Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить и повысить уровень экологических знаний и экологической культуры. Оборудование: «черный ящик» с растениями, картины: «Март» И. И. Левитана, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, иллюстрации с птицами. Воспитатель: В стародревние времена зародился обычай, кликать весну, солнышко, дождик. Хотите ребятки, чтобы солнышко к нам в гости пришло? Давайте его покличем: Солнышко ясное нарядись, Солнышко красное покажись.
Платье алое одень, Подари нам красный день. Под музыку появляется «солнышко». Солнышко: Здравствуйте, дети, вы наверное догадались кто я? А что такое солнышко? (раскаленная звезда). Что дает солнышко? (свет и тепло). Кому это нужно? (всему живому). Слышала я, ребятки, что хотите вы играть в игру «Что? Где? Когда?». Я привела с собой своих помощников (руководитель ИЗО, музыки и методист). Они будут вам задавать вопросы. Попробуйте ответить на них. За правильные ответы вы получите мое солнышко (рисунки). Но сначала я проверю готовы ли вы отвечать. Вопрос №1 (вносится под музыку «черный ящик»). Тому, что находится в «черном ящике», необходимы земля, вода, свет, тепло, воздух. Что находится в «черном ящике»? (растение). Вопрос №2. Знаете ли вы комнатные растения? Назовите их. (ответы детей). Задает вопросы руководитель ИЗО: Вопрос №3. Рассмотрите репродукции. Назовите одним словом, что изображено? (весна пейзаж). Как называются эти картины и кто их написал? («Март» И. И. Левитан, «Грачи прилетели» А. К. Саврасов). Вопрос №4. Когда появляются детеныши у белок и лисиц? (весной). Задает вопросы руководитель по музыке:. Вопрос №5. Уважаемые знатоки! Писатели и поэты выражают свои чувства через рассказы и стихи, художники через картины. А как передают свое настроение и чувства композиторы? Сейчас прозвучит отрывок из произведения великого русского композитора. Назовите его имя и произведение. (П. И. Чайковский «Апрель»). Задает вопросы методист: Вопрос №6. Уважаемые знатоки! Объясните как вы понимаете выражение: «Будь природе другом»? (ответы детей). Солнышко: Вопрос №7. А эти загадки присланы из леса: А) Мудрая сова спрашивает вас, дорогие знатоки, кого называют лесным доктором? (дятел). Б) Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, Во дворце певец. (скворец). В) Как прилетят эти птички из-за моря домой, сразу начинают строить гнездо из глины или просто из грязи. Гнездо похоже на глиняный шар. (ласточки). Г) Эта птичка прилетает весной, когда холодно, зябко и имя у нее грустное, может потому что она хохлится, будто зябнет. (зяблик). Д) Эта небольшая птичка коричнево-серой окраски. Славится своим чудесным пением. Недаром о ней говорят: «В лесном оркестре он скрипка – самая звонкая и самая нежная». (соловей). Воспитатель: «В гостях у сказки». Думаете звери не разговаривают!? Разговаривают! И птицы, и звери, и рыбы. Даже травы, кусты, деревья. Понимают их язык только те, кто среди них не чужой, а свой. Чужие слышат просто шум, а свои слышат лесные разговоры. Инсценирование сказки Н. Сладкова «Жаба». Внимание, вопрос №8. Какую пользу приносит жаба? (ловит вредных насекомых, бережет сады и огороды). Музыкальная пауза №9. А) Чтение стихов о весне. Б) Угадай мелодию (песни: «Не дразните собак», «Улыбка», «Волшебный цветок»). В) Народная игра «Солнышко»: Солнышко, солнышко Погуляй у речки Солнышко, солнышко Разбросай колечки Мы колечки соберем Разноцветные возьмем Покатаем, поиграем И назад тебе вернем. №10. «Приз» Солнышко: Славные дети, Прекрасно играли. По солнышку в руки Хочу подарить. Пусть будет легко вам И радостно жить. (раздает «солнышки» - красивые рисунки). До свидания ребятки, Ухожу я за тучку. Тучке землю поливать, Вам большими вырастать. Воспитатель: Поздравляю Вас с победой, уважаемые знатоки. Вы подтвердили звание знатоков любителей и хранителей природы. Спасибо за игру, до новой встречи!
|