Сценарий логопедической викторины «Говоруны» |
Викторины | |||
Автор: Белова Татьяна Викторовна | |||
24.08.2020 08:53 | |||
Сценарий логопедической викторины «Говоруны» 1. Цель викторины:
3. Участники:
Дети подготовительных групп, посещающие логопункты и речевые группы детский садов района. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые. -Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на районной логопедической викторине «Говоруны». -Ребята, наша викторина посвящена правильной и красивой речи, и вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения. -Наша викторина будет носить соревновательный характер, и мы представляем жюри, которое будет следить за правильным выполнением заданий, объективно и честно оценивать ваши ответы… -А также наших замечательных участников… -У нашей викторины есть определенные правила:
- уважайте соперников, не перебивайте друг друга. 1. Первое задание – «Приветствие» Команда: Светофор Мы веселые девчата Команда наша – СВЕТОФОР. Он светит с давних пор В дороге всем ребятам… Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. Приветствие командам: Мы пришли на праздник наш, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться, Мы соперникам своим Дружно, громко говорим: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся! Приветствие жюри: Мы, конечно, знаем Здесь у нас – игра, А в игре команды Рассудить пора, Баллы присуждает Строгое жюри, Мы хотим открыться Вам в своей любви. 2. Активизация словаря по теме «Транспорт». Ведущий: Все задания сегодняшней викторины будут посвящены одной теме, догадайтесь какой: Что за «трам»? что за «вай»? Очень трудно сразу догадаться. А как скажут «трамвай» - Нам на нем захочется кататься! Что за «мет»? Что за «ро»? Догадаться сразу невозможно. А как скажут «метро» - Значит, под землей проехать можно! Что за «са»? Что за «мо»? Что за «лет»? Не догадаться! А как скажут «самолет» - В небо нам захочется поднятся! Что за «па»? Что за «ро»? Что за «ход»? Нам непонятно. А как скажут «пароход» … Плыть на пароходе так приятно. (Лопухина Ирина) Догадались, какая тема сегодняшней викторины? (Правильно «Транспорт») Игра «Отгадай загадки». Ведущий: Каждой команде я загадаю по три загадки, за каждый правильный ответ — фишка. (баллы по количеству фишек) 3. Игра «Виды транспорта». Ведущий: Мы повторили название транспорта, но транспорт бывает разный, и делиться на виды, какие? Сейчас мы будем делить транспорт по видам, для этого возьмите конверты с цифрой 1, достаньте картинки, рассмотрите их, затем каждая команда по очереди подходит к доске, называет картинку и помещает ее на доску. На этой части доски воздушный здесь водный и наземный определяет вид транспорта. (макс. 3 балла) 4. Игра на внимание «Проезжай, лети, плыви» (не оценивается) (дети встают в круг и слушают ведущего, который говорит слова: еду, лечу, плыву, соответственно дети должны показать действия. На слово еду – показать руками движение руля, на слово лечу – развести руки в сторону, на слово плыву – движения руками имитирующие плывущего человека). 5. Игра «Профессии на транспорте» Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете транспорт и виды транспорта, каждым транспортным средством управляют люди, и в следующем задании мы вспомним, как их называют. Отвечает команда первая поднявшая флажок. Автомобиль – шофер, водитель Поезд – машинист Корабль – капитан Самолет – летчик, пилот Трамвай – вагоновожатый 6. Конкурс капитанов. Игра «Волшебный мешочек» узнай наощупь часть автомобиля, назови? (плюс 1 балл) Посчитай эту деталь до 5 … (2 балла) 7. Физминутка Самолет Руки в стороны – в полет, Полетел наш самолет Сделал правый поворот Сделал левый поворот Крыльями покачал Загудел и задрожал Начинается полет Полетел наш самолет Вот закончился полет Приземлился самолет 8. Игра-эстафета «Составь слово» Звуко-буквенный анализ слова «такси». Дети перевозят на «грузовике» кубики с буквами, составляют слово. Проводят звуко-буквенный анализ слова. 9. Составление предложения по картинкам. 10. «Домашнее задание» Инсценировки детьми по теме «Транспорт». 11. Физминутка. (пока жюри подводит итоги) Речь с движениями. Игра «Светофор» Вот круги три разных цвета вам игра знакома эта Если желтый покажу — всех похлопать попрошу А зеленый подниму – всех потопать попрошу Ну а если красный цвет – всем ура кричать в ответ. 12. Подведение итогов, награждение команд.
|