Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах» |
Викторины | |||
Автор: Онучина Любовь Галимзяновна | |||
17.07.2015 16:31 | |||
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Снегирек» Белоярского района Тюменской области Составила Онучина Любовь Галимзяновна, воспитатель высшей категории г. Белоярский Цель:
Материал: игровое поле, карточки с заданиями, волчок со стрелкой, 2 плана-схемы, маркеры, плакат с ошибками в правилах дорожного движения, карточки с частушками, карточки с названиями и представлениями команд, воздушные шарики на всех участников, карточки со знаками дорожного движения, разрезные карточки дорожного движения, диски с песнями о правилах дорожного движения, призы для награждения. Ход игры. Ведущий
Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Ребенок Азбука города Город, в котором с тобой мы живем, Вот она, азбука над головой, Я.Пишумов. Ведущий Думаю, что все уже поняли, что сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения. За круглым семейным столом встречаются две команды. Поприветствуем их: Команда «Знайки» — это наши родители! Родители: Мы команде «Почемучек» Знать правила движения – Ведущий Команда «Почемучки» — это наши дети! Дети: Мы соперникам своим, Ведущий Все готовы? Тогда начинаем! Крутится волчок (звучит музыка из игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?) Сектора: Игра «Расставь знаки» — родителям, (Нужно расставить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно — указывающие и предписывающие. Предупреждающие – это знаки, предупреждающие нас об опасности (в красных треугольниках). Запрещающие – это знаки, обеспечивающие безопасность на дорогах (в красных кружках). Предписывающие – это знаки, указывающие безопасные мечта движения (островок безопасности,). Они располагаются в синем круге. Информационно – указывающие – это знаки, указывающие, где больница, о
Если б я встала От дома начинается, Три глаза—три приказа, Не на курьих тонких ножках, И горит в глазах жука Встало с краю улицы Где машины движутся, Что за чудо синий дом, Спозаранку за окошком, На работу всех везет (Автобус) Что за чудо – синий дом! (Автобус) Этот конь не ест овса, Мы хотим спросить про знак, Чтоб тебе помочь Объяснить надо просто, 4. Игра «Вопрос: — ответ». Родителям
Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.
Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.
Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.
Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку? Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части. Важно! Дети всегда копируют поведение родителей! «Не надо лучше образца, когда в глазах пример отца!» Детям Вопросы:
Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай. 5. Музыкальная пауза. (Танец вместе с родителями). И частушки (Дети и родители) Родители Вот зажегся красный свет: Дети Вот зажегся желтый свет: Родители Встретил вас зеленый глаз, Дети Я серьезный светофор, Родители Самый строгий глаз горит Ведущий Шагая осторожно, Ее переходи! 7. Подвижная игра «Накачай колесо» (Всем игрокам выдаются воздушные шарики. Чья команда быстрей надует, та и выиграла.) 8. Блиц – турнир. (Короткий вопрос, короткий ответ.) Родителям
Детям
Ведущий об итогах конкурса мы услышим многоуважаемого жюри. (подведение итогов, награждение. (Детям – памятки с правилами дорожного движения, родителям – книжечки «Прочитайте детям». Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности. Терпение, настойчивость и пример родителей являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Даю, ребята, я вам поручение: Всем! Спасибо за игру! Приложение На видео ролик предлагается:
«Помнить! Знать! Соблюдать!» 1 НАЧИНАЯ с 6 лет
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. 1 ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. 2 Разработайте вместе с ребёнком самый безопасный маршрут от дома до детского сада. 3 Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них. 4 Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места. 5 Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход. 6 Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. 7 Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста. 8 Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой. 9 Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог. 10 И последний совет. Научите ребёнка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует. Загадки Если б я встала От дома начинается, Запылал у чудовища изумрудный глаз, Три глаза—три приказа, Дом по улице идет, Не летает, не бежит, Опоясал каменный ремень Встало с краю улицы Где машины движутся, Что за чудо синий дом, Спозаранку за окошком, На работу всех везет (Автобус) Что за чудо – синий дом! (Автобус) Этот конь не ест овса, Мы хотим спросить про знак, Чтоб тебе помочь Объяснить надо просто,
|