Квест «Сказочное путешествие». |
Викторины | |||
Автор: Резниченко Диана Борисовна | |||
02.01.2024 22:28 | |||
Квест «Сказочное путешествие». Старший дошкольный возраст Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки. Задачи:
Оборудование: сундук, ключи, яблонька с яблоками, корзина, клубок, разрезные пазлы, колобок, болото, кочки, сказочный фартук, маски для сказки «Теремок». Волшебная книга сказок, телефон, ноутбук.
Ход занятия: Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Пришла к вам в гости. Принесла вам подарок, который находится у меня в волшебном сундуке. Как же я ключи то потеряла. Приходила ко мне в гости Баба Яга, притворилась добренькой, вошла ко мне в доверие и ключи от сундука похитила. Ребята, что теперь делать? Как теперь волшебный сундук открыть? (Ответы детей) Сказочница: Ваша помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите. Ключи мои найдите. Мне на телефон пришло голосовое сообщение от Бабы Яги: «Если хотите открыть сундук и получить ключи, то вам нужно пройти испытания, а поможет вам в этом волшебный клубок, который лежит под яблонькой. Куда клубочек покатиться, туда и вы ступайте» Ну что, готовы отправиться в сказочное путешествие? Да смотрите, в пути не отставайте, друзей не оставляйте, друг другу помогайте. - Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А, вы, верите в чудеса? (Да). Тогда, вместе со мной, дружно произносим волшебные слова. Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране скорее очутись! Сказочница: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. И яблонька здесь сказочная. Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться? Дети: Гуси-лебеди. Сказочница: Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересная загадка: (срывает яблочки и читает загадку). Мы должны их разгадать, чтобы получить волшебный клубок. Дед и баба вместе жили Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил дочурку в пар. Дед и бабушка в печали Как же их дочурку звали? (Снегурочка) Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт И чужих невест крадёт. (Кощей) У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла Братца Ваню проморгала (Гуси – лебеди) Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! (По щучьему велению) Сидит в корзине девочка, У Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. (Маша и Медведь) Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) Сказочница: Молодцы, ребята! Нет больше яблок, посмотрю, не упало ли яблоко. Яблоко не нашла, а нашла волшебный клубок. Ребята, клубок предлагает поиграть в игру и спеть веселую песенку. (Становитесь в круг). Игра “ Бабушка Маланья». (Дети вместе со взрослыми становятся в круг. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями). У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки. Жили в маленькой избушке. Семь сыновей. Все без бровей, Закрывают руками брови. Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши. Вот с такими носами, Показывают «большой» нос. Вот с такими усами, Показывают усы. С такой головой. Показывают «большую» голову. С такой бородой, Показывают «длинную» бороду. Ничего не ели, Присаживаются на корточки. Целый день сидели, На нее глядели, Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение. (Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать). Сказочница: Поиграли мы немного, теперь пора в дорогу. Веди нас клубок. Сказочница: Была Баба Яга вчера в гостях. Что наделала, просто ах! Все картинки перепутала, Сказки все мои она спутала. Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать. Игра «Собери сказку». Воспитанники собирают пазлы. Называют сказку. Получаютключ. Сказочница: Веди нас клубок дальше Вот мы и пришли. Ребята, вы узнали этого героя. Колобок предлагает нам спеть его песенку. «Сказочное караоке». (спели песню) - Ребята, после того, когда колобок спел лисе песенку, что с ним стало. Ответы детей. (Получают от Колобка ключик) Сказочница: Вот настоящая сказка: вот и болото, и кочки А теперь мы превращаемся в лягушат. Сможем преодолеть препятствие. (Дети прыжками продвигаются по «кочкам») Нужно надеть фартук и угадать сказку. Сказочница: Как вы догадались, что это «Царевна – лягушка» (Ответы детей) Дети перечисляют персонажей. Обсуждают их настроение, показывают мимику. Получают ключик. Сказочница: Тут в кармане письмо, а в письмеБаба – Яга предлагает нам разыграть сказку, хочет проверить ваши актерские способности. - А если нам задобрить Бабу Ягу и разыграть сценку по ролям. Вы согласны (Ответы детей). На столе разложены маски. Дети подходят к столу и берут маску с изображением героя. Рассаживаются на стульчики. Происходит инсценирование сказки. Получают ключик. Сказочница: Ну вот, ребята мы с вами собрали все четыре ключа и сможем открыть сундук. Дети со сказочницей открывают сундук и достают книгу. Сказочница: Я с удовольствием подарю вам эту книгу, за вашу отвагу, смекалку и дружбу. Берегите ее. Сказочница: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А как? Дети: Нужно проговорить слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду окажись!» На этом наше путешествие подходит к концу. - Ребятки, вам понравилось сказочное путешествие? (Понравилось) - В каких сказках вы побывали? Кого видели? (Ответы детей) - Каких героев сказки вы изображали. - Кому вы расскажите. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье- Сказки ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок. Сказочница: До свидания, ребята!
|