Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» |
Викторины | |||
Автор: Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна , | |||
03.04.2018 18:50 | |||
Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» Авторы:
Детский сад № 214 ОАО "РЖД" г.Черемхово, Иркутская область Описание работы:
Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях. Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме. Задачи: Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Музыкальное сопровождение:
Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:
Участники:
Ход игры: Учитель-логопед: Добрый день, участники игры, уважаемые родители. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку») Учитель-логопед: В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды по 6 человек. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 баллам. Каждая команда зарабатывает баллы до последнего конкурса. Самое главное — это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей. Поприветствуем друг друга аплодисментами. (Придумывание названия команд). Учитель-логопед: Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора! Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре! Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз! 1 задание – «Слоги» Воспитатель: Задания для команд:
Воспитатель: Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
Учитель-логопед: Команды строится в колонну друг за другом. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, выбирает картинку, которая начинаетсяна звук [т] для первой команды, и на звук[б] для второй команды. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно соберёт все картинки с заданным звуком (Во время конкурса звучит композиция «Буква А») 4 задание – «Звуки и буквы» Обе команды выполняют звуковой анализ слов (карточки-картинки) 5 задание: «Физкульт — привет» Учитель-логопед: Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим. Задание: Подумайте, изобразите парой из каждой команды букву. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает фишку. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука») 6 задание: «Магической шкатулке» Учитель-логопед: Сегодня в «Магическом шкатулке» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы. 7 задание: «Вопрос на засыпку» Воспитатель: Сейчас приглашаем к участию ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительную фишку. Задание: Перед вами 3 картинки, выберите ту, в названии которой:
Воспитатель: Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки (звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке») Воспитатель: Сейчас мы вместе подведём итоги и наградим победителей сертификатами. Вот закончилась игра, (В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)
|