Итоговое мероприятие «Родному городу посвящается». КВН. |
Викторины | |||
Автор: Осинцева Антонина Петровна, Саенко Ольга Сергеевна | |||
11.05.2021 13:09 | |||
Итоговое мероприятие «Родному городу посвящается». КВН. Составитель: Осинцева Антонина Петровна, учитель-логопед высшая квалификационной категории Саенко Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 484), г. Новосибирск Цель: Закрепление представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: переносной экран, проектор, мольберты (2шт), столы, презентация, раскраски, разрезные картинки, большая картинка «Городовичка», маленькие «Городовички» на магнитах, фото мостов на А4, медали на каждого ребенка. Ход мероприятия Вед.: Здравствуйте ребята! Там, где мы живем, наша Родина. Знать все о Родной Земле, о Родном городе – это святая обязанность каждого человека. Мы с вами изучали нашу малую Родину и давайте сейчас проверим ваши знания, ведь не даром говорят: «Повторение – мать учения! (Звучит заставка «КВН») Вед: Сегодня встречаются две команды: «Одуванчики» и «Сказка». На каждом КВН всегда присутствует жюри. В состав жюри входят: Галина Васильевна- старший воспитатель, Елена Викторовна- заместитель заведующего по ВР. Они будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ, будет даваться 1жетон ( «Городовичок»), а еще «Городовички» будут даваться команде за хорошее поведение, а за плохое поведение, «Городовичка» будут убирать. Все торжественные мероприятия начинаются с гимна. Давайте встанем и послушаем гимн Новосибирска, можете подпевать. (На экране видео «Гимн Новосибирска») Вед: Команды приветствуют друг друга стихотворениями Сибирских поэтов о городе Новосибирске (команды по очереди рассказывают стихотворения). Гр. №9 Илья Фоняков «Легенда о Новосибирске» Гр. №12 Василий Пухначев «Мой Новосибирск» Вед: Жюри оцените приветствие команд. Следующее задание команде «Одуванчики»: Как наш город назывался раньше?
(дети отвечают, Новониколаевск) Вед: А второй вопрос команде «Сказка»: На берегу какой реки стоит город Новосибирск?
(дети отвечают, Обь) Вед. Просим жюри, оцените ответы команд. Как всякий город, Новосибирск, имеет свой герб и флаг. Следующее задание для всех, нужно раскрасить флаг Новосибирска (дети раскрашивают, а затем сверяют с образцом на экране). (задаем вопросы командам по очереди) - Почему зеленый цвет? (природные богатства, жизнь, здоровье) - Почему белый? (снег, который большую часть времени укрывает город) - Почему синий? (это река Обь, которая делит город на два берега) -А на каком берегу стоит наш детский сад? (на правом) Жюри оцените как команды раскрасили герб и ответили на вопросы. Вед. Река делит наш город пополам, как же нам добраться с одного берега до другого? (дети отвечают — построить мост) -Команда «Сказка» вопрос для вас: сколько всего мостов в городе Новосибирске? (6 мостов) - «Одуванчики» вопрос для вас: Сколько железнодорожных мостов в городе Новосибирске? (1 мост) - А сейчас мы попробуем перечислить названия этих мостов. Смотрите на экран и по очереди отвечайте название моста. (Бугринский, Октябрьский, Димитровский, Железнодорожный, Комсомольский, Метромост.) Игра «Сосчитай мосты» (один мост, два моста…) Просим уважаемое Жюри оценить ответы команд. Вед. У Новосибирска, как и у любого города, есть свой герб. Команда «Одуванчики» вопрос для вас: Какое животное изображено на гербе Новосибирска?
(дети отвечают — соболя) (Показываем герб) Вед. Команда «Сказка», а что означает корона на гербе? (Дети отвечают — Новосибирск центр Новосибирской области и Столица Сибири) Вед. Следующее задание заключается в том, что нужно собрать герб из кусочков-пазла (4 человека от команды). Жюри оцените как команды справились. Вед. У каждого города есть главная площадь… - «Одуванчики», назовите главную площадь Новосибирска? (дети отвечают – Площадь Ленина) (физкультминутка) Люблю по городу шагать, (шагают) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого) Театры — два, Три – фонтан-удалец, Четыре – Ледовый наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем я знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с коньками я дружу. Семь – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. (цокают) Девять – это зоопарк, Много разных там зверят. Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки) Он, красив, хотя и молод! (хлопки) - «Сказка», А вы назовите главную улицу Новосибирска? (дети отвечают – Красный проспект) Жюри оцените ответы команд. Вед. В нашем городе есть много достопримечательностей, давайте назовем чего у нас много? (Дети отвечают по очереди — мостов, театров, парков…) - А сейчас вам нужно будет угадать достопримечательность (по 3 шт.) (Показываем фото достопримечательностей) Театр Оперы и Балета НОВАТ, Кукольный театр, Краеведческий музей, Зоопарк, Цирк, Театр «Глобус», Вокзал Новосибирск Главный. Вед. «Одуванчики», вопрос вам: На что похож театр «Глобус»? (дети отвечают – на парусник) «Сказка», А на что похож Вокзал Новосибирск Главный? (дети отвечают – на паровоз) Жюри оцените, как команды справились. Вед. Наш город делится на много частей, которые называются районами. Вопрос команде «Одуванчики»: Сколько районов в городе Новосибирске? (дети отвечают-10) (Показываем карту Районов) - Вопрос команде «Сказка»: В каком районе стоит наш детский сад? (дети отвечают- в Центральном) Вед. А сейчас встаньте, те, кто живет в Центральном, Калининском, Дзержинском, Октябрьском, Заельцовском, Железнодорожном… районах? (мини-разминка) Вед. У вас у всех было домашнее задание сделать книжки-малышки «Родному городу посвящается!» Вы все хорошо потрудились, вместе со своими родителями. Ваши работы мы можем посмотреть на выставке … (обратить внимание на столы где расположены выставки групп) А в группе «Одуванчик» мальчик Артем со своей мамой сделали электронный вариант книжки-малышки, давайте посмотрим (просмотр фильма) Вед. Город Новосибирск наша малая Родина. Давайте скажем какой наш город? (дети отвечают — красивый, молодой, любимый, научный и др…) Игра «Сосчитай Городовичков» А сейчас давайте посчитаем «Городовичков» каждой команды. (дети считают: один «Городовичок», два «Городовичка», три «Городовичка», четыре «Городовичка», пять «Городовичков» и т.д.). Предоставляем слово жюри (жюри объявляет, что сегодня победила дружба). А на память о нашей встрече вручаем всем вам памятные медали! Спасибо всем большое! Вы молодцы!
|