Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» |
Викторины | |||
Автор: Русакова Екатерина Владимировна | |||
18.02.2015 09:53 | |||
Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Программное содержание:
Оборудование: Игровое поле с волчком для игры: «Что, где, когда?», конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев, разноцветные шарики со слогами, капсулы киндер-сюрпризов с названиями школьных предметов, карточки (перепутанные буквы) схема предложения, медали. Ход занятия: На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой. Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 282 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем с вами в ходе игры. Итак, приветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю. Право вращать волчок представляется Руслану. Ребенок вращает волчок. Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «К». Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку, кому принадлежит банка с вареньем? Дети: Карлсону. Дети садятся за столы. Карлсон. Уважаемые знатоки! Названия школьных предметов я заколдовал, И слоги у них забрал, Вы попробуйте открыть, прочитать, И количество слогов сосчитать. Дети выполняют задания. Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0. Второй ребенок вращает волчок. Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «О». Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Красивую шапочку ей подарила, Девочка имя забыла свое. Ну, отгадайте, как звали ее. Дети: Красная Шапочка. Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков. Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться на какое место им встать. Помогите составить слова из букв, Придумайте предложение с этими словами. Каждому знатоку дается набор букв, из которых каждый ребенок должен составить слово. Знатоки справляются с заданием и счет становится 2:0. Дети подходят к игровому полю, третий игрок вращает волчок. Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л». Логопед: Как вы думаете, кому принадлежат слова : «А где мой воздушный шарик?» Против знатоков играет Пятачок. Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. Дети подходят к доске и читают слоги. Составляют слова. Знатоки успешно справились с заданием. Счет становится 3:0. Четвертый ребенок вращает волчок. Ребенок: Конверт с буквой «А». Логопед: А сейчас против знатоков играет График. График: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Меня зовут График. Попробуйте отгадать по первым буквам как зовут мальчиков и девочек. Дети справляются с заданием. Логопед: Знатоки справились с заданием .Счет становится 4:0. Остается последний конверт с буквой «Ш». Отгадайте загадку, узнайте, кто из героев играет против вас. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети: Буратино. Буратино: Уважаемые знатоки! На ваших карточках ребусы. Внимательно их рассмотрите, попробуйте отгадать. Желаю успехов. Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются, выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Давайте постараемся расшифровать слово сказочных героев. Н а наших конвертах буквы. Какое слово, догадались? Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА. Впереди вас ждет… Дети: школа. Логопед: И вы, знатоки, будущие… Дети: школьники. Логопед: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще… Дети: дошкольники. Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова – родственники, они как семья, живут в ладошке. Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть.
|