Праздник весны |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Юрьева Маргарита Размиковна | |||
20.06.2016 06:38 | |||
Подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ № 68 Г. Белгорода, Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник приносит радость.
Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию и главной в это ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. Веселый содержательный праздник не просто разнообразит жизнь ребенка, но и как яркое запоминающееся событие он необычайно важен для гармоничного воспитания. Кроме того, детский музыкальный праздник стимулирует развитие эмоционально - чувственной сферы ребенка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных в процессе усвоения народной, классической , современной музыки.
В различных видах исполнительской деятельности происходит активизации личностных качеств детей. Пение, игровая, танцевальная и художественно – речевая деятельность, игра на музыкальных инструментах – все способствует их самовыражению и развитию творческих способностей. Участие в празднике способствует созданию благоприятной среды для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности. Базовым компонентом любого праздника является исполнительская деятельность детей. В распределении ролей и подборе конкретного содержания для исполнительской деятельности каждого участника общего действия необходимо опираться на принцип личностно – ориентированного или дифференцированного подхода, с заранее предполагаемым, планируемым результатом. Предварительная подготовка детей способствует приобретению навыков и умений в организации общего праздничного веселья, а индивидуальный подход позволяет выявить и развить познавательные, исполнительские , творческие способности каждого ребенка. Праздничный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Через эмоциональное переживание способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно « бороться» со злом, творить добро самому. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Встреча с весной. Дети входят парами в зал с песней ( «Лесная песенка» - муз. В Баранова.), останавливаются полукругом. Зал украшен весенними декорациями: лесная лужайка на центральной стене; в углу елочки, рядом пенек, на нем зайчик; вдоль боковой стены ручеек, елочки, аисты, лягушата. Реб.: Природа проснулась, все радостью дышит, Становятся дни все длинней и длинней. И солнце гуляет по небу все выше, И веет теплом от оживших полей. Реб.: Всем сегодня в день весенний Шлет привет сама весна, Звон ручьев и птичье пенье Дарит к празднику она. Реб.: Хорошо в лесу гулять, Песни петь, весну встречать! ( становятся полукругом) « Весна» - песня – муз. И. Меньших. Реб.: Приди, весна, к нам поскорей, С тобою будет веселей! ( Фонограмма « Птичьи голоса» аудиокассета) Ребенок ( на фоне записи): Ласточка тивит – тивит, К нам сюда скорей летит. А на крылышках ее, Весна красная сидит. Ласточка ( у входа в зал, за ней – Весна – красна). За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу вам, весну - красну! (Звучит « Фея Весны» - муз. С Прокофьева - аудиокассета. « Мы слушаем музыку» - Рыданова О.П.1996.) Ласточка в « упряжке» с Весной красной « облетают» детей. Весна: Утро доброе, ребята, Я - волшебница Весна! И луга, и лес, и поле Пробудила ото сна. Растопила лед и снег. Подарила людям свет, Всех вас видеть очень рад. Встреча с вами мне награда. Ведущая: Что за славный денек! Становитесь в хоровод! Дружно вместе поплясать Весну – хозяйку прославлять!
« Весенняя капель» - хоровод, аудиозапись муз. Т. Морозовой.
Весна: Начинаем по порядку Загадочно – весеннюю зарядку. « Он любит, когда его бьют, Покою ему не дают – Он пляшет в руках и звенит И добрых людей веселит! Дети: Бубен. Весна берет бубен. Ведущая: Пусть несется бубна звон, Всех друзей зовет к нам он! « Слушай бубен» - муз. игра - С. Соснина ( с окончанием игры дети одевают ободочки героев развлечения) Весна: Смотрите, два шмеля к нам прилетели Друг на друга зашумели. « Вылетают» два шмеля. Шмель шмелю жужжит: 1 Шмель: Друж - ж – жище, На тебе пылинок тыщи! Ты ж – ж пыльцою даже вот Перепачкал весь ж – живот! 2 Шмель: Это ж - ж вовсе не пыльца, Это пудра для лица! На боках и на спине Я несу ее ж – жене! ( улетают) Весна: Чьи – то ножки, ножки, ножки, Чьи же? Дети: Сороконожки. ( выходит группка детей выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящему) Сороконожка ( речедвигательная игра) 1.Шла сороконожка Все шагают на месте По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап! Все выполняют пружинку - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен шагают с высоким подниманием ног Обойду я лужи! 4. Каждой лапкой потрясу, поочередно трясут каждой ногой Грязи в дом не принесу. И потопаю потом, топающий шаг Ой, какой от лапок гром! Качают головой. Весна: Эй, сороконожки, выходите на дорожки! Кто к пенькам быстрей дойдет, Не намочит своих ног? « Сороконожки» - аттракцион. Весна: Есть у меня еще дружок, Восемь рук, как восемь ног, Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит? Дети: Паучок. ( подгрупповое исполнение песни)
Ребенок: Пау – пау – паучок! Зацепился за сучок, Покачался, покачался, И по воздуху помчался. « Первое путешествие» - песня - муз. Е. Рыбкина. Весна: Внимание! Внимание! Лесные паучки устраивают соревнования! « Кто скорее?» - аттракцион. Весна: Вот еще для вас загадка, Отгадайте, как, ребятки! « Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник» Дети: Дятел. ( Ребенок – дятел подходит к ксилофону). Дятел: Я стучу, стучу, стучу Короеда отыщу, Короеда отыщу – Цоп! - и сразу проглочу! Эту елку выручу И всю рощу выручу! « Дятел – барабанщик» - муз. А. Абрамова ( на проигрыше ребенок отстукивает ритмический рисунок мелодии) Весна: Не перестает стучать телеграфист Под щебет, звонкий свист: « Здорово, дрозд, приятель» Прилетай играть! Твой друг дятел!» « Скок – поскок» - р.н. игра. Весна: Из лесных цветочков Я сплела веночек Насеет в венке ходить, Насте в игре водить. « Веночек» - муз. игра Т. Ломовой по типу « Платочек». Весна: По земле бежит , поет, Замечательно живет. Эй, ребята, не робей, Ай – да кораблики пускать в ручей! « Кораблик» - песня – муз. М. Парцхаладзе. ( с окончанием ставят кораблики в ручей) Весна: А вот чудесная полянка… Давайте потанцуем. Давайте веселиться Давайте вместе дружно Мы в вальсе здесь кружиться. « Вальс друзей» - запись – коммуникативный танец.
Весна: Для того, кто станет другом И для леса и для луга, Будет небо голубей, Будет солнышко теплей. Вы с весною пели песни И вели здесь хоровод, Вам даю за это , дети, Лесных орешков кузовок. ( угощенье, прощенье).
|