Квест: «Путешествие в страну Экономику» |
Викторины | |||
Автор: Милехина Н.В. Катина Т.С. | |||
28.02.2019 16:31 | |||
Квест: «Путешествие в страну Экономику» Воспитатели:
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Методы и приёмы: сюрпризный момент, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, вопросы- ответы детей, загадки, пословицы, складывание картинок. Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, стрелки «путеводители» с подсказками, игра «Рыбалка», бумажные монеты, Азбука, канцелярские предметы, шоколадные монеты. Костюмы: Буратино, Лисы- Алисы, Кота- Базилио. Аудио запись песни из сказки «Буратино».
Ход занятия: Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (звучит музыка «Буратино») вбегает Буратино: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут? Ребята мне пришлось продать свою Азбуку чтобы помочь купить папе Карло театр. В этом году мне исполнилось 6 лет, а на следующий год мне будет 7 лет. Я хочу пойти в школу учиться. А для школы мне необходимо приобрести Азбуку и школьные принадлежности. Они продаются в магазине и стоят денег. А у меня их сейчас пока нет. Воспит: Дети как вы думаете, как нам помочь Буратино? Где мы можем взять деньги? (заработать) Давайте ему поможем. А вы знаете что на свете есть такая страна, которая называется Экономика, в которой Буратино может заработать деньги. Дети, а вы хотите помочь Буратино попасть в эту страну. Тогда я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». В: Вот мы и оказались с вами в стране Экономике. Ребята смотрите нам путь указывают стрелки-подсказки. (на полу) Они ведут нас к остановкам на которых нас ждут задания, за которые мы получим золотые монеты. На первой стрелке- подсказка: Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные! (деньги) 1 остановка: «Денежная» На этой остановке необходимо выполнить следующие задания: «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …) Дети получают за правильный ответ 1 золотую монету. Следующее задание на этой остановке: «Сложи картинки с денежными единицами» (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) – получают ещё 1 монету. Продолжаем наше путешествие. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. (на стрелке) 2 остановка: «Собери пословицу». (из слов составляем пословицу) Денежка рубль бережёт, а рубль голову стережёт. Копейка рубль бережёт. Дети получают 2монеты. Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте дети! А вы не знаете, как пройти на озеро загадок? (идёт с удочкой) Воспитатель: Дети давайте найдём следующую подсказку: Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови. Отправляемся на озеро загадок (в тазу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу). Дети получают 2 монеты. 3 остановка: «Отгадай загадку» (проводит лиса) 1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.) 2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.) 3. На товаре быть должна обязательно … (Цена) 4. Герб и циферки в рядах стоят на разных сторонах (монета) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату) дети получают 2 монеты Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. — А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? — На что ваша семья расходует деньги? Воспитатель: Ребята давайте отправимся на следующую остановку. Где у нас подсказка: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю. Любые деньги любят счёт. Мама в семейный кошелёк их кладёт. (на стрелке) Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы вместе с Буратино составим бюджет семьи. 4 остановка «Семейный бюджет» Практическое задание (на столах монеты- до 10) Подсчитайте семейный бюджет. Папа зарабатывает 5 монет. Мама зарабатывает 3 монет. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты. Выложите нужное число. (10) Давайте продолжим наше путешествие, на стрелке следующая подсказка: Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... (доход) А когда идём в поход ожидает нас (расход). 5 остановка: «Доход-расход» (проводит лиса) Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход). Я начну читать сейчас. А вы хором мне отвечайте: доход или расход Мама получила зарплату — Д. Бабушка заболела — Р. Выиграли в лотерею — Д. Потеряли кошелёк — Р. Продали часть урожая помидор — Д. Нашли монетку — Д. Купили куклу- Р. Заплатили за воду — Р. Получили монеты — Д. (дать детям 2 монеты) Буратино: «Дети давайте посчитаем наш доход. Сколько же нам удалось заработать денег? 10 монет. Теперь я надеюсь мне хватит монет, чтобы купить азбуку и школьные принадлежности. Пойдёмте скорей в магазин.» Приходят в магазин. На прилавке Азбука – стоит 5 монеты, тетрадь – 3 монеты, ручка – 2 монеты, линейка- 1 монета, карандаш- 1 монета, рюкзак- 10 монет. Дети считают, сколько им надо всего монет. Воспитатель: «Дети, что самое необходимое сейчас для Буратино? Наверное, это Азбука для того, чтобы знать буквы. Давайте сейчас купим Азбуку. Сколько у нас осталось монет? (5) На все необходимые для Буратино школьные принадлежности нам не хватает монет. Появляются кот Базилио (под музыку): Осматривается вокруг: «А куда это я попал, это случайно не поле Чудес? Дети: «Нет это страна Экономика» Базилио: «А что вы делаете в этой стране?» Дети: «Помогаем Буратино заработать деньги, для того чтобы купить азбуку и школьные принадлежности» Базилио: «Так вам надо помочь. Дети вы не хотите увеличить свой доход? Есть такое поле «Поле чудес», которое находится в стране Дураков. Лиса: На нём мы закопаем ваши монетки, польём как следует водичкой, и скажем волшебные слова: «Крэкс, пэкс, фэкс». Базилио: И будем ждать, когда вырастет денежное дерево, а на нём много- много золотых монет. Ну как вам нравится наше предложение?» Воспитатель: «Ой, Алиса, Базилио подождите. Это нам не подходит. Дети, а где можно увеличить свой доход (в банке). Так куда же мы вложим наши деньги? Поверим лисе и коту, или вложим в банк?» Буратино вкладывает в банк монеты. Воспитатель: И вот прошёл месяц. Ваши монетки удвоились. Получи их Буратино. Буратино суёт свой нос в кассу и там находит шоколадные монеты. Воспитатель: А это вам ребята необычные монетки. Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Буратино: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!
|