Цели: Формировать у детей представление о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнце, капель). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными. Закрепить произношение звуков (К,У) . Воспитывать эстетические чувства к природе. Оценивать природные явления и находить более хорошие и радостные. Материал: Игрушка – медведь, иллюстрация о весне. Альбомные листы, фломастеры.
Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна. Весна! Весна Красная! Приди Весна с радостью С хлебами обильными С весенними ливнями. - Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. День становится длиннее, оттаивает земля и тебе, Мишка, в своей берлоге не хочется лежать в теплые, весенние дни. А давайте отправимся в лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям). - Мишка, посмотри как хорошо в лесу! Небо синее, синее, воздух прозрачен и чист. Скажи Мишке, Алёна какое небо, а воздух какой Миша? Посмотрите проталинки. - К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают Под ее ногами Черные проталинки На полях видны, Верно очень теплые Ноги у весны. - Какая весна? (теплая, красивая, добрая, звонкая) - Все вокруг просыпается, птицы поют, ручьи звенят (слушаем пение птиц, журчание ручья. Этюд «Дует весенний ветерок») Воспитатель: В лесу дует теплый весенний ветерок. Он дует тихо, тихо, вот так: «У-у-у, у-у-у» (дети повторяют) Ветерок расшалился и подул сильнее. Он громко загудел У-У-У, У-У-У (дети повторяют) еще сильнее… . - Что это? Кап-кап? (ответы детей, Этюд «Дождик») - Капля раз, капля два, Капли медленно сперва - кап-кап-кап-кап (дети сопровождают слова медленными хлопками) Стали капли поспевать. Капли каплю подгонять Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. - Дождик умыл землю, деревья. Давайте еще раз позовем дождик. - Дождик, дождик Пуще! Дам тебе гущи! Дождик, дождик! Поливай! Будет хлеба - урожай! Посмотрите радуга. Поговорим с ней? Радуга-дуга Ты не дай дождя А дай солнышко – колоколнышко! - Ребята, мишке грустно без солнышка. Позовем его? (ответы детей) Солнышко – ведрышко Выгляни красное,
Из-за гор горы
Выгляни солнышко
До вешней поры.
Хорошо в лесу, солнышко светит. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке До свидания! (дети прощаются с мишкой, он просит нарисовать ему весенние приметы).
- закрываем глаза и говорим: Повернись, покружись. В детском саду очутись!
- ребята, подумайте, какие весенние приметы мы нарисуем мишке? (солнышко, сосульки, проталинки, лужи, ручьи). Дети рисуют и складывают рисунки в конверт, воспитатель подписывает конверт: «для Мишки! »
|