Центр детства «Жемчужинка» Участники: все возрастные группы. Преподаватель экологии Семьина И. Е. Музыкальный руководитель Виноградова Е. А. День Земли - 2004 Праздник, посвященный Земле и Весне. Дети свободно входят в зал и рассаживаются на стулья. Звучит веселая музыка. Детей приветствует преподаватель экологии – ведущий праздника. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Что-то давно мы с вами никуда не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? (Да). Давайте полетим на воздушном шаре вот на таком (показывает воздушный шарик с прикрепленной корзиной). Согласны? Тогда в путь. А чтобы не скучно было лететь, запевайте веселую песенку. Исполняется песня «Облака» с инсценировкой.
Ведущий: Посмотрите, наш шар совершил посадку на горной вершине. А вы знаете, кто живет в горах? (Дети называют известных им горных животных). А еще здесь живет сама Хозяйка Медной горы. Да вот, кажется, она сама к нам идет. Танцевальная композиция «Хозяйка Медной горы и гномики». Вот она, какая важная, серьезная, только помощники озорные. Да еще в горах любить озоровать эхо. Все время всех передразнивает. Хотите с ним поиграть? Проводится игра «Эхо» (Взрослый называет слова, а дети повторяют только окончания, как эхо. При этом образуются новые слова). Ну что ж, ребята, побывали в горах, может дальше полетим, да и шар наш прямо рвется ввысь. Летим (играет легкая музыка) Ведущий: Что-то становится холоднее. Давайте одеваться: кофты, шапки, валенки и сапоги (имитация одевания). Куда это занесло наш шар? Появляется Снежная Королева. С. Королева: Я рада вас видеть, мои маленькие друзья. Давно у меня гостей не было. Даже скучно стало. Может вы мне песенку споете? Про моих обитателей. Дети исполняют песню «Тюлень» С. Королева: Вот спасибо, мои тюлени точь-в-точь как в вашей песне. А теперь я приглашаю танцевать. Вот я вижу малышей. Пойдете со мной танцевать? Ну, кто смелый? Импровизированный танец снежинок. А теперь игра – «Чья снежинка быстрей соберется» С. Королева: Какие вы молодцы, развеселили меня, порадовали. Но меня ждут мои снежинки, льдинки и звери. Да и вы совсем замерзли. Летите-ка в Африку, погрейтесь. До встречи (уходит). Ведущий: Ну что ж, в Африку, так в Африку. Летим. (Музыкальное сопровождение). Смотрите, под нами моря. Давайте-ка, угадаем, кто там проплывает. Игра «Узнай по силуэту», (морские обитатели – контурное изображение). Ведущий: А вот и Африка показалась. Кого здесь только нет! И слоны, и носороги, и львы, и газели и жирафы. А я знаю, что у нас в запасе есть песенка про жирафа. Старшая группа исполняет «Песенку про жирафа». Ребята, а помните, какая беда однажды случилась со зверями в Африке? Они все заболели. Кто пришел к ним на выручку? (Доктор Айболит). Ой, « посмотрите, какая-то птица все ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, смотрите, сидит Айболит. И шапкою машет, и громко кричит: «Да здравствует милая Африка!» (Слова последней строчки доносятся из-за ширмы, оттуда появляется Айболит). Ведущий продолжает читать слова стихотворения, а Айболит, роль которого исполняет ребенок, выполняет действия: И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники. И к полосатым бежит он тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам И каждого гоголем - моголем потчует… Вот и вылечил зверей Айболит. И пошли они веселится, играть и танцевать. Импровизированный танец под музыку «Чунга – чанга». Ведущий: Хорошо, весело танцевали, но нас, пожалуй, дома заждались. Давайте попрощаемся с Айболитом, его африканскими друзьями. Занимайте свои места в корзине нашего шара, держитесь покрепче, и пусть попутный ветер отнесет нас скорее в родные места. Звучит мелодия песни «Облака», дети раскачиваются, словно летят в корзине по воздуху. Ведущий: Ну, вот и наше родное Подмосковье. А встречает нас сама Весна. Выходит Весна: Здравствуйте, ребята, я давно вас здесь поджидаю. Где же это вы задержались? (Ответы детей). Что ж, мир вы повидали, а теперь проверим, как вы знаете свой родной край. Я буду называть вам растения и животных. Если они встречаются в нашем краю, то хлопаете в ладоши, если нет молчите. Игра « Растут – не растут, живут - не живут». Весна: Молодцы, почти не ошибались. А теперь мой подарок вам - «Русский хоровод» Понравился мой подарок? (Да) Приглашаю всех исполнить песню о нашем родном крае. Исполняется песня «Край, в котором ты живешь» (каждая группа исполняет по одному куплету, а финал – все вместе). Ведущий:. Надеюсь наше сегодняшнее путешествие вам понравилось. Оно закончилось, но с нами остается Весна и наша замечательная планета – Земля, которую все мы очень любим. Мы расстаемся с вами до нового праздника – Здравствуй, лето! До свидания.
|