Занятие «Рукавички новые, теплые, пуховые». |
Вязание | |||
Автор: Третьяк Елена Михайловна | |||
04.10.2023 08:56 | |||
Занятие «Рукавички новые, теплые, пуховые». Администрация Городского округа Солнечногорск Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г.Солнечногорск Подготовила и провела воспитатель: Третьяк Е.М. Солнечногорск 2023г. Программные задачи: познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату человеческого труда взрослых. Планируемые результаты: проявляет интерес к предметам, сделанным своими руками; бережно относится к вещам; эмоционально откликается на литературные произведения, используемые педагогом; поддерживает диалог.
Материал: пряжа, клубки различного цвета, вязанные варежки, перчатки, шарфики, носочки, шапки, спицы и крючки для вязания. Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, вязать, варежки, перчатки. Подготовительная работа; чтение сказок «Морозко», рассматривание альбома «Волшебные клубочки». Содержание занятия. Входят дети, их встречает хозяйка Бабушка Арина (воспитатель). Бабушка Арина. Милости прошу, детки, проходите, усаживайтесь поудобнее. Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу. Снова Зимушка — зима Стало вьюжно и морозно! А метели прилетели, - А вы, детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром? - Почему было холодно? - Как вы были одеты? (тепло: шапки, шарфики, варежки) - Без теплых вещей можно ходить зимой по улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться и заболеть) - Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка.) - Ия, бабушка, сижу вечерами около печки да вяжу своим внучатам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала из пряжи. (Рассматривание выставки вязанных вещей) - Назовите, что вы здесь видете. (Дети перечисляют.) - А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики? (Ответы детей.) - Правильно, из ниток, а эти нитки называются – пряжа. Посмотрите, как они смотаны клубочки. Бабушка, сматывая нить в клубочек, напевает песенку: Завивайся, ниточка, в клубочек, Развивайся, тонкая, скорее, - А что это такое? (Бабушкин сундук.) - Этот сундук не простой, а волшебный: Я волшебный сундучок, Вам, ребята, я дружок. - Сундучок, сундучок, мjжно нам с ребятами посмотреть, что там у тебя внутри? (Конечно можно.) - Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, пушистые, мягкие.) - Как вы думаете, зачем в бабушкином сундучке лежат клубочки? (Ответы детей.) - Посмотрите, какие красивые варежки лежат в сундуке. А теперь я предлагаю вам поиграть с варежкой. Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Маша варежку надела: (имитация надевания варежки) «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.) Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме большого). Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец). Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец). Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Дидактическая игра «Найди пару» Дети выбирают себе варежку, потом находят своей варежке пару. - Теперь, ребята, вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы связать такие красивые и теплые варежки. Какие для этого нужны инструменты.
|