Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
23.03.2023 16:11

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: шарики со слогами, цилиндры, снеговики, схема расположения шаров относительно цилиндра, изображение ёлки, ребус, мнемотаблица для описания ёлки, загадка, фишки зелёного, синего, красного цветов, раздаточные материал для звуко-буквенного анализа на каждого ребенка, чёрный ящик, санки, буквы разрезные (1 набор на 2 ребёнка), схема предложения, волчок, игрушка совы, эмблемы, медали, конверты с заданиями, доска.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие пришли гости-это ваши родители. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а вы любите играть? Мы предлагаем вам сегодня стать настоящими знатоками и сыграть в игру: «Что? Где? Когда?» Символ этой игры — сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.

-Вы готовы показать свои знания и стать настоящими знатоками?

-Итак, ваша команда знатоков будет называться «Фантазёры», как наша группа. С вами будут соревноваться и дети из нашего сада, и из других детских садов. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями. Мы будем крутить вот этот волчок, и на какой конверт покажет стрелка, то письмо и будем зачитывать. На табло будет выставляться счёт игры. За победу в игре команда будет награждена призами.

- Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

Настрой на предстоящую деятельность

Речевая игра: «Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).

На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).

В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!

II. Основная часть

Актуализация знаний и умений у детей

-Сегодня среда, 25 января 2023 года, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». Игра идёт до 6 очков. Счёт 0:0. Мы начинаем первый раунд.

Крутится волчок.

-Против вас играют ребята из подготовительной группы детского сада «Солнышко». Задание называется «Волшебные шарики».

Составление слов из слогов, выделение ударного слога

На доске вразброс развешаны снежинки со слогами.

-Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (предложение-слова-слоги-звуки).

-На доске вы видите шарики. Но вы, наверное, заметили, шарики не простые, а с сюрпризом. На них написаны слоги. Вам нужно будет сейчас составить из слогов слова (слоги: зи, зор, у, ма, ток, ка)

-А кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима). Вот и слова, которые вы будете составлять связаны с этим временем года.

(дети составляют слова: зима, узор, каток. Кто-то выходит к доске выставляет снежинки, кто-то читает слово, которое получилось).

-Молодцы, слова вы составили. Напомните, из чего состоят слова? Правильно, из слогов. А как узнать, сколько слогов в слове? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).

-Давайте узнаем, сколько слогов, например, в слове зима? (дети говорят, что 2 гласные буквы, значит 2 слога. Можно прохлопать.). А какой слог ударный в слове зима? Давайте позовём слово: зи-маааа. На какой слог падает ударение? (на второй).

(точно также работаем ещё с одним словом).

-Счёт 1:0 в пользу знатоков. Мы начинаем второй раунд.

Крутится волчок.

-Против вас играют дети старшей группы нашего детского сада «Ивушка».

Задание называется «Где находится снеговик?»

Пространственное расположение предметов. Работа с предлогами

На доске вывешивается схема.

-Ребята, давайте рассмотрим эту схему. Какие геометрические тела вы видите на этой схеме? (цилиндр и шар). А у вас на столах есть тоже цилиндры, а вместо шара вы будете использовать снеговиков.

-Давайте все вместе посмотрим на схему, на первый рисунок. Скажите, где находится шар по отношению к цилиндру? Только ответьте полным предложением. (шар находится на цилиндре). Поставьте, пожалуйста, снеговичка на цилиндр в соответствии с этим рисунком (дети должны поставить снеговика на цилиндр).

(Точно также ведётся работа по следующим рисункам: дети ставят снеговика в соответствии с рисунком и по очереди полным предложение отвечают, где находится снеговик по отношению к цилиндру).

-Молодцы, ребята! Справились со вторым заданием. Счёт 2:0 в пользу затоков.

Мы начинаем третий раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют ребята из подготовительной группы детского сада «Сказка». Ребята приготовили вам задание «Символ Нового года».

Разгадывание ребуса.

Работа с мнемотаблицей. Составление описательного рассказа.

Чтобы узнать, что это за символ такой, вам предлагается разгадать ребус. (Дети отгадывают ребус ЁЛКА).

-Правильно, ребята, это ёлка. Дерево-символ Нового года.

-А давайте посчитаем ёлки. У нас на картинке одна ёлка. А как будет звучать, если 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10?

-А теперь давайте скажем слова, которые по звучанию похожи на слово ёлка, то есть назовём родственные слова (ёлка, ёлочный, ёлочка, еловый)

-Посмотрите на ёлочку. Давайте опишем ёлочку по схеме с помощью признаков. (на доску вывешивается мнемотаблица: высота, форма, цвет, какая? Воспитатель задаёт вопросы по схеме, а дети полным предложением отвечают на них: Это ёлка, она высокая. У неё длинные, пушистые ветки. Ёлка треугольной формы. Она круглый год зелёная. На ёлке много игрушек, бусы, а на макушке звезда.)

-Счёт 3:0 в пользу знатоков. Мы начинаем четвёртый раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют ребята средней группы нашего детского сада «Ивушка». Задание называется «Логоритмическая пауза»

Проговаривание чистоговорки с движениями

Ра-ра-ра- пришла зимняя пора На слоги – хлопок. Руки разводим по сторонам

Оз-оз-оз-крепкий на дворе мороз На слоги – хлопок. Показываем как холодно.

Ос-ос-ос- я укутал шарфом нос На слоги – хлопок. Прячем нос.

Ул-ул-ул- ветерок на нас подул На слоги – хлопок. Руками вверху показываем ветер.

Ок-ок-ок- на дворе лежит снежок На слоги – хлопок. Присели, руки на полу.

Или-или-или-бабу снежную слепили На слоги – хлопок. Лепим снежки.

Ра-ра-ра – во дворе у нас гора На слоги – хлопок. Руками показываем горку.

Анки-анки-анки- у меня есть санки На слоги – хлопок. Показываем санки.

Ру-ру-ру- собирайте детвору На слоги – хлопок. Руками показываем, как

собирать, к себе.

Ры-ры-ры- покатаемся с горы На слоги – хлопок. Руками показываем, как

катаемся.

Ушка-ушка-ушка – у мальчика клюшка На слоги – хлопок. В руках клюшка.

Ей-ей-ей – славный был у нас хоккей На слоги – хлопок. Машем клюшкой.

Ра-ра-ра-очень рада детвора На слоги – хлопок. Прыгаем и машем руками.

-Молодцы, ребята. Задание выполняли дружно, чётко, правильно. Поэтому счёт становится 4:0 в пользу знатоков.

-Мы начинаем пятый раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют дети старшей группы детского сада «Золотая рыбка». Вот какое задание они вам приготовили… Оно называется «Забавное слово»

Отгадывание загадки. Проведение звуко-буквенного анализа слова

-Отгадайте слово, разгадав загадку, что это…

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И катались все потом

С моего горба гуртом. (Горка).

Соберите это слово (слово в разброс на доске, у детей тоже индивидуальные наборы, и тоже собирают слово, каждый у себя)

  1. Произнесите слово ГОРКА
  2. Сколько в этом слове с звуков – 5 звуков
  3. Сколько в слове слогов, и как определить ГОР-КА- 2 слога
  4. Какой слог в слове ударный, на какой слог падает ударение, какой слог мы выделяем интонационно. – 1 слог
  5. Какой первый звук, характеристика именно данного звука: СОГЛ., ТВЁРД., ЗВОН., (почему звонкий, как определить) ПАРН.
  6. Второй звук: ГЛАС., (почему гласный), УДАРН.
  7. Третий звук: СОГЛ., ТВЁРД., ЗВОН., НЕПАРНЫЙ.
  8. Четвёртый звук:: СОГЛ., ТВЁРД., ГЛУХ., ПАРН.
  9. Пятый звук: ГЛАСН., БЕЗУДАРН.
  10. Сколько в первом слоге звуков – 3 звука
  11. Сколько во втором слоге звуков – 2 звука

Каждый у себя, ребёнок выкладывает слово и схему слова.

-Молодцы! Счёт 5:0 в пользу знатоков.

-Мы начинаем наш последний, шестой раунд. Крутится волчок.

-Против вас играют дети из детского сада «Кораблик». Задание, которое они приготовили называется «Чёрный ящик».

-Итак, внимание, чёрный ящик. (вносится ящик).

Составление из букв слова САНКИ. Работа со схемой предложения. Составление предложений с заданным словом.

-Вам нужно отгадать то, что находится в этом чёрном ящике. Вы сможете узнать, что в чёрном ящике, если из букв, которые находятся перед вами, составите слово. Именно этот предмет и находится в чёрном ящике. (дети составляют из букв слово САНКИ).

Открывается ящик, воспитатель достаёт санки.

-Верно ребята, это санки. Но здесь ещё что-то лежит. (воспитатель достаёт листок).

-Что это ребята? (схема предложения). Как вы догадались, что это схема предложения? Здесь обозначено начало предложения (уголок), конец предложения (точка).

-Что обозначают линии? (сколько слов в предложении). Из скольких слов состоит предложение на этой схеме? (из 4).

-Давайте составим предложение со словом санки состоящее из четырёх слов.

(Дети по очереди составляют свои предложения).

III. Заключительная часть

Рефлексия

Наша игра подошла к концу, давайте посмотрим на счёт.

Команда «Знатоков» выигрывает со счётом… Поздравляем! Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила за победу, вручить вам медали

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год