Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах» |
Викторины | |||
Автор: Онучина Любовь Галимзяновна | |||
17.07.2015 16:31 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Снегирек» Белоярского района Тюменской области Составила Онучина Любовь Галимзяновна, воспитатель высшей категории г. Белоярский Цель:
Материал: игровое поле, карточки с заданиями, волчок со стрелкой, 2 плана-схемы, маркеры, плакат с ошибками в правилах дорожного движения, карточки с частушками, карточки с названиями и представлениями команд, воздушные шарики на всех участников, карточки со знаками дорожного движения, разрезные карточки дорожного движения, диски с песнями о правилах дорожного движения, призы для награждения. Ход игры. Ведущий
Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Ребенок Азбука города Город, в котором с тобой мы живем, Вот она, азбука над головой, Я.Пишумов. Ведущий Думаю, что все уже поняли, что сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения. За круглым семейным столом встречаются две команды. Поприветствуем их: Команда «Знайки» — это наши родители! Родители: Мы команде «Почемучек» Знать правила движения – Ведущий Команда «Почемучки» — это наши дети! Дети: Мы соперникам своим, Ведущий Все готовы? Тогда начинаем! Крутится волчок (звучит музыка из игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?) Сектора: Игра «Расставь знаки» — родителям, (Нужно расставить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно — указывающие и предписывающие. Предупреждающие – это знаки, предупреждающие нас об опасности (в красных треугольниках). Запрещающие – это знаки, обеспечивающие безопасность на дорогах (в красных кружках). Предписывающие – это знаки, указывающие безопасные мечта движения (островок безопасности,). Они располагаются в синем круге. Информационно – указывающие – это знаки, указывающие, где больница, о
Если б я встала От дома начинается, Три глаза—три приказа, Не на курьих тонких ножках, И горит в глазах жука Встало с краю улицы Где машины движутся, Что за чудо синий дом, Спозаранку за окошком, На работу всех везет (Автобус) Что за чудо – синий дом! (Автобус) Этот конь не ест овса, Мы хотим спросить про знак, Чтоб тебе помочь Объяснить надо просто, 4. Игра «Вопрос: — ответ». Родителям
Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.
Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.
Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.
Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку? Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части. Важно! Дети всегда копируют поведение родителей! «Не надо лучше образца, когда в глазах пример отца!» Детям Вопросы:
Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай. 5. Музыкальная пауза. (Танец вместе с родителями). И частушки (Дети и родители) Родители Вот зажегся красный свет: Дети Вот зажегся желтый свет: Родители Встретил вас зеленый глаз, Дети Я серьезный светофор, Родители Самый строгий глаз горит Ведущий Шагая осторожно, Ее переходи! 7. Подвижная игра «Накачай колесо» (Всем игрокам выдаются воздушные шарики. Чья команда быстрей надует, та и выиграла.) 8. Блиц – турнир. (Короткий вопрос, короткий ответ.) Родителям
Детям
Ведущий об итогах конкурса мы услышим многоуважаемого жюри. (подведение итогов, награждение. (Детям – памятки с правилами дорожного движения, родителям – книжечки «Прочитайте детям». Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности. Терпение, настойчивость и пример родителей являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Даю, ребята, я вам поручение: Всем! Спасибо за игру! Приложение На видео ролик предлагается:
«Помнить! Знать! Соблюдать!» 1 НАЧИНАЯ с 6 лет
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. 1 ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. 2 Разработайте вместе с ребёнком самый безопасный маршрут от дома до детского сада. 3 Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них. 4 Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места. 5 Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход. 6 Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. 7 Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста. 8 Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой. 9 Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог. 10 И последний совет. Научите ребёнка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует. Загадки Если б я встала От дома начинается, Запылал у чудовища изумрудный глаз, Три глаза—три приказа, Дом по улице идет, Не летает, не бежит, Опоясал каменный ремень Встало с краю улицы Где машины движутся, Что за чудо синий дом, Спозаранку за окошком, На работу всех везет (Автобус) Что за чудо – синий дом! (Автобус) Этот конь не ест овса, Мы хотим спросить про знак, Чтоб тебе помочь Объяснить надо просто,
|