Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы) |
Викторины | |||
Автор: Ёлочкина М. В. Крикова А. М. | |||
03.04.2023 04:01 | |||
Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы) Воспитатели:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2023 год Цель: закрепить ориентацию на шахматной доске, знание шахматных фигур. Задачи:
Предварительная работа: Чтение книг об истории шахмат, сказки про шахматы, играть с детьми в различные шахматные игры, загадывание загадок. Оборудование:
Ход викторины. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие — викторину. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Здесь войско выстроилось в ряд: Слоны и кони, и ладьи, И пешки чинно все стоят! Скорей игру мне назови! (шахматы) Верно — ответ шахматы! И мы отправляемся в путешествие в шахматное королевство! Прежде чем отправиться путь, каждая команда придумает себе название и выберет командира. (Командиры представляют свои команды). Воспитатель: Перед дальней дорогой, полной приключений и опасностей надо составить маршрут. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Согласен ли ты…», я буду называть утверждения, а вы будете закрашивать квадраты по порядку в черный цвет если ответ "да" и в белый если — "нет". (Дети берут карандаши и полоски бумаги, разделенные на 8 квадратов). Вы согласны: -Что шахматное поле квадратное? (да) -Что шахматное поле больше доски? (нет) -Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да) -Что на шахматной доске белых полей больше? (нет) -Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да) -Что черные поля больше белых? (нет) -Что белые фигур стоят на первой горизонтали? (да) -Что пешка самая сильная фигура? (нет) Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось? Дети: шахматная горизонталь! Воспитатель: Молодцы! Маршрут построен и пришло время отправиться в путь. Во время нашего путешествия в будете выполнять задания шахматного Короля, а команда, которая наберет больше баллов выполнит его финальное задание. Чтобы начать путь поиграем в вопрос-ответ "Шахматная доска".
Воспитатель: следующее задание собрать шахматное поле. (Дети выкладывают черные и белые клетки так, чтобы получилось игровое поле). Воспитатель: В шахматном королевстве случилась беда! Из клеток королевского зоопарка разбежались животные. Чтоб вернуть и на место, нужно каждое животное поставить на правильное поле-клеточку. (Проводится игра «Расставь фигуры» — все дети получают карточки с обозначениями разных полей и "помогают" вернуть животных (фигурки зверей из пластика) в "клетки" — баллы получает команда, в которой большее число детей расставили фигуры без ошибок). Воспитатель: Молодцы! И вот очередное королевское задание. В шахматном королевстве очень любят порядок, давайте поможем Королю навести порядок в его войске. (Игра "Что изменилось": на столе — 6 шахматных напольных фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет). Воспитатель: Теперь король хочет проверить, насколько хорошо вы знаете его войско. (Проводится игра "Волшебный мешочек" — несколько представителей от каждой команд на ощупь определяют фигуру из мешочка и называют ее.) Воспитатель: Для того чтобы играть шахматными фигурами необходимо правильно рассказать как эти фигуры перемещаются по шахматной доске. Мы с вами поиграем в игру «Как кто ходит..», для этого отгадаем загадки про шахматные фигуры и вспомним как они передвигаются по шахматной доске! 1. Не живет в зверинце, Не берет гостинцы, По косой он ходит Хоботом он водит. (Слон) 2. Продвигается не косо и не прямо, А буквой «Г». (Конь) 3. Стою на самом краю, Пусть откроют – пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья) 4. Гладкий люблю я, расчищенный путь, Лишь на шаг в любую сторону могу шагнуть! (Король) 5. Он может ходить, как Ладья и как Слон – и прямо и наискосок. Направо, налево, вперед и назад… А бьет он и вдаль и в упор. Он очень опасен вблизи и вдали – Ты больше вниманья ему удели. (Ферзь) 6. Кто не любит прыг да скок? Кто ходить привык неспешно И берёт наискосок? Ну конечно, это -… (Пешка); Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили все фигуры и их ходы, нужно правильно их расставить на шахматной доске! (Представители 2х команд расставляют белые и черные фигуры в начальной позиции) Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше удивительное путешествие-викторина, пора подсчитывать очки! (Воспитатель подсчитывает очки, команде-победителю вручает финальное задание — пазл "Шахматный Король", а в завершении капитанам вручаются грамоты за 1е место и за "участие в викторине").
|