Интеллектуальная викторина «Помощники почтальона» (приуроченная ко Дню почты) Подготовительная группа. |
Викторины | |||
Автор: Сёмина Наталия Андреевна | |||
27.11.2019 10:15 | |||
Интеллектуальная викторина «Помощники почтальона» (приуроченная ко Дню почты) Подготовительная группа. Подготовила и провела Воспитатель Сёмина Наталия Андреевна Москва, 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1517" Интеллектуальная викторина «Помощники почтальона» Цель: Закрепить знания о почте, работе почтальона. Задачи:
Подготовительная работа: Ознакомление с окружающим «Кто такие почтальоны», рассматривание иллюстраций на тему «Почта России», беседа «Путь письма», «Какая бывает почта?».
Материалы:
Ход досуга: Дети входят в зал. Воспитатель: Всемирный день почты – один из ежегодных международных праздников, который установлен Всемирным почтовым союзов. Сегодня мы с вами попробуем стать почтальонами. Но сначала вам надо отгадать мои загадки: Как назовем мы бумажный пакет, В котором по почте отправим привет? (Дети отгадывают. Воспитатель достает конверт) Маленькое очень, Быстрое, как птица Если ты захочешь - За море умчится. Правильно, письмо. А что же у нас в письме? (открываем конверт). Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня очень много писем и я один не успеваю. Очень жду вашей помощи! Ну что ребята, кому же мы будем с вами помогать? В гости звать его не надо, Он всегда приходит сам. В сумке доставляет радость По домашним адресам. В настроенье приподнятом Телеграммы носит в дом. Потому что он, ребята, Кто, скажите?... (Почтальон) Правильно, почтальону. Сегодня мы с вами станем помощниками почтальона.! Задание 1. «Собери логотип». (рис. 1) На столе лежат части картинки. Воспитатель: Для начала нам с вами нужно починить вывеску. Сильный ветер сорвал ее, и она разбилась. Давайте соберем вывеску. Задание 2. «Что нужно для работы?» (рис. 2) На столе лежат картинки с изображением предметов, имеющих отношение к почте. Воспитатель: Все перепуталось на нашей почте. Необходимо все разобрать. Разделим предметы на две группы: что нужно для работы почты и что мы можем отправит по почте Задание 3. «Какой путь проходит письмо?» (рис. 3) На магнитной доске картинки с изображением этапов отправки письма. Воспитатель: Вспомним с вами, какой путь проходит письмо. Необходимо расставить все картинки по порядку. Задание 4 «Оформи конверт» (рис. 4). На столах для каждого ребенка лежит конверт, полоска с изображением марок, ножницы и клей карандаш (по количеству детей). Воспитатель: Чтобы письмо дошло до адресата, нужно наклеить марки. Вам нужно вырезать марку и приклеить в ячейку, которая имеет такую же форму, как и марка. Задание 5. «Отправляем письмо» (рис. 5). На магнитной доске прикреплены «почтовые ящики» разные по цвету, размеру. На каждом ящике своя эмблема. Детям предлагается выбрать ящик, в который необходимо опустить письмо, по некоторым признакам. Например:
Воспитатель: Посмотрите, вы со всеми заданиями справились. Теперь Вы настоящие почтальоны! 9 октября весь мир отмечает праздник – Всемирный День Почты! Почтальон – очень важная профессия. Ведь почтальон приносил людям письма и посылки, которые они так ждут! Сегодня вы сами убедились, что работа на почте сложная, но интересная. За это почтальон прислал вам медали и просил передать большое спасибо за помощь! Вы большие молодцы!!!
Приложение 1. Игры к досугу. Рис. 1 Игра «Собери логотип» Рис. 2 «Что нужно для работы?» Рис. 3 «Какой путь проходит письмо» Рис. 3 «Какой путь проходит письмо?» Рис. 4 «Оформи конверт» Рис5. «Отправляем письмо»
|