Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий выпускного праздника Тема: «Путешествие в страну знаний»
Выпускной в саду
Автор: Пуляева Елена Вячеславовна   
16.04.2023 20:05

Сценарий выпускного праздника Тема: «Путешествие в страну знаний»Сценарий выпускного праздника Тема: «Путешествие в страну знаний»

ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа» ДО СЗОУ Пуляева Е.В. 2015г

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕД: Добрый день, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!

Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассники.

Выход детей — Танец «Вальс»

 

/ после танца дети становятся по парам/

Каждую пару ведущая представляет:

Вед: Сегодня мы провожаем в школу
-Самые дружелюбные……
-Самые внимательные……
-Самые артистичные…

- Самые ответственные……
-Самые галантные…
-Самые любознательные…
-Самые веселые…

-Самые трудолюбивые…
-Самые активные…
-Самые справедливые…
-Самые обаятельные…

-Самые ласковые…
-Самые спокойные…
-Самые очаровательные…

/ дети выстраиваются полукругом /

Вед: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый выпускной бал!

1РЕБ.: Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй, детский сад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2РЕБ: Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада

Осенью школа нас ждет!

3РЕБ.: Школ в Москве – великое множество:
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие…

Как тут не растеряться? Куда податься?

4РЕБ.: Я думаю, что школа – все равно, что институт.
Туда по конкурсу, самых умных берут.
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!

5 РЕБ.: А чему же нас учить?
Мы же много знаем,
Давно уже книжки читаем?

6РЕБ: Как это: «Чему учить?»
Самому главному: «Кем быть?»

7РЕБ: Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!

8РЕБ: А я давно уже знаю,
Я не сплю в тихий час, а мечтаю
Великой стать певицей и пианисткой!

9РЕБ: А я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете!

10РЕБ: А я хочу управлять самолетом.
Быть в самолете первым пилотом,

11РЕБ: Скоро буду я военный или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный защищать я буду вас!

12РЕБ: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету…

13РЕБ: Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю…
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

14РЕБ: В красках я души не чаю,
Стать художницей мечтаю!
Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет!

15РЕБ: Ну а я вернусь сюда
Ласковой, внимательной
И отзывчивой всегда!
Стану воспитателем!

16РЕБ: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут родине нужны!

/раздать игрушки детям/

звучит песня сл. и муз. Л. Вахрушевой «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ»

1. Пришла пора с игрушками прощаться,
Но как же трудно с ними расставаться.
В игры вместе мы играли
Бывало, не нарочно их ломали.

П-в: Покачаем, покачаем кукол наших!
Спите сладко, и Светлана, и Наташа
Ну а мы уходим в школу. До свиданья!
Покачаем вас сегодня на прощанье.

2. Прощайте, медвежонок и зайчишка.
Нас ждут тетрадки новые и книжки.
Мы стали все теперь учениками,
Подружатся другие дети с вами.

3. В самосвалы и спортивные машины
Сядут новые водители в кабины.
Ну, а мы уходим в школу. До свиданья!
Покатайте нас сегодня на прощанье.

После песни, в зал перед выпускниками,

под музыку входят 4 малыша с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок).

/Буратино уходит переодеваться. /

1реб.: Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.

2 реб.: Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеем.
Все игрушки мы собрали
И из группы убежали!

3реб.: Мы с собою все собрали –
Две машинки, куклу, заю.
Всё в портфелях есть у нас.
И горшочек про запас!

4реб.: Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!
ВОСП.: Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!

4 реб.: Мы решили в «тихий час»
Что нам в школу в самый раз!

ВОСП.: Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.
Посмотрите здесь на празднике — будущие первоклассники.
Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали.
Чтоб учились все на «пять». А детский сад не забывать!

Ну, а мы пойдем расти, рано в школу нам идти!

малышам вручают куклы и машинки, они уходят с воспитателем.

/Уходят Лиса и Кот переодеваться, дети садятся на стульчики/

под музыку в зал вбегает Буратино. В руках золотой ключик. Останавливается в центре зала.

БУР: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я знаю, что сегодня в детском саду выпускной праздник! Поздравляю всех! Я хочу открыть вам свою тайну! Наконец–то я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в замечательную, волшебную, чудесную страну. Вот только дверь надо найти! Поможете?...

Звучит музыка и в зал заходит Волшебница

БУР: Ой, ой, ой! Кто вы?... (пятится и прижимает к груди ключ)

ВОЛШ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Не огорчайся! Нам известна страна, о которой ты говоришь, и все наши ребята знают туда дорогу – ведь они часто там бывают. Это волшебная Страна Знаний! А я – Волшебница этой страны!

БУР: Настоящая?... Волшебница?...

ВОЛ: Конечно! Наши ребята пока еще дошкольники, но они уже многому научились в детском саду и многое поняли.

БУР: Да, вы еще не школьники, а уже так много знаете и умеете. Я тоже хочу много знать и уметь! Хочу в страну знаний!

ВОЛШ: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие! В волшебную страну знаний!

БУР: А на чем же мы отправимся в путешествие?

ВОЛШ: На ковре — самолете. Вот он, перед вами (показывает на ковер, расстеленный на полу)

/Звучит песня Лисы Алисы и Кота Базилио в записи, заходят в зал Алиса и Базилио/

ЛИСА и КОТ: (по очереди): Куда это вы отправляетесь? В какое такое путешествие? В какую — такую страну волшебную? Мы тоже хотим, тем более что дорогу туда мы знаем!

ВОЛ: Куда вы дорогу знаете?

Кот и Лиса: (по очереди): Известно куда, в Страну «Дураков». Ведь вы туда собрались?

БУР: И вовсе не в Страну «Дураков». Там делать не-че-го!

Кот и Лиса: А куда же еще путешествовать, как не туда?

ВОЛШ: Нашим ребятам эта страна не подходит!

Кот и Лиса: Это еще почему? В Страну Дураков многие хотят попасть, потому что там------Поле Чудес…а там…… Мы, кстати, туда собрались, дело у нас есть одно важное! (обращаются к Буратино и детям) И вас можем с собой взять, …если хорошо попросите!

ВОЛШ: Нет, нет, нет! Не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете!

Потому что в эту страну попадает тот, кто сказку не читал, и грамоты не знает, и ничего не умеет!

Кот и Лиса: А что, вот эти ребята что-то знают? Что-то умеют? Не поверим, пока сами не убедимся (хитро). Поэтому вам просто необходимо взять нас с собой!

Волшебница обращается к ребятам, не против ли ребята взять с собой в путешествие Кота и Лису.

ВОЛШ.: Ребята, Буратино, и вы, Кот и Лиса, располагайтесь на ковре удобнее.

Мы отправляемся! (звучит лейтмотив «полет ковра».)

Ковер приземлился

ВОЛШ.: Вот мы и прилетели.
БУР: Где же мы оказались?
Кот и Лиса: (оглядываются) Ничего и никого не видать! …Скучно!
ВОЛ.: Не волнуйтесь, скучать не придется! Потому что первая остановка в нашем путешествии называется «Игровая».

/Дети садятся на стульчики/

БУР.: Ура! Это значит, мы будем играть! А во что?

/Расставить столы с атрибутами/

ВОЛ.: Мы поиграем в игру «Собери портфель к школе» (обращается к Коту и Лисе и Буратино). Согласны?

БУР: Ой! А я не умею собирать портфель!

ВОЛШ.: Не огорчайся, Буратино. Посмотри, как это делают наши ребята, и научишься!

ЛИСА: А нам и не надо учиться. Мы любой портфель быстрее всех соберем!

- Базилио, давай покажем им все, как это делается!

Игра -2 портфеля, 1-ый собирают дети, 2-ой – Кот и Лиса. Разложены школьные принадлежности. Кот и Лиса все время пытаются засунуть в портфель то пистолет, то куклу, и т.д., Выиграет тот кто быстро, а главное правильно соберет портфель. Волшебница и Буратино разбирают с детьми «ошибки», почему те или иные предметы не стоит брать в школу.

Вед: А сейчас наши ребята исполнят шутливую песенку «СОБИРАЮ ПОРТФЕЛЬ»

/дети выстраиваются полукругом/

Сл. С.Плахутиной, муз. Е. Беловой

1. Я совсем уже большая, ученица я теперь.
Я стараюсь, собираю в школу новенький портфель.
Всем на свете расскажу, что в портфель я положу.
Пусть завидуют подружки — в школу я теперь хожу!

1. Карандаш и две линейки, три учебника, пенал,
И с котятами наклейки, и с картинками журнал,
И тетрадки – десять штук, а понадобятся вдруг?
И пушистый медвежонок — он ведь самый лучший друг.

3. Кисти, краски и чернила, циркуль – в классе нужен он,
И дневник я положила, и мобильный телефон.
Собралась я точно в срок! Поспешу я на урок…
Папа мой как не старался, а портфель поднять не смог!

ВОЛШ: Отправляемся дальше, прошу всех занять свои места на ковре-самолете!

/Букварь уходит переодеваться/

Под музыку летят, приземляются, садятся на стульчики.

ВОЛШ: Наша следующая станция «ЧИТАЙ И СЧИТАЙ»

Под музыку входит БУКВАРЬ

БУКВ: В этот день и этот час!
Я пришел поздравить вас!
В этом светлом зале
Вы меня узнали?

Все зовут меня, как встарь,
С уважением: БУК-ВАРЬ!
Буквы разные во мне,
Словно в сказочной стране.

У меня сестра – двойняшка:
Те же буквы в ней живут!
Знает каждый первоклашка, как сестру мою зовут!
Мне сегодня интересно: Имя вам ее известно?

ДЕТИ: Азбука!

АЗБУКА: Я – Азбука, учу детей читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
БУКВ: Догадались вы, друзья: АЗБУКА – сестра моя!
ВОЛШ: Уважаемый Букварь, наши ребята многому научились в детском саду.

БУКВ: А я вот сейчас проверю. Есть у меня одна старая-старая загадка. Но очень хитрая. Кто отгадает, пусть поднимет руку. А и Б сидели на трубе.

А –упала. Б – пропала. Кто остался на трубе?

КОТ: Лиса, куда мы с тобой попали?

ЛИСА: (с возмущением) Да. И этот Букварь еще смеет называть свою простую -препростую загадку очень хитрой! А — упала, Б-пропала. Понятно, что на трубе ничего не осталось!

Азбука: А я уверена, что ребята знают правильный ответ. Однако в отличие от вас они подняли руки и терпеливо ждут, когда их спросят! Молодцы! А вы не обидитесь, ребята, если я дам слово Буратино?

БУР: Спасибо! Мне кажется, я догадался. На трубе осталась буква – И!

ВОЛШ: Отлично, Буратино! Ты такой же сообразительный, как наши выпускники. А теперь… Предлагаю поиграть, и слова скорей собрать!

Проводится игра «СЛОЖИ СЛОВО», мальчикам раздаются синие буквы, а девочкам – красные, кто быстрее сложит слова. Синие – АЗБУКА, УРОК. Красные – БУКВАРЬ, ШКОЛА.

ВОЛШ: Молодцы, ребята! Вижу, что вы в детском саду время зря не теряли! Но испытания продолжаются. Хочу представить вам мою коллегу – МАТЕМАТИКУ!

Под веселую музыку заходит Математика

МАТ: Здравствуйте, ребята! Я, Математика — царица всех наук,
Только не даюсь без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

Хочу проверить: умеете ли вы считать?...

/Предлагает загадки про цифры и числа……Математика и Волшебница хвалят детей, ставят за правильные ответы оценку «пять» (жетоны). /

КОТ И ЛИСА: Ребята … Давайте меняться. Мы вам дадим двоечки и единички, а вы нам пятерочку. Каж-до-му. Согласны?

ВОЛШ: Ребята, что вы делаете? Посмотрите, какие отметки вам предлагают Кот и Алиса! Нужны вам такие отметки?

Кот и Лиса: Подумаешь! Мы хотели как лучше! Эта ваша пятерка вся такая, непонятно какая! То ли дело двойка – как лебедь, красивая! А единица – и того краше: прямая, стройная!

БУР: Не нужны такие отметки, потому что ребята будут очень стараться и всегда получать только «хорошо» и «отлично»!

КОТ: (обращается с Буратино) У нас с Алисой есть три банана, но мы никак не можем их разделить между собой поровну. Сумеешь нам помочь?

БУР: (с хитрецой) Я легко справлюсь с этой задачей! Один банан дам Алисе, другой – тебе, а третий -----сам съем! Вот так!

ЛИСА: Правильно, Буратинушка! Правильно разделил! Только я бы тебе наши бананы не доверила!

КОТ: Вот и не правильно! Вот и не молодец!

БУР: Почему?

КОТ: Потому что нет у нас никаких бананов. Стало быть, и делить не---че—го.

ЛИСА: (в сторону) Нечего. Конечно нечего. Потому что я съела их еще вчера. Были очень даже вкусненькие (гладит животик).

КОТ: Что ты там бормочешь, Алиса?

ЛИСА: Ничего – ничего, тебе послышалось.

ВОЛШ: Давайте не будим ссориться, а побыстрей, отправимся в полет. Ковер-самолет нас – ждет.

/ Во время диалога персонажи снимают маски, и под музыку «летят, и становятся для следующего номера/.

ВОЛШ: Теперь мы очутились на остановке «ВЕСЕЛАЯ ОПЕРА». Дети исполнят

Шуточную арию «О ДРУЖБЕ»

ОНА: Что ты, дружочек, портфель мне не носишь?
ВСЕ: Что ты, дружочек, портфель ей не носишь?
Что ты, что ты, что ей не носишь?
ОН: Я ведь носил, ну а ты не видала!

ВСЕ: Он ведь носил, ну а ты не видала!
Вот ведь, вот ведь ты не видала!
ОНА: Ты обещал подарить чупа — чупс мне!
ВСЕ: Ты обещал подарить чупа-чупс ей! Что ты, что ты, что ты не даришь?

ОН: Я ведь дарил, ну а ты воображаешь!
ВСЕ: Он ведь дарил, ну а ты воображаешь!
Кто ты, кто ты, кто ты такая?
ОНА: Ты за косичку вчера меня дернул!

ВСЕ: Ты за косичку ее вчера дернул!
Что ты, что ты, зачем ее дернул?
ОН: Я вот хотел, чтоб она посмотрела!
ВСЕ: Он ведь хотел, что бы ты посмотрела!

Что ты, что ты, что ты не смотришь?
ОНА: Ладно, смотреть на тебя теперь буду!
ВСЕ: Ладно, теперь на тебя смотреть будет!
Вот так, вот так смотреть теперь будет!

ОН: Ты не сердись на меня, стань подружкой!
ВСЕ: Ты не сердись на него! Стань подружкой!
Вот-как, вот-как: лучше мириться!
Вот-так, вот-так: лучше дружить!

ВОЛШ: Дети! Снова в дорогу! Занимайте свои места на ковре–самолете
/Дети летят на ковре–самолете/
ВОЛШ: Наша новая остановка – «ШКОЛЬНАЯ СТРАНА». Теперь вы ученики.
Вот и вам пришла пора в школу собираться!

Школа – это не игра, надо всем стараться!
Мы желаем счастья вам, друзья,
С первых дней — терпенья.
Без терпения нельзя получить умения!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы желаем, что бы в школе
Был у вас успех!
Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились лучше всех!

Приглашаю Вас на настоящий вальс!

Танец вальс

/Дети танцуют вальс, после аплодисментов становятся полукругом/

ВОЛШ: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Знаний, ребята показали всем нам, чему научились в детском саду. Новые знания и открытия ждут их впереди, в школе. И самое главное, что наши ребята к этому готовы! А сейчас мы для вас споем отличную песню.

Муз. и сл. Т. Хижинской «ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ»

1. Сегодня день особенный у взрослых и у нас:
Девчонки и мальчишки все уходят в первый класс.
Счастливые улыбки на лицах у ребят.
Смотреть на этот праздник пришел весь детский сад.

П-в: Очень скоро этот день придет,
Нас учитель за руку возьмет.
Мы пойдем дорогой непростой,
Станем школьниками мы с тобой.

2. В страну волшебных знаний нас позовет звонок,
Прослушаем внимательно мы первый свой урок.
И буковки за буквами мы будем выводить
И очень терпеливо все правила учить.

П-в:

2. Волнуются родители, волнуемся и мы,
Теперь мы стали взрослыми, мы все – ученики.
С портфелями и книжками пойдем мы в первый класс,
За новенькие парты мы сядем в первый раз.

П-в:

/дети садятся на стульчики /

Вед: Слово предоставляется старшему воспитателю.

Поздравления, вручение грамот, подарков

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год