Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Викторина по народным сказкам». |
Викторины | |||
Автор: Полосуева Олеся Николаевна | |||
17.07.2018 23:56 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Викторина по народным сказкам». Полосуева Олеся Николаевна воспитатель МАДОУ детский сад №1 2018 г Тема: «Викторина по народным сказкам». Цель: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о народных сказках. Задачи:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: зимовье,. щепу драть, стены мхом конопатить, лубяная, ледяная,» Айога». Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок в свободное время и на занятиях. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам. Рассказывание загадок. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами, дидактическая игра по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности. Материалы: разрезные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов, мяч, кукла- бабушка сказочница, волшебный ларец, серия сюжетных картинок к сказкам «Заюшкина избушка» и «Зимовье зверей», шапки- маски, чудесный мешочек, предметы из сказок: скалка, золотое яйцо, пироги, кувшин, яблоко, три деревянные ложки; диск с записью песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), слайды с изображением сказок народов мира. Ход. I. Организационная часть. Мотивация. Дети под песню входят в зал. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Дети и взрослые любят сказки. «Сказку слушай, а к присказки прислушивайся». А вы знаете кто придумывает сказки? Дети: Люди и рассказывают их один другому. Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним какие народные сказки вы знаете. Но с начало поиграем с вами в игру с мячом «Разминка» (Начало говорит воспитатель, заканчивают дети) Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Курочка – ряба, Царевна – лягушка, Шапка – неведимка, Ковер – самолет. Теперь вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку зайчика проходит за стол слева, кто выбрал лисичку за стол справа. Победители получают приз. (Воспитатель надевает куклу бабушка сказочница, в руке «волшебный лорец»). Б.С.: Здравствуйте ребята! Я бабушка сказочница. Услышала, что вы собираетесь говорить про сказки, а я очень люблю сказки и люблю загадывать загадки. А поможет мне мой волшебный ларец. В нем живут много сказок, а какие вы узнаете если отгадаете. II. Задание №1. Бабушка сказочница достает из ларца чудесный мешочек со сказочными предметами (скалка, золотое яйцо, пироги, кувшин, молодильное яблочко, три деревянные ложки). И предлагает ребятам определить к каким сказкам эти предметы относятся. Рассказать как сказка начинается и как заканчивается. Задание №2. Игра «Доскажи словечко». Сидит в корзине…… (девочка), У медведя за … (спиной), Он сам того не ведая несет её … (домой). Ну, отгадал загадку? Тогда скорее ответь! Название этой сказки,,, (Маша и медведь). Задание №3. «Сказки разных народов». - Ребята, сказки сочиняют разный народ, я предлагаю вам определить по картинке какая это сказка и какой народ её сочинил. Внимание на экран. Слайд 2. «Три сестры» (Татарская народная сказка). Слайд 3. «Кукушка» (Немецкая народная сказка) Слайд 4. «Жёлтый аист» (Китайская народная сказка) Слайд 5. «Айога» (Нанайская народная сказка) Бабушка достает разрезные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов. Дети собирают целую картинку по этим сказкам. Физминутка. Речевое упражнение: «Едем, едем на тележке» «Едем, едем на тележке, собирать в лесу орешки, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип. Листья шуршат – ш – ш –ш, птички свистят – фить-пирью, фить – пирью, Белка на ветке орешке все грызет – цок, цок, цок, Рыжая лисичка зайчишку стережет, (пауза) Долго – долго ехали, наконец приехали. Задание №4. - Ребята, сказки любите читать? Артистами хотите стать! Тогда скажите мне друзья Как можно изменить себя? Чтоб быть похожи на лису или на волка или на козу. Или на принца, на Ягу. Или на лягушку, что в пруду? (Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.). Бабушка сказочница достаёт из ларца шапочки – маски и предлагает угадать из каких сказок эти герои. На магнитной доске выставляет основные эпизоды сказки. Дети, объединившись в группы выбирают эпизоды для драматизации. Распределяют роли, одевают шапочки – маски и показывают выбранный эпизод из сказки «Заюшкина избушка» и «Зимовье зверей». Б.С.: — Вы артистами сегодня побывали, сценки интересные нам показали. Все старались, были молодцы, похлопаем друг другу от души! Задание №5. Бабушка сказочница достает из ларца книгу сказок. Читает отрывки из сказок, а дети отгадывают из каких сказок эти отрывки. (В течении конкурса бабушка сказочница вручает фишки за правильные ответы. В конце игры она подводит итоги, объявляя команду - победительницу. Команда победительница получает приз, а команда проигравшая – утешительный приз) III. Рефлексия. Б.С.: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Самая главная победа, это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда. И поэтому я приготовила для вас подарок – это книги с разными сказками. До свидания! Бабушка сказочница уходит. Литература:
|