Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна
|
03.02.2024 22:48 |
Технологическая карта «Рябинки для снегирей».
Возрастная группа: 3-4 г
Выполнила: Воспитатель Большакова Татьяна Юрьевна Воронцовка 2024
Форма НОД: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: Данный конструкт разработан по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Скачать карту
Материалы и оборудование:
- Мольберт
- Гуашь
- Палитра
- салфетки влажные
- магнитофон
- запись музыки «Звуки леса»
- лист бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».
- Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.
- Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.
- Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.
Цель:
- развитие способности художественного видения мира;
- развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
- Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- Обучающие: Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
- Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы.
Этапы, последовательность (цель)
|
Содержание совместной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Создание проблемной ситуации (1 этап)
Беседа:
|
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, подойдите ко мне, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас у нас весна.
Воспитатель: Почему вы считаете что весна?
Дети: Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т. д.
|
Воспитатель встречает детей.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
|
Ответы детей.
Подбирают ответ.
|
Мотивация (2 этап)
Введение в игровую ситуацию.
|
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла … (весна)
На ветке не птичка- зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
Она весну встречает. Серёжки надевает. Накинута на спинку. Зелёная косынка. А платьице в полоску. Ты узнаёшь (берёзку)
Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю. Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)
В тёплый край не улетают, На морозе распевают. Эти птички – невелички
Называются (синички)
Воспитатель:
Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?
Дети: На улице тепло, можно кататься на велосипеде, играть в песке, …
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети: Они возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из тёплых стран.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?
|
Педагог предлагает детям отгадать загадки.
Хвалит активных детей.
|
Выражают собственные суждения
Отгадывают загадки.
Проявляют интерес к деятельности.
Затруднения в игровой ситуации.
Рассказывают о событиях.
Дети читают стихи про птиц.
|
Открытие нового знания с помощью чтения стихов
Открытие нового способа действия.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
|
Ребята, я совсем забыла сегодня, утром, когда я пришла в детский сад, у нас в группе было письмо. Посмотрите на него. Я не знаю от кого оно. Здесь загадка.
Давайте отгадаем: Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка – Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь)
Воспитатель: Да, ребятки посмотрите, конечно, это снегирь. А почему он нам письмо прислал? Как вы думаете?
Дети: он к друзьям-снегирям улетел.
Воспитатель:
Да, ребята, снегирь улетел на Север, а зимой он снова вернётся.
А что любит кушать снегирь?
Дети: Рябину!
Воспитатель: Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу один из способов, как это можно сделать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать?
Дети: вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
А теперь можно и рябинку рисовать … Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные. Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой).
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.
|
Приносит письмо, читает, загадывает загадку.
Задает вопросы.
Показ нетрадиционного
метода рисования
|
Ответы детей.
Самостоятельная работа (при небольшой помощи воспитателя).
|
Рефлексия
|
Воспитатель:
А давайте поиграем, хорошо?
Руки подняли и помахали. - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем - Крылья сложили назад. Молодцы!
|
Воспитатель проводит игру.
|
Активно играют.
|
Итог
|
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу ваши работы гостям, а когда они подсохнут, мы их отправим снегирям. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
Настя, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!
А я очень рада за вас – вы все старались,были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»! Выставка работ.
|
Вывешивает работы на мольберт.
Хвалит детей.
|
Выставляют свои работы на всеобщее обозрение.
|
|
|
|