Конспект интеллектуальной игры "Звездный час" с детьми старшего дошкольного возраста |
Викторины | |||
Автор: Терешина Натали | |||
09.02.2016 20:07 | |||
Конспект интеллектуальной игры "Звездный час" с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрируемые образовательные области:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, изображения гербов и флагов разных стран, 2 цветных ящика с куклами в национальных костюмах, музыкальное сопровождение, Раздаточный материал: эмблемы команд, фишки-звездочки, пазл Красная площадь, Тульский Кремль. Форма проведения: совместная деятельность Ход игры. Настрой на игру. (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу) Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей. Ребята, давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре, которая называется «Звёздный час». У нас есть две команды: «Знайки» и «Умники». Игра состоит из этапов, каждый этап – это задание. За правильно выполненное задание вы становитесь ближе к звездам. (Музыкальная заставка «Звездный час»). Воспитатель: Итак, начинаем! I. этап «Разминка». Сейчас вы должны быть очень внимательными. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то это вопрос переходит к другой команде. «Знайки» «Умники» - Страна, в которой мы живем? (Россия) — Столица России? (Москва) - От какого слова образовалось слово – русский? (русичи) — Как называют граждан, проживающих -Торжественный символ России? (гимн) в России? (россияне) - Президент нашей страны (В. В. Путин) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Переходим ко второму этапу. II. этап «Государственные символы» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что основными государственными символами каждой страны является герб, флаг и гимн. Участники команды «Умники», на интерактивной доске вы должны найти наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей: золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея; герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость). Участники команды «Знайки», выберите, пожалуйста, среди ряда флагов – российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей: на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников, спортивных соревнованиях, монетах и т.п.) Воспитатель: Браво! Умники! Переходи к следующему этапу. III. этап «Города России» Воспитатель: Ребята, следующее задание не простое. Соберитесь! Сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная и быстрая. Россия — самая большая страна в мире! В России тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете (ответы детей: Москва, Тула, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Тюмень, Ханты-Мансийск и др). А теперь задание такое, я предлагаю вам из пазлов собрать изображение и отгадать достопримечательность какого города там изображена. А также показать и отметить данный город на карте России. ( «Умники» — Москва (Красная площадь), «Знайки» — Тула (Тульский кремль)). Воспитатель: Молодцы! Отлично постарались! Переходим к следующему этапу. IV. этап «Экскурсоводы» Воспитатель: Участник из каждой команды должен рассказать нам о достопримечательностях нашей страны по иллюстрации. Воспитатель: Молодцы! Все вы очень постарались. А сейчас рекламная пауза. Выступает команда «Умники» (звучит тихая музыка) Родина Всего лишь шесть букв, а сколько в них таится, Казалось бы, совсем простое слово. Род, Родина, родители, народ... Стоит на свете Тула-городок, Город славный, город добрый и, конечно, трудовой Там, где умным мыслям тесно, Частушки Я куплю свистульку, Золотой наш самовар- Пряник Тульский, это класс, Наша Тульская гармошка (исполняется песня гр. Непоседы «Родина Россия» Мы родились в самой лучшей стране. Будущее пришло, оно в наших руках. Хорошо, когда смеются дети. Ум и здоровье — твой билет в новый век. В нужное русло потенциал. Честными и смелыми всегда хотим быть. Воспитатель: Сейчас — следующий этап. V. тап «Народы России» Воспитатель: Россия — многонациональная страна. Ребята, какие народы проживают в России. (ответы детей: русские, ханты, татары, чуваши. ненцы, таджики и т.п.). народы отличаются друг от друга внешностью, обычаями, своей историей, традициям, праздниками, национальными костюмами (звучит тихая музыка, воспитатель вносит 2 цветные коробки) Ребята, вам нужно по моему описанию угадать национальный костюм какого народа лежит в данном ящике. Команда «Знайки» (данный костюм очень красочен. Недаром его называют венцом декаративно -прикладного творчества женщин этого народа. Расцветка вышивки включает в себя четыре цвета: черный, желтый, красный и зеленый. Женская праздничная одежда была сложной и состояла из многих элементов, поэтому процесс одевания порой длился несколько часов. Туникообразная рубаха без воротника была основой костюма. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья – кафтонь-сарафан. Головне уборы украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками (ответы детей: Мордовский женский национальный женский костюм) Команда «Умники». Национальный костюм отличается красотой вышивки и украшений. Костюм состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. Головной убор (тухья) расшивалась бисером, бусинами, и плотно нашитыми серебряными моментами. Наряды, предназначенные для праздников или весенних хороводв, вышивали скромно. Все мастерство и умение они вкладывали в вышивку свадебной одежды (Чувашский женский национальный женский костюм). Молодцы! И вот пришла пора для последнего этапа нашей игры-викторины. VI. этап «Знаменитые россияне» Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию свои творчеством и трудом. А задание такое! Перед вами фотографии знаменитых людей России. Вам необходимо соотнести фамилию с портретом, а также рассказать, чем знаменит этот человек в нашей стране. Команда «Умники»: Владимир Владимирович Путин, Юрий Алексеевич Гагарин, Александр Сергеевич Пушкин; Команда «Знайки». Михаил Илларионович Кутузов, Петр Ильич Чайковский, Валентина Владимировна Терешкова. Воспитатель: Рекламная пауза (музыкальная заставка). Выступает команда «Знайки» (звучит музыка) «Радость моя» — детский сад!!! Наш сад вы никогда не пройдете мимо- Три этажа в нашем светлом доме и мы легко бежим наверх Переодеваемся быстрее, ведь друзья уже на месте и потехи только час. Используем новые технологии смарт доски С группой «Мишки» поиграть поскорее. Вечером танцы, кружки, подготовительные курсы А завтра утром мы придем сюда Воспитатель: Браво!!! Спасибо огромное команде «Знайки». Дорогие мои ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умелыми, сильными, смелыми и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?» (ответы детей) Музыкальная заставка. Участники команд подсчитывают баллы. Награждение команд сертификатами и сладкими подарками.
|