Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!» |
Викторины | |||
Автор: Булатова Надежда Дмитриевна | |||
10.02.2020 21:30 | |||
Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!» Оборудование: жетоны (за правильные ответы), значки для двух команд, мольберт, интерактивная доска, куклы Би-Ба-Бо, дипломы, платок, персонажи сказок (игрушки), телеграммы, картинки с фрагментами сказок, художественная выставка работ по сказкам. Ход викторины. (Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Сказочниц). Сказочница: - Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители. Мы, Сказочницы, пришли к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — книга сказок. Она является драгоценной жемчужиной нашего наследия.
Сказочница: - Сегодня мы приглашаем вас в большое путешествие по замечательной стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость. Сказочница: Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Мышата» и «Котята». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказочница: И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы поможем вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю? (Ответ детей) Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат. – Итак, начнем! 1. Конкурс «Кто сказал?». Сказочница: «В какой сказке есть эти слова». (Показ слайдов на экране) - Я, мышка — норушка. А ты кто? Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоем (Теремок) -Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко (Кот лиса и петух) - Всех грязнуль помоет быстро Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир Знаменитый (Мойдодыр) 2. Конкурс «Из какой сказки предмет». Сказочница: - Яйцо. (Курочка Ряба) - Горошек. (Кот, петух и лиса) - Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть) - Короб с пирожками. (Маша и медведь) - Печка. (Гуси — лебеди). - Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка) 3. Конкурс «Телеграмма». Сказочница: «Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему почтальону!» - «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят» -козлята). - «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка — «Курочка ряба»). - «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша — «Маша и медведь»). - «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок — «Три медведя»). 4. Конкурс «Вопрос — ответ». Сказочница: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы».
Сказочница: «А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?»
Сказочница: «Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я мы и решили объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный». - «Кто, кого и в какой сказке так угощает?» На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка. Сказочница: «Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!» 7. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!» Сказочница: «Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках». Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами: - Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку? - Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь? - Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки? - Что пела лисичка, выманивая петушка из домика? 8. Конкурс «Разложи по порядку». Сказочница: «А сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки». Игра «Платочек» (под музыку русскую народную). Сказочница: «Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А мы накроем кого-нибудь платками, после слов: «Раз, два, три, угадайте, Кто же спрятался внутри?»» Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками. Сказочница: «А мы подведем итоги нашей викторины». Подведение итогов викторины. Награждение участников. Сказочница: «Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь!»
|