Проект «Здравствуй, Пушкин!» |
Викторины | |||
Автор: Чумак Александра Олеговна | |||
06.07.2015 13:12 | |||
Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка. Задачи проекта: Задачи обучения:
Формирование предпосылок учебной деятельности
Познавательное развитие
Этапы реализации Подготовительный этап
создание макета «У лукоморья» Основной этап Работа с родителями
пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина Работа с детьми:
Оснащение предметно-развивающей среды
Обобщающий этап
Ожидаемый результат Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой. Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина» Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца. Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта. Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды. Дети берут жетон и садятся на стулья Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем! Содержание кроссворда 1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? Ответ: ЕЛИСЕЙ. 2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? Ответ: ЧЕРНОМОР. 3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? Ответ: БАЛДА. 4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? Ответ: ГВИДОН. 5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал: Чуть опасность где видна, И кричит: «Кири-ку-ку! Ответ: ПЕТУШОК Игра «Сказочные последовательности»
Игра «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Узнай сказку по следующим словам:
Блиц опрос ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
"Ветер весело шумит, и желанная страна Бежит, Салтана, видна. 3. В какой сказке есть такое диво? "Море вздуется бурливо, И очутятся на бреге, Тридцать три богатыря." "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди" 4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? "Сказка о царевне и семи богатырях" 5. Сколько раз закидывал старик невод? Три раза 6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй — с травой морской; в третий- с золотой рыбкой. 7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось Неспокойно Почернело На море черная буря 8. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта 9. Из какой сказки эти слова? "Три девицы под окном Я б для батюшки -царя Родила богатыря:" "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:" 10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? Комар, муха, шмель 11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса? "Белка песенки поет "В чешуе, как жар горя Лебедь обернулась царевной "Месяц под косой блестит, 12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года 13. Из какой сказки этот отрывок? О ком он написан? "Что и жизнь в такой тревоге? О царе Додоне. 14. Кто и из какой сказки говорит такие слова? "Свет мой, зеркальце! Скажи, 15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу, месяцу и ветру 16. Кем хотела стать старуха? Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою 17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? "Во саду ли, в огороде: 18 Послушайте отрывок из сказки: "В дорогой собольей душегрейке, О ком идет речь? из какой это сказки? О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке" Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.
|