Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка». |
Викторины | |||
Автор: Белышева Светлана Александровна | |||
21.10.2016 20:47 | |||
Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка». Для детей старшей группы. Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида Разработали и провели: Белышева С.А. Смирнова Ю.В. г. Кинешма Дата проведения: новогодние каникулы — 15. 01 2014г. Место проведения: музыкальный зал ДОУ Действующие лица: Ведущие: Белышева С. А., Смирнова Ю. В.
Зайчата: дети старшей группы. Страх: Ярунина Н.В. Зайчиха: Сорокина О.Н. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости; согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память. Музыкальное сопровождение:
сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков. 3. Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно» сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов. 4. Музыка награждения «Горн» Материалы и оборудование: Нарисованные вагончики с цифрами и буквами; карточки с ритмичным изображением разноцветных квадратов; разноцветные кубики; карточки для родителей с ребусами; вид норы, изображенный точками; ключи; 2 мольберта; ДВД проигрыватель; цветочки для оценки жюри, грамоты. Предварительная работа:
Содержание организованной деятельности детей Ведущий 1: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нам предстоит пройти испытания, помочь зайчонку и победить злого Страха. Но для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Дети самостоятельно выбирают капитана команды). И ещё одно очень важное условие, без которого наша игра может не состояться – это активное участие родителей. На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились за эти годы. В любом соревновании должно быть жюри. Просим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи. При помощи волшебной музыки мы с вами попадём в сказку. Ведущий 2: В большом лесу, на берегу быстрой реки жил-был Страх. Был он злым и одиноким, поэтому часто в лесу разносились его «ахи» и «охи», которые пугали лесных жителей. А когда наступал вечер и солнышко отправлялось спать, Страх садился на такой же старый, как и он сам, пень и заводил свою страшную песню: Страх: Если путник в лес зайдёт, Если непослушны дети, Станет им там холодно, Ведущий 2: Заслышав песню Страха, все звери прятались в норы, а птицы спешили в свои гнёзда. Только ветер подхватывал её и разносил по всему лесу. Ведущий 1: На другом берегу быстрой реки была вырыта нора, в которой жила Зайчиха со своими маленькими зайчатами. И чтобы не путать их, она дала им имена чисел. (На поляне игрушечные зайцы с номерами цифр от 1 до 10 и мать Зайчиха – взрослый). Зайчиха: Раз – зайчонок с белым ухом, Пять – зайчонок бел как снег, Девять – трус, всегда при маме, Ведущий 1: Все дети зайчихи были послушными, кроме самого маленького зайчонка десять. И каждый вечер, когда мать отправляла их спать, зайчонок десять капризничал, прятался и шумел. Поэтому Зайчиха часто ему говорила: Глупый маленький Зайчонок! Ты шумишь, кричишь, играешь, Он придёт в наш дом тотчас, Ведущий 1: Но Зайчонок не слушал свою мудрую мать и баловался ещё больше. И вот однажды в нору к Зайчихе ворвался Страх, схватил непослушного зайчонка и унёс в своё жилище. Горько заплакала мама Зайчиха. Ребята, а давайте поможем зайчатам и маме Зайчихе вернуть непослушного зайчонка, для этого нам нужно пройти испытания. Чья команда быстрее справится с заданиями, найдёт жилище Страха, спасёт зайчонка, значит и победит. За каждый правильный ответ команда получит цветочек. И у кого всех больше цветочков та команда и побеждает. В путь ребята! Задание 1: Ведущий 2: Перед вами вагончики с цифрами и буквами. Вам нужно расставить вагончики по порядку начиная с цифры 1 и у вас получатся слова, из которых вы узнаете, как добраться до Страха. (Лесная тропа, глубокая нора). Задание 2: Ведущий 1: Чтобы попасть в волшебный лес нужно в определённой последовательности выложить кубики. Задание 3: Ведущий 2: Вместе со взрослыми. Итак, мы знаем, что до логова Страха нужно идти по лесной тропе. А в лесу растут грибы, звери разные живут. Сколько их вам нужно догадаться. 1. Только я в кусты зашла – Сколько я нашла грибов? 2. Три больших, три маленьких, 1. Дружно муравьи живут Три несут иголки. 2. Шесть весёлых медвежат А теперь ответ найди: Задание 4: Ведущий 1: Мы с вами идём по лесной тропе. И следующее для вас задание: я буду говорить предложение, вам нужно будет вставить правильно слова «над» или «под». Например: Встали утром мы с тобою солнце, где? над головою. 1. Солнце светит нам с тобой, Где, скажи?... (над) головою! 2. А теперь ответим сами, Где наш пол? Он… (под) ногами! 1 команде 3. Бабочка, махнув крылом, Пролетела… (над) грибом! 1. Заяц машет нам с тобою Из норы, что… (под) землёю! 2. Птичьи трели за горою, Где поют?... (над) головою! 2 команде 3. И бежим мы по дорожке. Что нам стелется… (под) ножки? Задание 5: Ведущий 2: Для родителей: «Отгадай ребус». Задание 6: Ведущий 1: Соедини точки и ты узнаешь общий вид норы Страха. Задание 7: Ведущий 2: К норе Страха ведут следы, догадайтесь, какие? Задание 8: Ведущий 1: К норе Страха нужно подобрать ключ. Тот ключ, которому не будет пары и окажется ключом к норе Страха. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли нору Страха, подобрали ключ и спасли маленького зайчонка. Злой Страх убежал далеко в лес и с тех пор больше не показывался, а уж как была рада мама Зайчиха: она поблагодарила ребят и с тех пор зайчата с мамой жили дружно и всегда слушались свою маму. Подведение итогов, награждение. Литература:
Т.И. Бабаевой, Издательство «Санкт Петербург». 3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», Москва «ВЛАДОС», 2005. 4. Аргинская И. И. Математика, математические игры». Самара: Фёдоров, 2005.
|