Математический КВН (для воспитанников старшего дошкольного возраста) |
Викторины | |||
Автор: Стопчатая Оксана Николаевна | |||
23.08.2020 17:41 | |||
Математический КВН (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Программные задачи:
Материалы: карточки с примерами, карточки для игры"друдл", для задания "найди недостающую фигуру», игра «танграм», фломастеры, клей-карандаш, задания для игр с залом. Оборудование: проектор, ноутбук. Участники: команды "Пятачки", "Минус", "Звездочки" "Дважды два" Ход игры: Команды под музыку входят в зал ВЕДУЩИЙ. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет. Вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. КВН-это игра-конкурс. Оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. Та команда, у которой окажется большее количество баллов -победит. Но прежде чем начинать, я предлагаю исполнить танец "Мы команда" (участники танцуют). Теперь, я уверена, у вас все получиться. И самое время представить наши команды. 1 конкурс "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" (на экране появляется заставка) Звучит приветствие команд. Предлагаю жюри оценить приветствие. Максимальная оценка- 2 балла. (ОЦЕНКА ЖЮРИ) Кстати, чуть не забыла: за каждый конкурс я буду дарить вам по букве. И если вы выполните все задания, в конце вы сможете прочитать слово. Итак, первая буква (на экране появляется буква)... П 2 конкурс"РАЗМИНКА" (на экране появляется заставка) ВЕДУЩИЙ. А вот и следующее задание. Я буду по очереди читать задания для каждой команды, вам надо подумать, а затем дать ответ. За каждый правильный ответ можно получить 1 балл. Задание для команды "Звездочки"
Задание для команды "Пятачки"
Задание для команды «Дважды два»
Задание для команды "Минус"
Задание для команды "Звездочки": Бабушка сладкий пирог испекла Всех внуков и внучек своих позвала, Внуков у бабушки много было, На десять частей пирог разделила. Кусочек – Марине, Кусочек – Светлане, Кусочек – Даниле, Кусочек – Марьяне Илюше, Кирюше, Алене и Маше Самой маленькой внученьке нашей. А Вова только за стол сел Сразу два кусочка съел. Сколько у бабушки внуков было, Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков) Задание для команды "Пятачки": Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог, От труда медведь вспотел- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей- Посчитай-ка всех зверей. (7) Задание для команды "Дважды два": Вышел во двор Игнат, Увидел знакомых ребят, А было их ровно 5 Попробуйте вы сосчитать. Игнат конфеты достал И каждому по две дал. И больше конфет не осталось Даже ему не досталось Дайте скорей ответ: Сколько было всего конфет? (10) задание для команды "Минус" Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6) ВЕДУЩИЙ. Все задания вы выполнили. А насколько правильно — оценит жюри. Пока жюри выставляет оценки. Мы немного поиграем с нашими зрителями (можно использовать часть заданий): - Назовите сказки, в которых встречается число три, а число 7? А какие еще сказки с числами вы знаете? - Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна) - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (СЛОВО ЖЮРИ) ВЕДУЩИЙ. А вот и вторая буква (на экране появляется буква)...... О 3 конкурс. "Реши пример" (на экране появляется заставка и пример выполнения задания) ВЕДУЩИЙ: На столе у каждой команды лист с примерами. У команды есть 5 минут, чтобы их решить. А жюри затем проверит правильность выполнения задания. А мы поиграем с залом -Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (7). -Назовите соседей числа 5 (4 и 6), 9 (8 и 10). - Назовите по порядку числа от 5 до 10. - Я буду называть число, а вы следующее (предыдущее) за ним. (СЛОВО ЖЮРИ) ВЕДУЩИЙ: А вот Вам еще одна буква буква... Б. 4 конкурс «Конкурс капитанов» (на экране появляется заставка) ВЕДУЩИЙ: Пришло время проверить наших капитанов. Для них мы приготовили задание "Танграм" Уважаемые капитаны, а что же такое "танграм"? (ответы детей) Итак, задание понятно? Тогда приступаем (капитаны наклеивают фигуры на контур и показывают залу и жюри). На экране появляется правильный ответ — картинка. (СЛОВО ЖЮРИ) ВЕДУЩИЙ: А теперь буква... Е 5 задание "Найди недостающую фигуру" (на экране появляется заставка) ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (на экране пример выполнения задания) Теперь посмотрите, у вас на столах по 2 карточки. Вам нужно нарисовать недостающие фигуры. ВЕДУЩИЙ: Задания выполнены. И пока жюри проверяет их, мы поиграем. Физкультминутка: (с использованием мультимедиа) Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стул тихонько сядь. ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, ваши оценки (ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ). И я дарю вам букву... Д 6 конкурс "Друдлы" (на экране появляется заставка) ВЕДУЩИЙ: А в этом конкурсе вам понадобится творческий подход и оригинальные идеи. А чтобы вам стало понятнее, я вам покажу, что нужно делать (превращает цифру в животное). Капитаны подойдите и возьмите карточку с цифрой для своей команды. У вас есть 5 минут. ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, старание детей. (ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ). На экране появляется последняя буква… А. Дети читают слово ПОБЕДА. ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Жюри подводит итоги. Вручаются грамоты и подарки. ВЕДУЩИЙ: Вам понравилось? Настроение отличное? Тогда предлагаю вам потанцевать.
|