Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы |
Викторины | |||
Автор: Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н. | |||
13.02.2017 13:37 | |||
Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 210 «Ладушки», корпус 4 г.о. Тольятти Подготовили и провели воспитатели:
Февраль 2017 год Интеллектуальная игра «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные к школе группы Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи.
Материал: запись музыки «В. Шаинский — Ю. Энтин — «В мире много сказок»; презентация по сказкам; напечатанные телеграммы (вопросы для игроков); конверты с картинками героев сказок; ватман с кроссвордом, фломастеры, атрибуты для театрализации домашнего задания, эмблемы командам, сладкие призы (медальки), дипломы для награждения Ход игры — звучит песня фоном и Презентация по сказкам Ведущий: В мире много сказок Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге Пусть добро навеки Побеждает зло. Сегодня мы отправляемся в мир сказки. Ведущий подходит к домику, в котором сидит Мальвина Мальвина: «Добрый день! Я пришла посмотреть, что за музыка здесь играет. Ой, сколько детей и мальчиков, и девочек! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком, у которого был длинный нос. Какой он невоспитанный! Знаете, как он сидет — подогнув под себя ногу. Кофе он пьет прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивает в рот целиком и глотает не жуя. А в вазу с вареньем залезает прямо руками и обсасывает их. Конечно, я запретила ему так себя вести и начала его учить вести себя интеллигентно. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вы, наверное, меня узнали, кто я, из какой сказки и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать? Конечно, я Мальвина, а тот самый мальчик Буратино. Он куда то спрятался от меня. Можно я останусь с вами и посмотрю как команды знают остальные сказки) Ведущий: Конечно, оставайся с нами посмотришь какие у нас в детском саду воспитанные, талантливые и умные дети. Играющие делятся на три + 1 ОНР команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание). Гр. № 1010 Команда «Сказочники»: «Мы – ребята озорные Гр. № 1012 Команда «Мудрецы»: «Команде сказочников Гр. № 1011 «Волшебники» «Делай чудеса своими руками, Гр. № 1013 (ОНР) «Кудесники» «Книги любим мы читать, Ведущий: Вот, ребята, вы представили свои команды теперь можем начинать открывать мир сказок. И первом задание «Исправь ошибку» надо правильно сказать название сказки. Конкурс «Исправь ошибку» Команде «Сказочники»
Команде «Мудрецы»
Команде «Волшебники»
Ведущий: Немного размялись, а теперь пошли задания посложнее. Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
Телеграммы: Команде «Сказочники»
Команде «Мудрецы»
Команде «Волшебники»
Фантастический бином или метод картинок Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по — порядку и придумать свою сказку. Мальвина: Уважаемая ведущая, разреши мне задать этой команде вопросы. Я же живу в сказке и мне тоже интересно с вами поиграть. Конкурс «Угадай-ка» для болельщиков (гр. ОНР) - Какую песенку пел Колобок? - Что пела коза своим козлятам? - Что говорила Машенька Медведю сидя в коробе? - Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе? - Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда? Частушки (команды поочерёдно исполняют частушки о сказочных героях). Гр. № 1010 Он пиявок добывал, С голубыми волосами Гр № 1011 Уплетая калачи, Я – Незнайка – шалунишка, Гр №1012 Я живу в лесной избушке, Лечит маленьких детей, Ведущий: Немного отдохнули, теперь пора продолжать и сейчас конкурс капитанов. Капитанам команд надо выбрать все иллюстрации к сказкам. Конкурс капитанов «Кто быстрее» Команде «Сказочники» — к сказке «Гуси – лебеди» Команде «Мудрецы» — к сказке «Три медведя» Команде «Волшебники» — к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конкурс «Собери сказочного героя» Участникам предлагается составить Буратино из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя. Флешмоб (помогают музыкальные руководители) Додумывание сказки «Что стало с туфелькой Золушки после замужества» Конкурс «Сказочный кроссворд» для болельщиков (гр. ОНР) 1. Сказочный кроссворд Все ответы на вопросы размещены по горизонтали. 1. Железные зубы, костяная нога, 2. У отца был мальчик странный, 3. Фруктово – огородная страна, 4. Появилась девочка В ореховой скорлупке 5. Скачет лошадь не простая, Есть у лошади сынок- 6. Скорей бы приблизился вечер, Никто во дворце не узнает, Ведущий: Ребята, какое слово мы получили по вертикали? Правильно, Яблоко. Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом. Команда «Сказочники». «Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник. Команда «Мудрецы». «Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» — сказать как иностранец. Команда «Волшебники» «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот. Подведение итогов Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники. Знай, от сказки хмурый день светлей. Припев: И тогда наверняка Станет доброй навсегда, Так пускай людей всех на Земле Сказка, словно солнышко, согреет. Припев. Награждение участников Ведущий: Для чего нужны нам сказки? В сказке радость побеждает, В сказке все бывает честно: Белоснежка и русалка, Прочитайте сказки детям!
|