Викторина «Птичий переполох» |
Викторины | |||
Автор: Дудина Наталья Ивановна | |||
10.04.2015 18:24 | |||
Викторина «Птичий переполох» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 39 (МБДОУ№39) 426063, г.Ижевск, ул. Орджоникидзе, 28А, тел. 8 (3412) 68-10-92 Воспитатель: Дудина Наталья Ивановна. Цели и задачи:
Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы; развивать логическое мышление, речь; активизировать внимание, память; учить детей соблюдать правила игры; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать умение работать в команде. Воспитывать бережное отношение к природе. Дети делятся на две команды. Выбирается жюри. Дети придумывают названия своим командам. Конкурс №1 «Разминка» Выбери зимующих птиц; Выбери перелётных птиц Конкурс №2 «Лесные истории» Входят сова и белка (дети в шапочках совы и белки) Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова! Сова: Ух-ух. Что случилось? Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе вьюжная да холодная, а на нашей ёлке птичка гнездо свила! Сова: Никаких чудес нет! Эти птицы всегда в самые лютые морозы птенцов выводят! Белка: А чем они кормят своих птенцов? Ведь все насекомые спрятались! Сова: А птенцов они вскармливают семенами и плодами хвойных деревьев. Они как раз к этому времени созревают! Белка: Ничего себе! Вот ведь какие смелые птицы! Сова: А вы ребята, догадались о ком мы говорили? (ответ на экране) Белка: А я хочу ребята, вам ещё загадки о птицах загадать! Хотите? (белка загадывает загадки, отгадки появляются на экране проектора) Эта птица всех боится, сидит целый день на ели и ест хвою, а в самый сильный мороз закапывается в снег (глухарь) Эта птица летом живёт в лесу, а зимой перебирается ближе к людям. Очень любит сало (синица) Эта птица с длинным хвостом, очень много трещит, разносит лесные новости (сорока) Эта птице дали снежное имя. Она прилетает к нам на зиму полакомиться сладкой рябиной (снегирь) Сова: Молодцы, ребята! Все белкины загадки отгадали. Ну, что белка нам пора обратно в лес! До свидания, ребята! Конкурс № 3 «Четвёртый лишний» Отгадай, кто лишний (картинки) Снегирь соловей, свиристель, поползень; жаворонок, грач, синица, ласточка; ворона сова воробей голубь; глухарь клёст воробей дятел Конкурс № 4 «Птичьи поседелки» Встретились в зимнем лесу как-то на ветке ели дятел, сова, клёст и снегирь стали рассказывать друг другу про жизнь свою лесную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём правда, а что нет. Дятел: Живётся мне зимой в лесу хорошо. Называют меня «лесным доктором» потому что я деревья от вредителей спасаю, а ещё люблю я поохотиться на мышей и зайцев. Клёст: А я люблю зимой полакомиться еловыми шишками, мороза не боюсь, а ещё люблю я в дупле орешки грызть. Сова: А я зимой люблю по лесу полетать, поохотиться на мышей и лисиц, а ещё люблю свой дом – гнездо, где ждут меня там маленькие совята. Снегирь: А я зимой по лесам летаю да разные ягоды ищу, особенно люблю рябину да малину собирать, уж больно они вкусные! А придёт весна полечу я в тёплые страны! Конкурс №5 «Истории про птиц» Я хочу рассказать вам историю. Таня вместе с бабушкой, в начале зимы повесили во дворе кормушку. Каждый день Таня спускалась во двор и насыпала в кормушку корм. Наступили морозы, но Таня каждый день выходила к птицам. Однажды в один из морозных дней Таня забыла насыпать корм, когда на следующий день она вышла во двор с кормом -кормушка была пуста. Птицы не прилетели и на следующий день. Почему? (обсуждение ситуации с детьми) Задание для второй команды: Жила была на свете девочка Маша. Однажды Маша гуляла по лесу и встретила волшебника. Волшебник сказал, что исполнить одно Машино желание. Я хочу, — сказала Маша, — чтобы из леса исчезли все комары, потому что они злые и надоедливые. Волшебник взмахнул палочкой, и комары исчезли. Как вы думаете, правильно ли поступила Маша? (Результаты на экране) Конкурс №6 Разложи картинки по временам года (выставляются четыре магнитные доски с условными обозначениями времен года). Команды раскладывают картинки. Жюри подводит итоги викторины. Использованная литература:
|