Звучат фанфары, на сцену выходят воспитатели-ведущие. 1 вед. Есть одна страна на свете, Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер-то не большой. 2 вед. Но живёт в стране той славной Замечательный народ, И куда не кинешь взглядом Рядом друг с тобой идёт.
Вместе: Посмотрите, вот они Наши славные выпускники! Звучит музыка "Полонез» , выходят парами дети, делают перестроение, затем парами расходятся в «сердечко» .Музыка продолжает звучать тише, ведущие представляют детей , те по -очереди сходятся парами, строя треугольник по -диагонали. Дети по- очереди рассказывают стихи: 1. Мы сегодня с детским садом Навсегда прощаемся, Нам теперь учиться надо В школу собираемся! 2. Много-много дней подряд Летом и зимой, Мы ходили в детский сад, Детский сад родной. 3. Мы всегда сюда спешили Очень мы его любили, Жалко с ним прощаться, Жалко расставаться. 4. Самый лучший праздник, Грустный и весёлый, Нас сегодня в детский сад Провожает в школу. 5. Праздник наш последний, Праздник наш чудесный- Мы несём все вместе Звонкой дружной песней. Исполняется песня «Детский сад». 1.вед. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем, Пусть звуки оркестра сливаются! 2 вед. Скрипки, играйте, звучите, фанфары, Наш сказочный бал начинается! Звучит музыка «полонез», дети сходятся парами. Первая пара рассказывает стихи: 1. Мы выросли большими, Уходим в первый класс! Сегодня на прощанье Танцуем вальс для вас!
2. Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружиться в нём Вальс прощальный, провожальный, В лёгком платье выпускном! Исполняется танец «Вальс». После танца дети расходятся по одной паре в разные стороны. 1-й вед. А ведь наши дети не всегда были такими взрослыми и умными. 2-й вед. Давайте вспомним, как всё начиналось. Встают двое детей и поют по-очереди под музыку «А может быть ворона...» 1-й. Однажды чьим-то мамам... 2-й. А может быть и папам... 1-й. И бабушкам, и дедушкам... 2-й. Случайно повезло... 1-й. Послал Господь им мальчиков... 2-й. А может быть и девочек... 1-й. А может, и двойняшек... 2-й. Но тоже хорошо! В зал под музыку входят родители с детьми со 2-й. мл. группы (4 пары) 1-й. Давным - давно , когда-то Серёжи, Маши , Даши, Алёши, Вити, Кати Шли с рёвом в детский сад, 2-й. Слезами обливались, платками утирались, За пап и мам цеплялись И плакали : «Назад!»
Дети –ведущие садятся на места, встаёт девочка- воспитатель, к ней родители подводят малышей, а сами выходят из зала. Маленькие дети говорят: 1-й.Дайте мне игрушку! 2-й. Дайте погремушку! 3-. Всё здесь очень странно! 4-й. Отведите нас назад! «Воспитатель»: Ой, ой, ой, а кто тут плачет? Посмотрите, зайка скачет! Ну- кА, вынули платочки, Вытерли носы – и точка ! Не сопите, не кряхтите, На меня теперь смотрите! Будем речью заниматься, Начинайте откликаться! Уа! Дети . Ау! Входят родители и выводят детей из зала, дети машут «воспитателю». Встают дети- ведущие: 1-й. Быстро время пролетело Дети стали подрастать, 2-й. Меж собою подружились, Стали всех нас удивлять! Выходят родители с детьми – выпускниками (4 пары) 1-я пара (отец и сын): Сын. Папа, знаешь, я хочу стать полярным исследователем, когда вырасту. Отец. Отлично! Сын. Но мне нужно тренироваться! Отец. Как ты себе это представляешь? Сын. Каждый день ты должен давать мне деньги на мороженое , так я смогу закаляться и привыкну к холоду! 2-я пара. ( мама и сын) : Мама. Коля , в буфете было два куска пирога, а сейчас остался один, Может быть ты объяснишь? Сын. Конечно, было темно, и я не заметил второй кусок. 3-я пара. (дочь и мама): Дочь. Мама, когда поют - это опера, а когда говорят? Мама. Это драма. Дочь. Я люблю драму! Мама. И какую же драму ты любишь? Дочь. Курочку Рябу 4-я пара. (мама и дочь): Мама. Как дела у куколки твоей? Дочь. Мамочка, не спрашивай о ней. Я уже не знаю, как мне быть!? Не желает есть, не хочет пить! Спросишь про задание - заплачет. И тетрадку под кровать запрячет, А попросишь рассказать стишок Вытаращит глазки – и молчок! Мама. Твоя куколка совсем как ты. Родители подводят детей к «воспитателю» и уходят. Дети говорят «Воспитателю»:
1-й. А я писать уже могу... 2-й. А я из букв слова сложу. 3-й. А я к тому же их прочту! 4-й. А я ещё и напишу. (Вынести мольберт) Воспитатель. Ну что ж, проверим вас, друзья. Мы будем составлять слова! Тот, кто отгадает слово, должен составить его на доске из букв. Первая загадка. Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться (книга) Первый ребёнок отгадывает слово и составляет его на мольберте Вторая загадка. У сосны и елки Листики-иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (тетрадь) Третья загадка. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдётся Там след остаётся (карандаш) Последняя загадка: Быстрый конёк По белу полю бегает, За собой следы оставляет (ручка). (унести мольберт) Воспитатель. Хорошо вы потрудились, Скажем честно, не ленились. Вас проверила, друзья, Умеете вы составлять слова. Выходят родители: 1-й. Незаметно пролетели эти славные деньки... Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки. 2-й. Ох, сентябрь не за горами, В школу деточки пойдут... Кто же там их пожалеет, Если дружно заревут?
3-й. Если в школе будет плохо- Вспомнят садика уют, Дети: Позовём мы воспитателей, Они спляшут и споют! Все артисты кланяются, садятся на места. 1 вед. А теперь мы отправимся в путешествие в страну знаний на воздушном шаре. Там-то мы и проверим, готовы ли вы к учёбе в школе? 2 вед. А для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно спеть нашу любимую песенку. Исполняется песня «Хочу всё знать». 1 вед. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно считать, И писать, и рисовать Должен научиться! Выносится мольберт с задачками. 2 вед. Итак ребята, начинается первый урок – урок математики. (Звенит колокольчик) .Мы посмотрим, хорошо ли вы научились считать. Первая задачка очень лёгкая: Выходит ребёнок и на указкой показывает картинки к задаче: 1. «Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед, На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать , ребята, ловок, Сколько съедено морковок?
1 вед. Слушайте вторую задачку. Выходит второй ребёнок: Вяжет бабушка лисица Трём внучатам рукавицы, Подарю вам скоро внуки Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте,, Сколько всех, пересчитайте! 2 вед. А теперь самая трудная задачка – на вычитание: Выходит третий ребёнок: К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок- Прилетело на урок? Дети решают задачки. 1 вед. ХОРОШО ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ, Ловко можете считать, После каждого урока Что бывает Дети (вместе) : Перемена! Звенит колокольчик. 2 вед. В класс врывается звонок,- Значит, кончился урок. Продолжаем праздник наш, Девочки покажут «класс»!
Исполняется танец «Вечный двигатель». Звенит колокольчик, слышится шум, звучит музыка «Песенка Бармолея» , входит Бармолей 2 вед. Простите, а вы кто? Бармолей. Я – беспощадный, злой разбойник Бармолей. Мне не нужно не мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! 2 вед. Наши дети, к твоему сведению, уже не маленькие. Вот послушай, они тебе сейчас об этом споют. Исполняется песня «Мы теперь совсем большие» . ( ансамбль) Бармолей . Ах, да ваши дети ещё и в школу идут? Тогда пусть они учатся только на двойки, не слушаются мамочек и папочек, дерутся и ябедничают. Вот тогда они вырастут настоящими «бармолейчиками», как я. 1 вед. Ребята, неужели вы хотите стать «бармолейчиками»? ( дети: Нет ). Вот видишь, Бармолейчик. Скажи, а ты в детстве в школу ходил? Бармолей. Да никуда я не ходил, а про детство я вообще ничего не знаю. Я даже никогда не влюблялся. (грустит) 1вед. Да, первая любовь- это хорошо. А наши дети тоже влюблялись друг в друга. Ребёнок: Детский садик вспомним вновь, Нашу первую любовь. С ней нам нужно всем проститься, В школу мы идем учиться! 2 вед. Дети исполнят танец- первая любовь! Исполняется танец «Первая любовь». Бармолей. Ой, хорошенькие у вас дети, и петь, и танцевать умеют. А читать вы тоже умеете? 1 вед. Наши дети всё умеют, сейчас у нас как раз начинается урок родного языка, вот и посмотрим. Бармолей. А можно я проведу этот урок? Может ваши дети и не такие умные, как вы думаете? 1 вед. Да, пожалуйста, Бармолейчик! Звенит звонок. «Проводится игра с родителями «Одень ребёнка в школу» Бармолей. Да, дети у вас что надо, так и быть, трогать я их не буду, понравились они мне . Лучше пойду , запишусь тоже в школу, буду исправляться, а то знаний очень не хватает. До свиданья, умные, добрые, красивые дети, до встречи в школе! Бармолей прощается с детьми, уходит. 2 вед. Ну что ж, ребята, продолжим наше путешествие. Следующий наш урок- физкультура.
Выходит физрук: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! А сейчас все скажем дружно Физкульт - Ура! Ура! Ура! (дети) Исполняется ритмическая гимнастика «Руки на пояс» Звенит колокольчик. 2 вед. Перемена, перемена, Отдыхайте, детвора. Дети школьные частушки Нам исполнят на «ура»! Исполняются школьные частушки. Вместе: Мы частушки пропоем на школьные темы, У ребяток в первом классе есть свои проблемы. 1.Первоклашкам очень трудно Поспевают все едва, Столько задают вопросов Даже пухнет голова. Ух!
2.У Максима нет терпенья, Он урок не доучил, А за пол стихотворенья Пол четвёрки получил. Ух!
3.Маша мается, вздыхает И бормочет у доски. Засыхают, Засыпают Даже мухи от тоски. Ух! 4.Всех быстрей Сергей бежит И съезжает с горки, А за партой он дрожит, Как зайчонок в норке. Ух!
Вместе: Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохоли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Ух! Дети садятся на места. Звенит колокольчик. 1 вед. А сейчас – урок музыки, ансамбль исполнит на детских музыкальных инструментах русскую народную песню . Исполняется на ДМИ р.н.п. «Во саду ли в огороде». Звенит колокольчик. 2вед. Вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний, пора нам возвращаться. Звучит музыка песни «Хочу всё знать» , дети встают полукругом, рассказывают стихи:
4. Нас колокольчик всех позвал Пришла пора прощаться. Ах, как не хочется, друзья, Нам с садом расставаться!
5. Мы говорим от всей души Заведующей нашей: «Добрее вас на свете нет, И нету сада краше!»
6. Мы воспитателей своих Второй считаем мамой Мы были с вами иногда Капризны и упрямы.
4. Простите, если что ни так, Как мать детей прощает. Мы будем долго помнить вас, Серьёзно обещаем.
5.Вы мыли стены и полы, Игрушки и посуду, Я нашу службу чистоты Нигде не позабуду!
6.Сидели смирно у доски Как в школе, на уроках За знания мы говорим: «Спасибо педагогам!»
7. За витамины и «манту» И ссадин перевязку, Благодарим мы медсестру За доброту и ласку!
8. За то, что белым порошком Стирали нам простынки, За то, что чистые всегда Салфетки и косынки. Привет от нас горячий Сегодня нашей прачке.
9. За завтраки и за обеды, За щи и за компоты, За пищу калорийную, За добрую заботу, За то, что сытно было нам, Спасибо нашим поварам!
10. Боюсь, не хватит слов на свете, Мы будем помнить и любить Вас, отдающих сердце детям, Всех, кто нам дал путёвку в жизнь!
Исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
1 вед. Под шелест листьев сентября, Войдёте в школьный класс, Но не забудьте детский сад! А он пусть помнит вас!
2 вед. Сегодня провожаем вас В страну чудес и знаний, Вы все идёте в первый класс Счастливо! До свиданья!
Далее дети садятся, их награждают дипломами и подарками.
|