Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?» |
Викторины | |||
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Воронько Ольга Ивановна | |||
28.02.2022 18:55 | |||
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: расширить и обобщить представления о мире цветов. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия I Организационный момент Игра-викторина проходит в групповой комнате. На столе лежат открытки, картинки с изображением цветов, а также искусственные цветы. Воспитатель: Ребята, здравствуйте как вы думаете зачем мы сегодня собрались? Ответы детей Воспитатель Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы» А теперь скажите пожалуйста, о чем мы будем сегодня с Вами разговаривать? Дети – о цветах Воспитатель правильно, но не только я хочу поговорить, но и поиграть. Я хочу Вас пригасить на игру-викторину, которая называется «Что я знаю о цветах». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина — это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз. II Основная часть Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать и показать на плакатах: 1,Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок - И остался стебелек. (Одуванчик) 2Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый; Только жаль, что не душистый. (Василек) 3Выросли звоночки в ряд, Жалко только – не звенят. Синие бутончики – это (колокольчики) 4Мы сплетем веночки летом Пробивается росток, Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок. Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает. Все веночки из (ромашек). Солнце глянет – расцветает (подснежник) 5Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет, говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!» «Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет - Это (незабудки) Праздничные (астры) Воспитатель: Молодцы. Хорошо. Но наши загадки продолжаются. Продолжим отгадывать загадки про цветы. 6Посмотрите – у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка (роза) 7Он чуть-чуть похож на розу, Но не занозишь занозу. Распустился летом он. Что за куст такой?. (пион) 8Вот колючие кусты, Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы, Затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник, Но колюч в саду… (шиповник) 9Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся… (ноготки) Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, как называют цветы, которые растут в помещении – комнатные; а цветы, которые растут в саду или на клумбах – садовые; а цветы, которые растут на лугу – полевые. Правильно, молодцы. Скажите пожалуйста, а какие в знаете лекарственные цветы – календула, мать-мачеха. Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветы, которые находятся в группе, назовите комнатными? (герань, фиалка). Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении? (потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут). Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми? (цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах). Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины). Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются? (потому что они растут в поле). Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши). Выполним гимнастику для глаз. Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову. Влево смотрим – незабудки, Вправо – ландыши в цвету. Вниз – ромашки, розы, астры. Вверх – календулу найду. Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые). Воспитатель: посмотрите на столе перед вами лежат картинки с изображениями цветов, давайте попробуем собрать отдельно полевые и садовые цветы. А скажите пожалуйста символом семьи какой является цветок в нашей стране Россия – ромашка. Молодцы. А когда награждают семьи у ромашки лепестки бывают только белые? (белые, синие, красные) а этот триколор что символизирует в России – флаг России. Молодцы. Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем Пальчиковую гимнастику «Цветы» Текст Действия пальчиками Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны) Ветерок чуть дышит, (шевелим пальчиками) Лепестки колышет. Наши красные цветки (снова соединяем пальчики в «бутон») Закрывают лепестки. Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову) Воспитатель: посмотрите пожалуйста, перед вами на столе лежат цветы, давайте попробуем собрать. Практическая работа Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты. Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся). Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу. Я травянистое растение, С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис) Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно: - Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе). - Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра). - Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья). Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка). Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны. III Заключительная часть Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина. О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы). - Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена. Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов). - Викторина — это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Наша викторина была на тему: «Что я знаю о цветах» и говорили мы о цветах. - Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: посмотрите ребята на мольберт. А как вы думаете, что здесь изображено. (поляна). Давайте мы вместе ее украсим цветами. Воспитатель: Ребята спасибо вам за активное участие в игре (награждение).
|