Игра — викторина «В мире необычных слов» |
Викторины | |||
Автор: Баяндина Светлана Сергеевна | |||
23.07.2024 17:19 | |||
Игра — викторина «В мире необычных слов» (в рамках Всероссийской недели детской книги с 21. 03. 24 – 31. 03. 24) План — конспект организованной образовательной деятельности по грамматическому строю речи (в рамках реализации проекта «СЛОВАРИК НЕОБЫЧНЫХ СЛОВ» для детей старшего дошкольного возраста) дата проведения 24 марта 2024 г. Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов и выражений… Образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Познание
Материал:
Ход викторины: Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина «В мире необычных слов». На нашей викторине принимает участие четыре команды. Предложить вступительную речь родителям. Первая команда называется «Витаем в облаках». Девиз: Мы витаем в облаках, Мы любители мечтать и конечно побеждать. Вторая команда называется «Не разлей вода» Девиз: «Не разлей вода!», Мы- друзья. Побеждаем всегда Третья команда: «Как в воду глядим» Девиз: как в воду глядим, мы всех победим! Четвертая команда: «Зарубите на носу» Девиз: зарубите себе на носу, победим всех хоть в зной, хоть в грозу. Ведущий: оценивать выступление команд будет жюри (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ). За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем! 1. Конкурс «Разминка» командам по очереди задаются вопросы: 1. Объясните название своей команды: «Витаем в облаках», «Не разлей вода!», «Как в воду глядим», «Зарубите на носу». 2Конкурс «Кто больше.».
Что может быть:
1к. — свежая рубашка (чистая), 2к. свежий ветер (прохладный) 3к. — свежий хлеб (мягкий) 4к. свежая газета (новая). 2. Конкурс «Ярмарка слов» 1. Командам по очереди показываются на экране картинки-символы к многозначным словам (одной команде — золотой, второй – идёт, третьей-ползет, четвертой-язык.). Вопросы: Какое слово спрятано? Почему так решили? золотой — (золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки, золотой человек) идет — (дождь идёт, часы идут, мальчик идёт, снег идет, время идет). ползет- червяк, черепаха, машина, ребенок. Язык-ботинок с язычком, пламя, огонь, кошка лакает молоко, человек дразнится. 3 Конкурс «Аукцион». Записать как можно больше фразеологизмов со словами «зубы», «нос», «уши», «ноги». 2. Игра — эстафета: у каждой команды картинки с многозначными словами, участники по команде должны найти картинку с другим значением. 3. Конкурс "Скажи наоборот" 1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово — неприятель (антоним): добро — зло, трудно — легко, толстый — тонкий, мир — война, ругать — хвалить... Физминутка "Кривое зеркало" — ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети — влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.) 4. Конкурс "Крылатые фразы" 1. "Отгадайте загадку, о какой части человеческого тела идёт речь" 1 команда- Не цветы, а вянут. Не ладоши, а ими хлопают. Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные. А ещё на них можно вешать лапшу. (уши) 2 команда- Иногда в них пускают пыль, Их можно сделать большими. А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза) 3 команда-их можно заговаривать, сквозь них можно говорить, а еще их можно скалить. (зубы) 4 команда-их можно уносить, на них можно вставать то на одну, то на другую, можно даже встать не на ту (ноги) 4 конкурс. «Отгадай без слов» (в конкурсе принимают участие родители) одному участнику крепиться многозначное слово, но он его не видит, участники команды должны объяснить слово, не прибегая к словам, а ведущий должен назвать слово. 5. Игра «Подбери слово» Дети образуют круг, в центре круга водящий (воспитатель). Водящий предлагает детям повернуться к ней спиной и тот, кто из детей догадается, поворачивается в круг, с помощью наводящих вопросов дети отгадывают задуманное многозначное слово. Нос: орган на лице у человека, морде животного; передняя часть лодки, корабля, самолёта; клюв птицы. Язык: орган в полости рта человека, животного; стержень из металла, ударяющий о стенки колокола; есть у костра). Острый: отточенный, хорошо режущий, колющий; нос у Буратино; нож, которым можно порезаться. Золотой: цвет блестяще — желтый (кудри, осень); человек, который может выполнить любое дело хорошо, из него делают украшения для мамы. ??? 6. Конкурс "Отгадай загадку" — члены каждой команды загадывают друг другу загадки со словами, имеющими многозначное значение. Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки (шариковая ручка) Я в дом любой тебя впущу: стучишь, я рада стуку, Но одного лишь не прощу - Коль не подашь мне руку (дверная ручка) Если звездочка устала, Нет в ней света, нет в ней жара, то она живет на дне В океанской глубине (морская звезда) Я плыву по небосводу, Я, конечно, не одна, Хоть и ярко я сияю, Только ночью я видна (небесная звезда) 7 конкурс «Волшебная коробка» (в коробке лежат различные предметы. Дети должны на ощупь угадать предмет). Список предметов: ручка, мышь компьютерная, кисть, ключ, кран, лук, звезда, бабочка (галстук), шишка, головка (чеснок), шляпка, перо, лист, заяц. Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей. Ведущий: сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить … Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке. (это есть у чайника, у кастрюли, у куклы, у человека, у сумки, у школьника, у отвертки, лопаты, у чашки. (Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы). - А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую) Вручение призов, награждение победителей.
|