Игра — квест «Что? Где? Почем?» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраст (6-7лет) |
Викторины | |||
Автор: Смирнова Вероника Георгиевна Рябова Ольга Владиславовна | |||
22.10.2024 20:15 | |||
Игра — квест «Что? Где? Почем?» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраст (6-7лет) Цель: систематизировать и актуализировать полученные знания дошкольников по финансовой грамотности. Задачи:
Материалы к игре: карточки «Профессии», детские деньги, листы бумаги А-5, цветные карандаши, пластилин, конструктор «Лего», бросовый материал, клей, макеты «Банк», «Магазин игрушек», мяч, мешочек с бочонками, куклы. Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», лепка овощей, д/и «Совместные покупки», раздаточный материал. Оформление игрового места.
Ожидаемый результат: в результате квест — игры, дети закрепляют полученные знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов, навыки командной игры в условиях соревнования. Ход игры: Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Почем?». За определённый промежуток времени (30 мин.) необходимо набрать как можно больше игровых фишек, которые потом обменяете на виртуальные деньги, пройти все этапы. В конце игры-квеста на игровые деньги в нашем магазине можно будет приобрести товар. Предлагаю вам 4 варианта для вашего заработка — это 4 станции:
На последней станции «Бюджет» (потрать правильно, с умом) вы меняете фишки на игровые деньги и, в завершении, отправляетесь в магазин «Детский мир» и сами распоряжаетесь своими денежными средствами (участники сами решают, что приобрести). Вы получайте путевой лист, по которому должны успеть пройти все задания в течение 30 минут и заработать фишки (1 фишка равна одному виртуальному рублю). Итак, начинаем нашу игру! 1 станция «Заработай умом!». (Вопросы на закрепление изученного материала. За каждый правильный ответ получаете 1фишку.) Воспитатель.
обменивают? (В отделе валютных операций банка). 10. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (Доход.) 11. А когда тратим? (Расход.) 12. Как называются бумажные деньги? (Купюры). 13. Как называются металлические деньги? (Монеты). 14. Где впервые появились бумажные деньги? (в Китае) 2 станция — «Профессии» Ребятам предлагается поделиться на 4 команды, чтобы выбрать одну из профессий (кондитер, художник, конструктор и парикмахер) и произвести какой-то продукт по данному направлению (выбрав «кондитера», ребенок должен слепить из пластилина какое-либо кондитерское изделие, профессию «художник» — нарисовать картину на тему «Весна», «конструктор» — соорудить по схеме постройку, «парикмахер» — сделать прическу кукле (хвостики или косички)). Все атрибуты предлагаются детям на их выбор. Оценивается аккуратность, оригинальность, эстетичность, сложность выполнения. 3 станция — «Банк» (Сумей правильно и выгодно вложить). Воспитатель. Ребята, вы знаете где можно хранить деньги? (Ответы детей). Оказывается, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, которую вы храните в банке с целью получения дохода. Предлагаю командам за определенное время решить математические примеры (задание на листочке). Я ставлю песочные часы, когда время заканчивается, вы останавливайтесь. Если все правильно решили, то каждый получает по одной фишке. 4 станция — «Счастливый случай» Воспитатель. Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам каждому сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка один бочонок. В мешочке лежат 20 бочонков и только в одном из них находится приз — одна фишка. Итак, ваши доходы (фишки) преумножаются! Общая игра «Что нельзя купить за деньги» Воспитатель. Сейчас я буду называть слова. Если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте (книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба). То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь. 5 станция — «Бюджет» (Потрать правильно, с умом). Воспитатель. Вы заработали фишки за свой труд, ответы. Приумножили их. Настала пора обменять фишки на деньги. Где их можно обменять? (в банке) Дети подсчитывают количество заработанных фишек и меняют их на игровые деньги. Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанные деньги купить предложенный товар (это могут быть настольные игры, канцтовары, игрушки) Проводится сюжетно- ролевая игра «Магазин» (в роли продавца- воспитатель) Подведение итога (проведение рефлексии). Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Давайте вспомним, с какими финансовыми понятиями вы сегодня встретились? Мне очень понравилось, что вы были дружными, умели договариваться между собой. Авторы статьи:
ГБОУ «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля»
|