Познавательная викторина «Путешествие в страну знаний!» для подготовительной группы |
Викторины | |||
Автор: Мельникова Ю. В. Черных М. Ю | |||
25.01.2020 07:43 | |||
Познавательная викторина «Путешествие в страну знаний!» для подготовительной группы Подготовили воспитатели:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» 2020г. Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу; Развивать Дружеские отношения при коллективной реализации цели.
Задачи:
Оборудование: 2 магнитные доски; 6шт. столов; 10 шт. стульев; поднос для геометрических фигур; геометрические фигуры (красного и синего цвета) по кол-во детей; бэйджики для капитанов; чудесный мешочек; таблички для команд; фишки (сердечки) за ответы; подносы для фишек; 2 ящика, 10 слов, поделенных на слоги «Игра наведи порядок»; цифры прозрачные; 2 маркера для доски; губка; 2 разрезанных фигуры (прямоугольник и квадрат); песочные часы; 10шт. медалей. Таблички для разминки, «Назови одним словом», «Логические задачи». Литература: И. А. Помороева «Формирование элементарных математических представлений»; А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада»; Н. В. Дурова «Обучение дошкольников грамоте». Ход занятия: Дети в кругу: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». Воспитатель: -Ребята, совсем скоро вы уйдёте из детского сада в школу. Наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку из кирпичиков знаний. Один кирпичик научил нас составлять рассказы, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Воспитатель: -Сегодня мы с вами становимся участниками викторины. Для этого нам нужно разделиться на две равные команды (делятся дети на группы с помощью разных геометрических фигур, цвет красный и синий). Теперь нам надо выбрать капитанов, а для этого нужно правильно ответить на наши вопросы. Ответ мы будем принимать только у тех ребят, которые правильно дадут ответ. Вопросы:
Внимание мы начинаем викторину! Выбранные дети становятся капитанами и получают возможность по очереди выбрать себе команду. Капитаны из волшебного мешочка достают записку с названием команды и медали для команды – «Знайки», «Умники». Всем участником игры вешаются медали с названием команды. Команды рассаживаются по местам, звучат фанфары. Я объявляю первую номинацию. Он называется Разминка. Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться друг с другом. Объясняю правила. Я буду задавать вам всем вопросы, на которые, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ вы получает сердечко. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Вам все понятно? Тогда начинаем.
Воспитатель: -Хорошо ребята справились с разминкой. Прошу занять команды свои места! Номинация 2: Игра «Наведи порядок»: Воспитатель: -Внимание два ящика, в них находятся слоги из которых образуются слова. Слоги перепутались, наведите порядок у каждой команды должно получиться по 5 слов. Чья команда быстрей наведёт порядок в словах та команда получает дополнительный бал. Раз-два-три игру начни. Номинация 3: Назовите, одним словом. Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра «Цапки» Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос. «Под моею крышей Собрались все мыши, Белки, зайцы, лисы, цап.» Вопросы: — Какой день недели наступает после четверга? -Назови гласные звуки. - Назови месяц, какой наступает после марта. -Какой день недели был вчера? -Назови времена года. -Назови весенние месяцы. - Назови части суток. - В какой стране мы живем? -Назови выходные дни. - Какое время года наступает после весны? Воспитатель: Ну а мы продолжаем нашу викторину. Номинация 4: Вы все любите решать задачи. Решение логических задач: Правило очень простое, я читаю задачу по порядку для одной команды, потом для другой. Если одна команда даёт не правильный ответ. У команды соперников есть возможность заработать дополнительное сердечко ответив правильно.
Чтоб кошка лапок не промочила? (4) 4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед на пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считает, ребята ловко? Сколько съедено морковок? (10) 5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели) 7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7) 9. Сколько рогов у 3-х коров? (6) 10. Сколько концов у одной палки? (2) Номинация 5: «Сравнение чисел». Воспитатель: -Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать? Дети: Вставить знаки, =. Воспитатель: Совершенно верно. (На доске пары чисел 6 и 9, 8 и 7, 7и 10, 3 и 2, 4 и 4, 2 и 6, 5 и 5, 8 и 10, 4 и 3; 12 и 10.). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Номинация 6: Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). — Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым — поднимет руку
Номинация 7: «Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием? Воспитатель: — молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд дополнительный балл. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прошагали по дороге знаний, вспомнили, чему научились. Наша викторина подошла к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные баллы. Все сегодня молодцы хорошо потрудились, команда «…» была более активней и внимательней. Поэтому очков вы заработали меньше, в следующий раз вы будете более внимательными. На память о нашем дружной викторине «Путешествии в страну знаний», за хорошую работу, хотим вручить вам медали будущих первоклассников. -В добрый путь, ребята! Награждение победителей и призеров. «Знайки» «Умники» Номинация №1: Разминка: (Марина)
Номинация 3: Назовите, одним словом. (Марина)
Номинация 6: (Юля)
Номинация 4: Вы все любите решать задачи. (Юля)
|