ушки, загрустил… Пришла пора с игрушками проститься – Этот миг, ребята, наступил. Танец с игрушками под песню «Маленькая страна» Ведущая: В школе, словно крылья птичке, Вам пригодятся хорошие привычки: Встань с кровати и не охай - Дети: Быть лентяем — это плохо! Ведущая: Учебники, книги, тетрадки - Дети: Должны быть в полном порядке! Ведущая: А как только начался урок — Дети: Ротик закрываю на замок! Ведущая: И совсем не надо раздражаться - Дети: Буду очень я стараться! Раздается шум. Под музыку вбегает Вредная Привычка. Ведущая: Что за шум, что за гам? Кто беготню устроил здесь и там? Вредная Привычка, пробежав по залу, упирается ведущему в грудь. Ведущая: Здесь такое поведенье не поймут! Представься! Как тебя зовут? Вредная Привычка: Я – шалунья, непоседа, А еще я – привереда! Нравится мне быть леной, Непослушной, озорной! Где я — произошла там стычка, Ведущая: Да, ты же — Вредная Привычка! Вредная Привычка: Да! Вредная Привычка! Рас-кра-са-вица! Разве я могу кому-то не нравится?! (с недоумением) В сентябре в школу собираюсь, Друзей себе найти пытаюсь. Ведущая качает головой. Вредная Привычка: Слова мои не пустые - Все дети ведь такие! Ведущая: Ребята, вы, правда, хвастливые, ленивые, вредные и непослушные? Дети: Нет! Вредная Привычка: Правду мне скажите, дети - Вы ленивей всех на свете? Дети: Нет. Вредная Привычка: Может быть хитры, упрямы, Иль не слушаетесь маму? Дети: Нет. Вредная Привычка: Злитесь часто, всем вредите… Дети: Нет. Вредная Привычка: А дружить со мной хотите? Дети: Нет. Вредная Привычка: Тогда вас в школу не возьмут! Ведущая: Это почему же? Вредная Привычка: Да потому-что… Да потому что… (ищет причину) Да потому что вы не умеете считать!!! (довольна, что нашла причину) Ведущая: А вот и неправда, а говорить неправду – плохо! Ребята умеют считать и они сейчас это покажут! Дети достают из-под стульев картинки с цифрами. Ведущая: Пора за дело браться, Будем считать, стараться! Песня-инсценировка «Веселый счет» Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всё подряд. Пробегает дикобраз, Это — раз. Чистит перышки сова, Это — два. Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улегся спать, Это — пять. Попугай в листве густой, Он — шестой. Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять — это бегемот: Рот — как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать - Надо снова начинать! Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Ведущая: Ну, Вредная Привычка, убедилась? Вредная Привычка недовольно морщит нос: Зато эти козявочки-малявочки не знают что-такое школьные принадлежности! У меня вот есть портфель, Мне годится как постель! Тут есть все: тарелка, чашка, Барабанчик и букашка. Ведущая: Обзываться нельзя — это плохая привычка! А в портфеле у тебя вовсе не школьные принадлежности. Что такое школьные принадлежности, ребята знают! Я буду загадывать загадки, а ребята давать ответ! Должен каждый ученик в школу брать с собой… Вредная Привычка: «Пикник» (показывает конфету), чтоб на уроке подкрепиться. Ведущая: Нет? А что он должен брать? Дети: Дневник! Ведущая: Чтобы ручками писать приготовим мы……… Вредная Привычка: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята? Дети: Нет. Тетрадь! Ведущая: Я люблю прямоту, я сама прямая Сделать ровную черту всем я помогаю. Вредная Привычка: Скамейка! Ведущая: Нет, не скамейка. Дети дайте правильный ответ. Дети: Линейка Ведущая: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в… Вредная Привычка: В подвал! Дети: В пенал! Вредная Привычка: Не верю, Не верю! Ведущая: Ребята, вы знаете, что с собой надо брать в школу? Давайте устроим конкурс «Собери портфель». Ведущая раскладывает школьные принадлежности, а Вредная Привычка — разные предметы. Ведущая: Когда начнется музыка вам надо сложить в портфель только школьные принадлежности. Конкурс «Собери портфель». Ведущая: Вы – большие молодцы! А тебе, Вредная привычка, надо больше людям доверять! Вредная Привычка: А зато они (тыкает пальцем в детей) дружить не умеют! Ведущая: Тыкать пальцем неприлично! Наши ребята умеют дружить. Мы тебе докажем, сказочку покажем! Инсценировка «Портфель» Действующие лица: Дети: 1-Букварь, 2.3. -Тетрадки, 4.-Ручка, 5.6. — карандаши, 7. –линейка, 8. 9. -пятёрка и четвёрка, 10. Вредина – двойка. Ведущая: Стоит в поле теремок-рюкзачок, Он не низок, ни широк, не высок, По дороге, словно царь, Очень важно шел Букварь! Букварь: Я – Букварь, я – верный друг, Я – начало всех наук! Ведущая: Долго он ходил вокруг, Рюкзачок увидел вдруг: Букварь (стучит): Кто живет тут, в рюкзачке? Пожалуйста, скажите мне! Нет ответа! Не слыхать! Буду жить здесь, поживать! Ведущая: Тут тетрадки прибежали В рюкзачок проситься стали. Тетради: Мы – тетрадки, Нас любят ребятки! Чтобы что-то записать, Ученику нужна тетрадь! Букварь: Давайте будем вместе жить, Давайте будем мы дружить! Тетрадки: Давайте! Ведущая: Пробегала мимо ручка, Необходимая всем в школе штучка. Ручка: Я – вещь незаменимая. Писать – необходимая. Вы меня в рюкзак пустите, Без меня никак, учтите! Букварь и тетрадки: Давайте будем вместе жить, Давайте будем мы дружить! Ручка: Давайте! Ведущая: В рюкзачке все потеснились, С тетрадкой ручка поместилась. Вот карандашики бегут, В рюкзачке их очень ждут. Карандаши: Мы – малыши-карандаши, Рисуют нами от души! Испишем в школе сто бумажек, Местечко кто здесь нам покажет? Все: Это радостная весть, Рядом с ручкой место есть. Ведущая: Горделиво, не спеша, Сюда Линейка подошла. Линейка: В школе нужный я предмет, Ровней меня предмета нет. Не ленюсь, все измеряю, Кривые линии ровняю. Вы местечко мне найдите, В рюкзачок меня пустите! Все: Сюда скорей ты проходи, Среди карандашиков место найди! Ведущая: Появляется пятёрка А за ней идет четвёрка. Тоже в рюкзачок спешат, В нем пожить они хотят. 4 и 5: Мы – хорошие отметки, На нас хотят учиться детки! Хотим с вами вместе жить, Будем с вами мы дружить! Ведущая: Рюкзак дверку приоткрыл Внутрь к себе он их пустил. Вдруг несётся двойка, Мчится, словно птица, В рюкзачке она желает Тоже поместиться. Двойка: Скорее двери открывайте, В рюкзачок меня быстрей впускайте. Ведущая: Но такой получен был ответ: Все: Не торопись ты, двойка, нет! Двойки, тройки и колы Детям в школе не нужны! Двойка: Видно нам не сговориться, Потихоньку надо скрыться. (убегает) Ведущая: В рюкзаке есть все, что нужно, И в нем теперь совсем не пусто! Для ребят- учеников, К школе рюкзачок готов. Дети выходят, кланяются, садятся на места. Ведущая: Ну что убедилась, что ребята умеют дружить? Вредная Привычка злится, топает ногами: Все равно, будут учиться на двойки. Ведущая: Ребята, покажите вредной привычке, на какие отметки вы будете учиться. - Конкурс для первой подгруппы «Выложи лучшую отметку» - Конкурс для второй подгруппы «Выбери отметку». Вреда пытается всем навязать 2 и 1. Вредная Привычка ложится, зевает: Утомила болтовня, Лень напала на меня… (потягивается, зевает) Вам (обращается к детям) посоветовать хочу, Тратить силы отутчу: Учиться не спешите, Свои силы берегите! Ведущая: Ну, такому не бывать! Нужно лень быстрей прогнать! Труд да дело – лень прогонят смело! Давайте устроим соревнование «Кто быстрее и чище уберет свой класс». Нужно собрать мусор в корзины, вытереть доску, намыть стол, стул, сложить книги и карандаши. Соревнование «Кто быстрее и чище уберет свой класс» под музыкальное сопровождение «Не бей баклуши, друг!» Вредная Привычка злится и топает ногами. А зато вас будут ругать и папы, и мамы. Ведущая: Не будут. Послушных, правдивых, трудолюбивых детей не ругают, а хвалят! Ваши родные дадут вам клятву -обещание. (Родители встают) - Клянусь! Будь я мать или отец Ребёнку всегда говорить: «Молодец»! - Клянусь! (все родители произносят вместе) - За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать! - Клянусь! (все родители произносят вместе)
Буду кормить ежедневно сгущёнкой! - Клянусь! (все родители произносят вместе) - Идеальным родителем буду И клятвы своей никогда не забуду! - Клянусь! (все родители произносят вместе) Ведущая: Ну и вы, ребята, пообещайте своим родным быть послушными, правдивыми, трудолюбивыми и не драчливыми. Обещаете? Дети: Обещаем! Вредная Привычка: Везет же вам! А меня только все ругают и никто со мной не дружит! (утирает слезы) Ведущая: Тебе, Вредная привычка, надо меняться и превращаться в полезную привычку: быть опрятной, доброй, трудолюбивой, послушной, и тогда у тебя появится много друзей! Вредная Привычка вскрикивает: Я все поняла! Я хочу превратится в полезную привычку! (быстро приводит себя в порядок, всем улыбается, выкидывает из портфеля игрушки на пол, подбирает и с нежностью кладет на стульчик) Ведущая: Вот тебе пятерка за хорошее поведение! Ребята похлопайте Полезной привычке! Теперь она молодец! Ведущая: Клятвы и обещания скрепим дружным танцем. Объявляется дискотека, дискотека века! Вредная Привычка: И меня возьмете? Все: Конечно! Дискотека: Танец маленьких утят. Макарена. Рокенролл. Русский народный танец. Вальс Ведущая: Слово предоставляется родителям. Родители: Детский сад уж позади. Столько слов для вас в груди! Всем сотрудникам родным Мы спасибо говорим. Что тепло деткам дарили, Кашку вкусную варили, Убирали и стирали И уют им создавали, Добротой своей делились, Угодить всегда стремились. Счастья и здоровья Вам! И удачи всем делам. Целей, планов достиженья И во всем всегда везенья! Ведущая: Слово предоставляется директору. Вручение дипломов. Ведущая: Немного дерзких и упрямых, По-детски шаловливых самых, Ребят неповторимых, дорогих, Аплодисментами поздравим их! Дети выходят в том порядке, о ком говорят Наш Максимка — следопыт - Всё узнать стремится, Потому что все ему В жизни пригодится! Есть конструктор в нашей группе, Он без дела не лежит, Из него Димуля ловко Все что хочешь смастерит! Ваня — паренек серьезный, Чтобы время не терять — Все он быстро выполняет И бежит скорей играть. Первым быть всегда стремится, И не хочет ошибиться. Слышен звонкий колокольчик, Чей же это разговорчик? Максимка любит пошалить, Поиграть, поговорить, У него талантов много, Пусть будет светлою дорога! Быстро Ваня повзрослел, Многое усвоить он успел. К новым знаниям стремится, В школе это пригодится. Наш Сергей – серьезный парень! Он нигде не пропадёт. Ну, а если будет нужно, За собою поведёт. Есть у нас сторожевой, Очень строгий – он такой! Целый день Мишаня бдит, За порядком он следит! Миша вопросы всегда задает, Много всего обо всем узнает! У Аришы есть игрушка — Книжка — верная подружка! С ней Аринушка играет, Тогда ей скучно не бывает! Ведущая: Кончается детство в коротких штанишках, Уходит радость веселых проказ, Пусть сбудутся ваши мечты в девчонках, мальчишках От нас такой получите наказ! Пришла пора расстаться Прощай наш детский сад Пусть вам придут на подмогу Смех и улыбки ребят. Заключительная песня «Прощай детский сад»
|