Педсовет «Финансовый ринг» |
Викторины | |||
Автор: Кравченко Ольга Витальевна | |||
12.11.2020 16:29 | |||
Педсовет «Финансовый ринг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Шербакульского муниципального района Омской области. Форма проведения: деловая игра Подготовила: Старший воспитатель первой категории О.В. Кравченко Тема: «Финансовый ринг» Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.
Задачи:
Форма проведения: Деловая игра. Реализуемые технологии: социо- игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини — постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа — обсуждение, образовательные ситуации. Средства реализации:
( «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»),
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас пройдёт педсовет в форме деловой игры. Тема «Финансовый ринг». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, с которыми я вас познакомлю можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями. Предлагаю провести жеребьёвку, для этого педагогам необходимо выбрать изображения купюр 200 рублей, 1.000рублей, 2.000 рублей. Таким образом, определятся команды по столам: 1-ый стол, 2-ой стол, 3-ий стол. На столах находятся конверты с заданиями. После каждого выполненного задания педагоги совместно делают выводы. Разминка Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.) С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы) На экране изображена схема, дайте характеристику профессиям продавец, кассир, банкир, по схеме познавательной гусеницы. Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий. ЗАДАНИЕ №1 Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями, позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями. Откройте задание под номером №1. Задание называется «Продолжи предложение». На каждом столе задание разное. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его. 1-й стол Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то… a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. b) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. 2-й стол Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны… a) говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа. b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом. 3-ий стол Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то … А) Нужно, объяснить ребёнку. что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас Б) согласится и купить эту вещь. В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год; Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации. ЗАДАНИЕ №2 Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д. Возьмите задание под №2, разложите на столе картинки с изображением иллюстраций из детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.
Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой грамотности. ЗАДАНИЕ №3 Какие, сюжетно- ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов и т. д.) Назовите два финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх «Магазин». «Театр», «Заправка»? Ответы: (это покупка и продажа) С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен). В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? ( «Ярмарка», «Рынок»). Открываем задание №3. (на каждом столе лежат слова: стол1-покупка, стол-2продажа, стол3-обмен товаром, стол 4-аукцион) Задание называется «Выполни действие». «Аукцион», «Обмен» — домашнее задание для педагогов, готовится заранее. Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста. ЗАДАНИЕ №4 Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет свой товар продать, Тот с нею должен подружиться И будет так товар хвалить, Что долго он не залежится. Вы, догадались, что речь идет о рекламе. Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.) Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.) Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Следующее задание «Рекламный агент». - Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её. Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее. Вывод: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно. ЗАДАНИЕ №5 Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». На экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл. «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей. ЗАДАНИЕ №6 Следующее задание — это экономический кроссворд. Вам дается 5 мин на его заполнение. Педагоги работают по столам, затем все вместе обсуждают ответы.
|