Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет "Турнир знатоков сказок" |
Викторины | |||
Автор: Сиводед Елена Николаевна | |||
13.01.2017 02:16 | |||
Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет "Турнир знатоков сказок" Цель:
Оборудование и оформление:
Плюсы данного сценария:
Действующие лица: ведущая (учитель или воспитатель), участники команд «Колобок» и «Репка», зрители, жюри. ХОД ТУРНИРА. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень добрые и любознательные. Приглашаю вас принять участие в «Турнире знатоков сказок». - А за что вы любите сказки? (Добро побеждает Зло; в сказках много волшебства, чудес и приключений). -Какую пословицу вы знаете про сказки? (Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.) — А какие бывают сказки? (Народные и литературные). -Кто написал народные сказки? (Народные сказки не имеют автора, т.к. не известно кто их сочинил. Они передавались из уст в уста.) -Назовите русские народные сказки. ( «Колобок», «Курочка Ряба», «теремок», «Гуси – лебеди» и т. д.). -Если известна фамилия автора, тогда как называется эта сказка? (Литературная или авторская.) -Какие литературные сказки вы читали? (В. Даль «Девочка Снегурочка», В.Катаев «Цветик – семицветик», Ш.Перро «Красная Шапочка», и т.д.). -Какой ваш любимый сказочный герой? (Золушка – трудолюбивая, добрая, вежливая, милая.) -Когда вы были маленькими вам много читали или рассказывали сказок взрослые. И вот наступило время, когда вы пришли в школу и начинаете читать сами. Читая сказки вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Итак, начинаем «Турнир знатоков сказок». В нём участвуют две команды. Оценивает турнир жюри (представление жюри). В 1 РАУНДЕ определяем игроков команды «КОЛОБОК». Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, предоставляется возможность выбрать следующего участника команды и пройти за свой стол.
Для команды «РЕПКА» следующие вопросы.
ВЕДУЩАЯ: Победители 1 раунда заняли свои места. Попрошу вас надеть эмблемы и выбрать капитанов. 2 РАУНД. «Чья команда лучше знает сказки?» (Перед вами колокольчик. У кого ответ будет готов, тот подаёт сигнал. За каждый правильный ответ даётся фишка.)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! ЖЮРИ подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к 3 РАУНДУ. «Конкурс капитанов». На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны по очереди подходят к столу и берут по одной карточке. Каждый правильный ответ приносит очко своей команде. 1 вопрос. Эта скатерть знаменита 2 вопрос. Убежали от грязнули 3 вопрос. Уплетая калачи, 4 вопрос. Как у бабы у Яги 5 вопрос. А дорога далека, 6 вопрос. Появилась девочка В ореховой коробке ВЕДУЩАЯ: Закончился конкурс. Капитаны приносят очки своей команде. Сейчас мы внимательно выслушаем результаты ЖЮРИ и приступаем к 4 РАУНДУ, который называется «Волшебный сундучок». Это конкурс для самых быстрых и сообразительных. Перед вами сундучок. Я буду доставать по одному предмету, а вы будете называть из какой сказки этот герой и кто ее написал.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Показали свои знаная и смекалку в этом раунде. Продолжаем игру. 5 РАУНД «Игра со Зрителями». (Участники команд переодеваются для следующего 6 КОНКУРСА). Итак, из данных ответов нужно выбрать правильный. 1. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…». Это сказка: а. «Репка» б. «Морозко» в. «Терёшечка» 2. «Ловись рыбка, большая и маленькая» а. «Лиса и заяц» б. «Лиса и журавль» в. «Лисичка сестричка и волк» 3. «- Я – мышка норушка. – А я – лягушка-квакушка. А ты кто?» а. «Зимовье зверей» б. «Теремок» в. «Звери в яме» 4. «Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!» а. «Три медведя» б. «Три толстяка» в. «Три поросёнка» 5. «Съешь моего лесного яблочка – скажу!» а) «Пастушья дудочка» б) «Золотой петушок» в) «Гуси – лебеди» 6. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» а) «Семь Симеонов» б) «Три медведя» в) «Братья – охотники» ВЕДУЩАЯ: Зрители громко себе аплодируют. И я приглашаю команды для 6 РАУНДА «Вопрос – игра». Инсценировка, выбранной сказки. Команда «КОЛОБОК»: Ах, ты гадкий, Полюбуйся на себя: Что сбежали даже брюки. -Как называется эта сказка? Кто автор? И кого ругали? ( «Мойдодыр», К.И. Чуковский, грязнулю) -Какие предметы необходимы для соблюдения гигиены? (Мыло, зубная щётка, паста, полотенце) -Поднимите руки, кто чистит зубы по утрам и делает зарядку? (Дети поднимают руки.) 6. Вопрос – игра. Команда «Репка»: И прибежала зайчиха И ему перерезало ножки, -Как называется эта сказка? Кто автор? Что случилось с Заинькой? ( «Доктор Айболит», К.И. Чуковский, зайка не знал правил дорожного движения). -А сейчас я приглашаю вас поиграть (зрители встают и выходят на середину класса). Красный свет — прохода нет (стоим на месте) Ну, а жёлтый – погоди! (прыжок на месте) А зелёный свет – иди! (шаг вперёд) (Далее следуют команды: красный, зелёный, жёлтый, красный, жёлтый, зелёный, красный и т.д.) ВЕДУЩАЯ: Похлопаем самым внимательным ребятам! Пока жюри подводит итоги этого раунда и всего турнира в целом, подумаем и мы, чем обогатил нас этот турнир. (Вспомнили сказки. Рисовали сказку. Проверили себя на сообразительность. Проявили смекалку.) Надеемся, что это путешествие в страну любимых сказок не последнее, и мы обязательно встретимся. Всем хорошего настроения! ЖЮРИ подводит итоги. Объявляет победителя. Награждение участников команд. Фотографирование. Автор-составитель: Сиводед Елена Николаевна воспитатель ГБУЗ Московский научно-практический Центр борьбы с туберкулёзом ДЗМ филиал Детское отделение
|