Конспект литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам». |
Викторины | |||
Автор: Купцова Анна Владимировна | |||
21.02.2015 00:31 | |||
Конспект литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам». автор: Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна и Акшатина Наталия Анатольевна. Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;способствование налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; вызывание положительного эмоционального отклика, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. Художественно-эстетическое развитие:Закрепление и расширение знаний детей о сказках; развитие индивидуального литературного предпочтения. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной) Интеграция: «Речевое развитие»: Обогащение словарного запаса детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Материалы: фишки; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, презентация. Шкатулка с предметами из сказок, сладкое угощение. Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром. Организационный момент: дети и родители делятся на 2 команды, придумывают название команд. Ход викторины Воспитатель 1: Ребята вы любите слушать сказки? А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. Сегодняшняя наша встреча будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем. - Начнем нашу викторину с разминки. Мы будем по порядку задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы? Психолог: Сейчас мы посмотрим, как справятся родители с нашим «Блиц-опросом» Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
Воспитатель 1: конкурс «Блиц- опрос»
Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились. Психолог: Следующий конкурс для родителей «Волшебная шкатулка» У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть. Тяжела и велика, вес ее полпуда, Поспешите угадать, что в ней и откуда? По итогам задания дается фишка. Входит Сказочница (в русском народном костюме (второй воспитатель) Воспитатель 2:Ребята, здравствуйте, я - сказочница. Я услышала. Что у вас сегодня викторина по сказкам и решила прийти к вам в гости, я вам приготовила вопросы и сюрприз. Если правильно ответите на мои вопросы, то получите приз, согласны? Презентация (слайды по сказкам) Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. 1. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди» 2.На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка» 3.Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка» 4.Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению» 5.Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» 6.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь» 8. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? «Колобок» Воспитатель 2 (Сказочница):-Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Просит помочь детей испечь пирожки замешивает тесто(соленое),приглашает обе команды за стол. Взрослые с детьми делают пирожки. Сказочница благодарит за пирожки и оставляет в подарок гостинец-корзинку с грибочками (сладкими). Подводятся итоги викторины (победила дружба)
|