Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Аксентьева Ирина Викторовна   
26.03.2025 07:03

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №89 города Тюмени (МАОУ СОШ №98 города Тюмени)

Выполнила: воспитатель Ирина Викторовна Аксентьева г.Тюмень 2024

Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

 Скачать конспект

Задачи:

  1. Продолжить формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
  2. Создать условия для развития логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
  3. Формировать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Поддерживать желание детей работать в коллективе.

Словарная работа:

Письмо, конверт, старичок-лесовичок,, время года, заколдованный лес, солнце, сосульки, ручьи, подснежники, грачи, зимующие и перелётные птицы.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
  3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
  4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
  5. Беседы о весне.
  6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Формы работы:

Работа по подгруппам, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная деятельность.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, загадки, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, слушание музыки и звука пения птиц, физминутка.

Материалы и оборудование:

мольберт, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, презентация приметы «Весна», аудиозапись пение птиц, мяч, колонка, телевизор или проектор, воздушный шарик, пенёк, макеты деревьев

Демонстрационный материал:

Письмо, картины «Времена года» (иллюстрации или слайды), картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, картинки весенние цветы.

Раздаточный материал:

комплекта карточек приметы весны, зимы, разрезные картинки весенние цветы, солнышко с лучами, раскраски весенний лес.

I Вводная часть-3 минуты.

II Основная часть. 15 минут

Ход образовательной деятельности

Деятельность детей

- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.    

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо. : «Ребятам группы  «Знайки» от Старичка-Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок-Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».

- И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети стоят вокруг воспитателя.

-да

II Основная часть.15 минут

-. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

-. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)

-Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).

-А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

-Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

-Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно.

Что произошло со снегом? (2Слайд )

- а что интересно в конверте. Задание для вас

.Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Игра «Найди весеннию картину».   (приложение №2)

-Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )

Дети передают шарик друг-другу и называют весенние месяцы

-дети стоя, поворачиваются вокруг себя.

-отгадывают загадку

-собирают солнечные лучики вокруг солнышка

Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п.

-снег растаял

Дети работают за столами,на которых разложены карточки и таблицы

-ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

-А почему они так называются?Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

-А какие ещё весенние цветы вы знаете?

- Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.

 Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

-. Ребята, кто это поёт?

Вы правы, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )

-это подснежники

Тюльпаны,

нарциссы,одуванчики

Работа в парах

Физкультминутка

Называют птиц, изображенных на иллюстрациях

- Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц)

. Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а   зимующих птиц к снежинке).

Игра выполняется у доски.

В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

-Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )

Работа в парах

-ответы детей

-Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки.

(дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)


В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.   (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг

. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

Воспитатель: Вы все справились и с этим заданием!

Звучит весенняя музыка.

- Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, кому мы сегодня помогали? Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас самым трудным ?Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Как в этой ситуации вы поступите в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски   от Старичка-Лесовичка( разукрашивают по желанию).

Воспитатель: До свидания.

Отгадывают загадки и показывают это животное

Дети встают в круг

   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год