Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Савинко-Яковлева Валентина Ивановна | |||
29.04.2015 11:22 | |||
Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!» Воспитатель: Приглашаю детей к окну. Дети, что мы видим у нас на участке. Ответы детей: Тает снег, проталины, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы … Воспитатель: Читает стихотворение: Знаешь ты и знаю я, (Ю. Тувим)
- Как вы думаете, о ком будет идти речь в сегодняшней беседе? (ответы детей: о птицах…) С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? Ответы детей: ласточка, грач, цапля, скворец… Воспитатель: Молодцы! Правильно. А почему они возвращаются? Дети подходят к плакату: «Птицы весной!» Ответы детей: Стали появляться насекомые, тепло… Воспитатель: Да, корма для птиц становится больше, т.к. насекомые, зимующие во взрослом состоянии появляются одними из первых. На проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды. Что все время тук да тук, Скачет резвая синичка Оглядит, и от букашки А еще, когда появляются цветы-первоцветы, насекомых становится больше. Появляется нектар на весенних цветках. Первоцветы, это самые первые цветы, а какие вы знаете? Ответы детей: подснежники, одуванчики… Воспитатель: Хорошо. Еще, мать-мачеха, медуница (показываю на картинке). Насекомые начинают размножаться, с появлением первых цветов, откладывают яйца. А из них вылупляются гусеницы у бабочек, а личинки у жуков, мух, стрекоз. А давайте сходим на немного в лес (звучит музыка «Звуки леса») Дети выполняют упражнения, соответствующие тексту: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши) Не кусай комарик злой (дети грозят пальцем) Воспитатель: Пора возвращаться обратно. А кто мне скажет:
Ответы детей: Они красивые, любят сидеть на цветах… Загадки: Не жужжу, когда сижу Самого не видно, а песню слышно (кузнечик). Воспитатель: Насекомые очень полезны для растений, они их опыляют, чтобы у растения были цветы, плоды, которыми в свою очередь питаются птицы и звери. И даже сами насекомые являются пищей для птиц. Очень красивая божья коровка оставила нам коробку с муравьями, чтобы мы внимательно их рассмотрели, нарисовали и отпустили, когда пойдем на прогулку (дети рассматривают по очереди коробку с муравьями). Дети садятся за столы. Приступают к работе. Цель: нарисовать насекомых по представлению. Вывод: Все очень хорошо слушали, и я думаю, вы узнали очень много нового и о насекомых (живая природа) и о первоцветах, о приметах весны (неживая природа). Теперь, когда вы будете в лесу, обратите внимание на муравейники, не надо их разорять, на красивых стрекоз, бабочек, пауков и т.д.
|