Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя» |
Викторины | |||
Автор: Пелихова Анна Николаевна | |||
05.02.2020 12:58 | |||
Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя» Пелихова Анна Николаевна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки» Фролова Оксана Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки» Гринес Елена Александровна, воспитатель, МАОУ №210 «Ладушки» Вид интеллектуальной игры: тематический. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7лет) Образовательные задачи:
Материалы и оборудование 1. Стимульный материал:
2. Материалы для деятельности детей: 1) материалы для представления заданий и результатов деятельности:
2) материальные средства для деятельности детей
3. Дидактический материал:
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Этапы Содержание деятельности Время реализации Методические указания Мотивационно- целевой этап В группе воспитатель проводит беседу про праздник «День России», и предлагает поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Воспитатель вместе с детьми просматривает фрагменты телепередачи «Что? Где? Когда?». Обсуждает с детьми понятия: крупье, знатоки, раунд, волчок, сектор. Знакомит детей с положением о проведение игры и приглашает принять в ней участие. Педагог проводит предварительную работу, обеспечивает актуализацию знаний по теме игры «Россия – Родина моя». 3 минуты - Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по России. А вы знаете, какие скоро будут праздники? - День нашего города Тольятти, и День России. — А, вы знаете игру «Что? Где? Когда?». - Давайте сейчас вместе, посмотрим и обсудим, как в неё играть. - Ребята, давайте с вами вспомним, кто живёт в России, какие достопримечательности есть в городах. Проектировочно – организационный этап Содержательно- деятельностный этап. Оценочно- рефлексивный этап. Педагог берёт на себя роль ведущего.
1 раунд. Счет 0:0. Звучит гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Карандаш. Внимание вопрос: Время выполнения задания пошло. Ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. 2 раунд. Звучит гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Буратино. Внимание на экран задание: … Время пошло. 3 раунд. Звучит гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Чиполлино. Внимание вопрос: Минута обсуждения пошла, один из знатоков отвечает на вопрос. 4 раунд. Звучит гонг. Стрелка останавливается на секторе…, «Чёрный ящик». Ведущий предлагает отгадать, что находится в чёрном ящике. Против знатоков играет Гурвинёк. 5 раунд. Звучит гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… музыкальная пауза. Петрушка предлагает гостям и знатокам отдохнуть и подвигаться (флешмоб). 6 раунд. Звучит гонг. Стрелка останавливается на секторе…, против знатоков играет Дюймовочка. Ведущий предлагает игрокам, выполнить задание за минуту, Внимание время пошло. 7 раунд. Звучит гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе..., против знатоков играет Незнайка. Самарская область славится Жигулёвскими горами, и так задание… Игроки выполняют задание. Время пошло! 8 раунд. Звучит гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе… Внимание, против знатоков играет Самоделкин. Время пошло, игроки выполняют задание. Ведущий подводит итоги, вручает дипломы участникам. Благодарит за игру. 5 минут - Здравствуйте, дорогие наши зрители. Мы с вами собрались на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». - 12 июня, мы будем отмечать праздник «День России». - Есть очень много стран на нашем земном шаре, но сегодня игра будет посвящена России. - А сейчас встречайте команду «Знатоки»! - Наш девиз: Наш девиз не унывать Все пройти и все узнать. - Перед вами кроссворд, чтобы отгадать ключевое слово, необходимо ответить правильно на вопросы Карандаша. - Время обсуждения прошло, капитан объявляет игрока отвечающего на вопрос. - И так правильный ответ: - это Россия. - Молодцы! - Счёт становится … в пользу… - Продолжаем игру! - Назовите, из какого города сувениры и вид их росписи. - Время выполнения задания прошло. - Город фарфора Гжель, Московская область. - Нижний Новгород, хохлома. - Город Вятка, Кировская область, дымковская игрушка. - Отлично! Счёт становится… в пользу… - Продолжаем нашу игру! - Достопримечательностями каких городов, являются эти символы? - Минута прошла, ваш ответ (дети расставляют на карте символы: Волгоград – «Родина мать», Тольятти – «Ладья», Москва – «Кремль», Сочи – «Факел с олимпийскими кольцами», Санкт – Петербург «Крейсер Аврора». Умницы! Счёт становится… в пользу… - А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру. - А сейчас игроки, должены угадать, что находится в нашем чёрном ящике. Ростом разные подружки Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? - И так правильный ответ: - Матрёшка. - Молодцы! Продолжаем игру. - А сейчас немного отдохнём и подвигаемся! - Отдохнули, теперь продолжим игру, знатоки занимают свои места. - Перед вами головные уборы. Отгадайте, какие народы Самарской области их носят? - Время обсуждения прошло. - Ваш правильный ответ:
- Великолепно! Внимание на экран, правильный ответ. Счёт становится… в пользу… - А теперь продолжаем игру. - Перед вами 4 ёмкости с разными видами грунта (щебень, песок, глина, земля). За минуту вам необходимо в правильной последовательности распределить слои почвы Жигулёвских гор. - И так правильный ответ:
- Молодцы! Счёт становится… в пользу… - И так последний, решающий раунд! - Из предложенных моделей составьте автомобильный ряд ВАЗ, от выпуска первой машины до новинок. - Время прошло, и так внимание на экран, правильный ответ: - Вы просто, молодцы! - Счёт становится… в пользу… - Дорогие друзья, все задания выполнены. Давайте подсчитаем результаты. - Объявляю победителей… - Самый результативный участник получает приз-символ-Сову. - Уважаемые знатоки, я поздравляю вас с победой. Любите и гордитесь нашей Родиной – Россией! - До свидания. До новых встреч! Методы и приемы 1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей: методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
2. Методы организации деятельности:
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
Приложение.
Наш девиз не унывать Все пройти и все узнать 4. Символика команды: 5. Звездочки за правильный ответ: 6. Дипломы 7. Сова для награждения
|